Открытый просмотр « Путешествие в страну Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Подольск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
Открытый просмотр «Познавательное развитие» ФМЭП
« Путешествие в страну Простоквашино»
Подготовила: Воспитатель первой категории
Ибрагимова Д.Г.
Подолск,2019г.
ЦЕЛЬ: Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы, обозначать результаты сравнения словами: узкий – широкий; высокий. низкий, выше, ниже.
3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно –осязательным способ.
4. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
5. Сохранение и укрепления физического здоровья детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание математической дидактической игры «Билеты», «Найди свой домик», порядковый и количественный счёт, чтение отрывки из мультфильма «Простоквашино»
МАТЕРИАЛ: ИКТ с героями, билеты, вагоны с паровозом, грибы, счётные палочки, раздаточный материал, дорожки для закаливания.
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап .
- поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?
- а теперь возьмите друг друга за руки и образуем круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)
Поисковый этап
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим друзьям. Поедем?
Ответы детей
На чем мы можем отправиться в гости
Ответ детей
Вы согласны
Ответ
- а поедем мы на поезде
-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда? (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)
- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)
- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте_
Какой вагон на втором месте? (на втором месте голубой вагон)
-какой вагон на четвёртом месте? (синий вагон на 4 месте)
- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)
- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите вои места.
- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? (у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон ответы детей
- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка паровозика из ромашкина.
-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино». посмотрите, какая красивая поляна и сколько на ней подснежников . Ребята давайте, соберем подснежники и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько подснежников сколько геометрических фигур на ваших билетах.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.
Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 подснежника)
- ребята нам надо идти к домику Матроскина и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по ширине?(Широкая ,узкая).
Ответы детей
- по какой дорожке мы пойдем?
Ответы детей
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ
- А вот и наши герои. Назовите их
- Кто самый высокий?
-кто самый низкий?
-Кто выше Матроскина?
- Кто ниже Дяди Фёдора?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять- руками помахать.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»
- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Рыбки и конфеты Ребята, но мы свами должны определить на какую геометрическую фигуру похожа рыбки и конфеты ?
Ответы детей
Угощения для Матроскина рыбки выложите на верхней полосе 4- рыбки
Угощение для Шарика конфеты на нижней полосе выложите -на 1 больше конфету , чем рыбок
Посчитай те сколько получилась конфет (5)
-Чего больше?
Ответы детей
А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество поровну ответы детей
- молодцы, и с этим заданием справились.
- Ребята, Шарик нас просит помочь. Он не знает геометрические фигуры.
- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.
-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла
- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?
Ответы детей
- У круга нет сторон и углов.
- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.
Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково
Рефлексивно –оценочный этап.
- чем мы сегодня занимались?
-на чем мы отправились в Простоквашино ?
-А чем вы помогли Шарику ?
- . Спасибо! Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...