Формирование навыка безопасного поведения(тренинг)
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Опасные ситуации
Контакт с незнакомыми людьми (тренинг)
старший дошкольный возраст
Цель: Формирование навыка безопасного поведения
Задачи:
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Научить ребенка правильно вести себя в опасной ситуации с незнакомым человеком.
Оборудование: сказочные герои, игрушки, иллюстрации к сказкам «Золушка», «Аленький цветочек», сказка « О мертвой царевне и семи богатырях»
Ход тренинга:
Беседа по теме:
Мы живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят их, оберегают и хотят, чтобы они выросли сильными, умными, здоровыми, добрыми и честными. Но есть люди. которые делают зло другим людям. Они совершают плохие поступки. Сегодня мы с вами поговорим о разных людях.
Педагог: Опишите мне человека , который совершает плохие поступки
Ответы детей
Педагог: Давайте нарисуем человека с плохими поступками и с добрыми поступками.
Беседа с детьми по рисункам.
Педагог: В жизни так бывает, что не всегда внешность говорит о злых поступках или добрых.
Помните, ребята, страшное чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было?
Ответы детей
Педагог: А золушка? Вся в лохмотьях и в красивом платье была одинаково добрая.
А сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»? Злая ведьма превратилась в красавицу и угостила яблоком царевну и та уснула
Чтобы научиться разбираться в людях, нужно быть внимательным и осторожным.
Нужно обращать внимание не только на внешность, но и на поведение человека.
Например: человек идет за тобой, зовет куда-то, предлагает что-то вкусное или покататься на машине. В таких случаях нужно не обращать внимание, не разговаривать с таким человеком, а идти домой и все рассказать родителям.
Анализ поведения сказочных героев:
Инсценирование сказки «Кот, петух и лиса»
- Правильно поступал Петух?
-Как Лиса ухитрилась украсть Петуха?
-Что сделал Кот?
-Как нужно было поступить Петуху, когда Лиса заговорила с ним?
-Правильно ли сделал Петух, что громко кричал и звал своего друга Кота?
-Вспомните другие сказки, где с героями происходит беда (Колобок, Волк и семеро козлят)
-Какую ошибку совершил Колобок? (ушел из дома, поверил хитрой Лисе)
-Почему пострадали козлята? ( открыли дверь волку, не послушались маму)
Оказывается не только в сказках. Но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Сейчас мы с вами разыграем ситуации.
Разыгрывание ситуаций с игрушками:
1. Незнакомый взрослый вежливо уговаривает девочку пойти с ним, предлагает что-то интересное : «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «У меня дома есть котенок, он хочет с тобой подружиться» и т.д
Как вы поступите?
Ответы детей
Педагог: Ребята, какой вывод мы сделаем?
С незнакомыми нельзя разговаривать.
2. Тетя в красивом платье приглашает прокатиться на машине: «Садись, я тебя прокачу или хочешь сам возьми руль!» , «Мы покатаемся и маме не скажем».
Обсуждение ответов детей.
3. Бабушка угощает ребенка пирожком: «Возьми вкусный пирожок, я для тебя испекла»
Обсуждение ответов
4. Ребенок потерялся .Что он должен делать?
-везде бегать,искать маму
-стоять на месте, где потерялся
-пойти с незнакомой тетей
-попросить прохожего позвонить в полицию
-обратится к продавцу
Обсудить все варианты и выбрать правильные
5. Незнакомый человек хватает за руку и тащит за собой.
Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»
Правила поведения на улице:
- не ходи в безлюдном месте
- не играй вблизи машин
- не гуляй до темноты
- не разговаривай с незнакомцами
- кричи о помощи громко
Итог :
Игра «Похитители и находчивые дети»
Дети делятся поровну на две команды: похитители и находчивые ребята.
Правило игры:
Похититель любым способом тянет ребенка, а тот должен правильно вести себя,драться и кусаться запрещено. Ига продолжается несколько раз со сменой ролей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...
Методическая разработка по формированию безопасного поведения:тренинг-развлечение "Знатоки дорожной азбуки"
Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке....