ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальная работа | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА (Ф.И., возраст)
Разработала: воспитатель
г.Урай
2018г.
Пояснительная записка
- дошкольной практике, процесс обучения и воспитания, как правило, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому реализовать в полной мере свои потенциальные возможности может не каждый воспитанник.
Эта проблема поставила задачу по созданию оптимальных условий для реализации творческого потенциала воспитанника. Одним из решений в данной ситуации явилась реализация индивидуального образовательного маршрута
Для персонального пути реализации личностного потенциала воспитанника
- образовании и обучении я выделяю из группы детей не только с недостаточным развитием, но и талантливых. По результатам диагностики составила индивидуальный план работы с ребенком.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психических особенностей.
Задачи:
- раскрытие творческих способностей;
- совершенствование и расширение системы дополнительного образования;
- создание благоприятной эстетической развивающей среды для развития
- вовлечение в конкурсы на различном уровне;
- формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать
- повышение уровня взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствование системы дополнительного образования;
- создание эстетической развивающей среды;
- участие в конкурсах с творческой направленностью;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Выявление способностей ребенка провела на основе наблюдения,
Анализа продуктов творческой деятельности ребенка, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, мышления.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Анкетные данные
Имя: Надежда Н.
Возраст: 6 лет.
- ребенка ярко выражены творческие способности. Она любит заниматься рисованием, лепкой, аппликацией. Девочка свободно владеет ножницами, широко использует в творчестве различные изобразительные материалы.
Надя отличается любознательностью и наблюдательностью. Активна, самостоятельна.
С радостью откликается на предложенные ей нетрадиционные техники рисования. Легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и реализация творческих способностей ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с девочкой был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут
Сроки | Содержание работы с | Взаимодействие | Участники |
ребенком | с родителями | ||
Сентябрь | 1. Наблюдение. | Консультация | Воспитатели |
2. Анализ продуктов | «Изобразительная | родители | |
творческой деятельности. | деятельность в | ||
3. Лепка «Корзина с | жизни ребенка» | ||
яблоками». | |||
4. Рисование «Осень | |||
золото роняет» | |||
Октябрь | 1. Аппликация «Поспел | Выступление на | Воспитатели |
урожай, помогай, | первом | родители | |
собирай» | родительском | ||
2. Рисование по | собрании | ||
трафаретам «Листья» | |||
3. «Рисуем вишенки» (с | |||
опорой на обучающий фильм). | |||
4. Лепка с использованием | |||
отпечатков природных | |||
материалов | |||
Ноябрь | 1 Монотипия «Лист | Консультация | Воспитатели |
кленовый. | «Охрана зрения» | родители | |
Золотой» | |||
2 Оригами «Собака и |
щенок» | |||
3 Рассматривание картин | |||
Васнецова | |||
4 Украшение короны | |||
Царевны (с | |||
использованием пайеток, | |||
бусин, бисер, | |||
маленьких ракушек) | |||
Декабрь | 1.Рисование «Котик» (с | Беседа | Воспитатели |
опорой на | «Использование | родители | |
обучающий видеофильм) | раскрасок | ||
2 Рисование в раскраске | «Антистресс» в | ||
«Антистресс» | работе с | ||
3 «Украшения для Минни» | ребенком» | ||
(нанизывание различных | |||
бусинок) | |||
Январь | 1.Монотипия «Зимнее | Консультация | Воспитатели |
дерево» | «Использование | родители | |
2. Обучение | интернет - | ||
перерисовке | ресурсов для | ||
понравившейся | развития | ||
иллюстрации | творческого | ||
потенциала | |||
ребенка» | |||
Февраль | 1.Рисование мятой | Беседа «Развитие | Воспитатели |
бумагой | творческих | родители | |
2 Пуантилизм «Собачки на | способностей | ||
диске» | ребенка в ДШИ» | ||
3 «Книжка-малышка» | |||
(создание | |||
книжки с рисунками | |||
ребенка) | |||
4 Помощь в изготовлении | |||
подарков | |||
для сотрудников ДОО к | |||
празднику | |||
«8 марта» | |||
Март | 1.Выступление на | Посещение на | Воспитатели |
празднике с | дому с целью | родители | |
миниатюрой «Куклы Нина | знакомства с | ||
и Катя». | окружающей | ||
2.Лепка | ребенка | ||
Из соленого теста | эстетической | ||
«Медальон в подарок | средой в | ||
маме». | домашних | ||
3.Обучение | условиях | ||
Рисованию с | |||
использованием | |||
отражающего | |||
зеркала. | |||
4. «Кляксография» | |||
(фантазирование | |||
на «превращение» пятна в | |||
любое | |||
изображение) | |||
Апрель | 1.Оригами «Бабочки» | Консультация | Воспитатели |
2 Рисование по оттискам | «Сбор | родители | |
растений | разнообразного | ||
(гербарий) | природного | ||
3 Рисование с | материала | ||
использованием соли | для | ||
4 Участие в конкурсе | использования | ||
в | |||
творческом | |||
выражении | |||
ребенка» | |||
Май | Консультация | Консультация | Воспитатели, |
«Сбор разнообразного | «Итоги работы с | Музыкальный | |
природного материала | ребенком за год» | руководитель | |
Для использования в | родители | ||
творческом выражении | |||
ребенка» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка»...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в
Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Задержка речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....