Развлечения
материал (подготовительная группа)
"Любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vechera_razvlecheniy_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_skazkam.docx | 793.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки
Вос-ль
О.А.Рыбалко
2019 г
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Образовательная область: «Социализация».
Тема:
«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.
Задачи:
1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.
3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей. 4.Мотивировать самостоятельность выбора.
5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.
6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.
7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
- конверт с письмом от Великого Короля Сказок;
- карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
- схема с изображением Лисы и Зайца;
- набор различных элементов костюмов сказочных героев;
- карточки с загадками; ватман для коллективных работ;
Ход игры:
Ведущий:
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает,
И уходит в никуда.
Для героев путь негладкий,
И задуман так хитро.
Что в любой жестокой схватке
Сила главная – Добро!
У воспитателя конверт с письмом.
В-ль.
Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.
Давайте прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».
Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.
Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»
-Ой,как интересно!
А вы, ребята, хотите отправится в страну сказок? А вы много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.
Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только я произнесу 3 гудка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.-страну сказок.
В-ль.
Ребята, но чтобы поучаствовать в конкурсе, нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
В-ль.
В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.
Задание №1.
«Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Давайте поможем правильно составить сказки. (Дюймовочка и Золушка). Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./
В-ль.
А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Дети рассказывают сказки «в лицах».
В-ль.
С первым заданием вы справились.
Задание №2.
«Головоломка».
В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - , и команде «Чародеи» - по цифрам(начиная от 1 и ….)
Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки с цифрами.
Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.
В-ль.
Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.
А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/
В-ль.
Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.
Давайте мы с вами немножко отдохнем:
Физминутка
Раз, два, три, четыре -топаем ногами.
Раз, два, три, четыре -хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире- Раз, два, три, четыре
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Давайте прочитаем следующее задание.
Задание№3.
«Отгадай загадку»
Сейчас я каждой команде буду загадывать загадку о сказочном герое, за каждый правильный ответ вам дается 1 балл.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни-Пух)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)
Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой
Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?(снегурочка)
Задание№4.
«Сказочные герои».
Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.
Из каждой команды выходят по 2 ребенка.
На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/ Кот в сапогах, Красная шапочка,./ и атрибуты, костюмы для создания образа.
Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.
В-ль.
Правильно ли выполнили задание наши участники?
Дети оценивают костюмы и образы.
В-ль.
Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
А вот обещанный сюрприз, подарок от короля сказок.Воспитатель вручает призы/.
Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!
Только у меня на столе смешались герои из двух сказок: (Бременские музыканты и Зимовье зверей)
Предлагаю вам каждой команде собрать героев своей сказки, команде «Волшебники» из сказки «Бременские музыканты» ,а команде «Чародеи» из сказки « Зимовье зверей» и отправить в Страну Сказок!
Дети собирают сказочных героев. (коллективно) .
В-ль.
Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши работы в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.
Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.
Собрались все мы не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей жизни их все не перечесть.
- А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.
Воспитатель делает 3 гудка
дети закрывают глаза.
Выходят дети, читают стихи.
1-й ребёнок:
Мы желаем вам добра,
Но совсем не серебра.
Мы добра желаем всем,
Но не золота совсем.
2-й ребёнок:
Мы желаем вам в дороге
Друга верного найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. А сейчас я с вами прощаюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...