Тренинг "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"
материал

  Любовь Николаевна

тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_obshchenie_19.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

2019

Цель: способствовать преодолению трудностей  педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

Задачи:

  • Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;
  • Содействовать повышению уверенности в себе;
  • Упражнять   педагогов в построении эффективного общения с родителями.

План проведения:

Вступление.

Воспитатель в детском саду находится в постоянном контакте с администрацией ДОУ, коллегами, детьми и их родителями.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей. Сегодня все признают важность и необходимость взаимодействия педагогов с родителями.

 Проблема взаимодействия воспитателя и родителей имеет место быть. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.

В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства. В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению.

Оптимизировать процесс взаимодействия педагогов с родителями,  наладить сотрудничество и взаимопонимание поможет данное тренинговое занятие.

1). Игра-разминка  «Выйди в круг».

Цель: создание доброжелательной атмосферы, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее в товарищах по группе. (5 мин). (В кругу на стульях).

Все участники сидят на стульях в кругу, ведущий предлагает выйти в центр круга и пожать друг другу руки тем, у кого, например, черные шнурки (родился зимой, любит детей, любит вкусно покушать, родился летом, умеет плавать, любит бумажную работу).

2) Игровое упражнение «Трамвайчик»

Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизни, оно может происходить в разных формах, из которых выделяются три стороны.

  • обмен информацией между людьми;
  • взаимодействие между людьми;
  • установление взаимопонимания.

Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие. В мир общения, где необходимо научится взаимодействовать друг с другом и научиться понимать друг друга.

 Отправится туда я предлагаю на трамвайчике. Прошу всех сесть по кругу. Нам понадобится один свободный стул. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я зайцем», а четвертый заявляет «А я с… (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на стул, и все по аналогии повторяется сначала.

3) Упражнение «Рекламный ролик».

Общение предполагает развитие фантазии и ораторских навыков.

Представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им.

Но один маленький нюанс - объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике.

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика - не более 1 минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можете использовать предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.

4) Упражнение «Карусели» (Затруднение в общении)…

Часто в общении  мы испытываем затруднение.  Вам конечно знакомо чувство скованности, неуверенности, волнения, беспокойства, боязнь показаться неумным. Все это происходит с вами, когда необходимо начать беседу с малознакомым человеком, попросить о чем либо, выступить публично и т.д.

Для  формирования  навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты  предлагаю Вам упражнение «Карусели»

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком.

Ваша задача: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

  • Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...
  •  Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...
  • Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.
  • Вы опоздали на работу и перед вами ваш руководитель.
  • Вы вернулись с прогулки после 12.00 и перед вами ваша рассерженная мама.
  • Внешний круг - продавцы, которые стараются что-то продать предполагаемым покупателям из внутреннего круга.
  •  После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече...

5) Итак, мы знаем, что информацию можно получать не только вербальными способами, но и невербальными, т.е.при помощи мимики, жестов и положений тела.

Упражнение «Автобусы».

Группа предварительно делится на две команды.

Ведущий: - Представьте себе, что вы едете в двух автобусах. На светофоре автобусы остановились и все пассажиры видят друг друга. Пассажиры каждого автобуса решили сообщить пассажирам другого автобуса, куда они едут. Но из-за толстых автобусных окон слов конечно -же не слышно. Ведущий демонстрирует обеим командам листы бумаги с надписью следующего содержания: «После скучного совещания мы едем на вечеринку!». Для обеих команд содержание одинаковое, но это не говорится. Задача пассажирам обеих команд: с помощью мимики, жестов и поз передать содержимое листков. В конце все участники понимают, что содержание обеих писем было одинаковое.

6)  Упражнение «Возьми конфетки»

Материалы: маленькие конфетки-леденцы.

Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку конфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного конфет». После того как все участники взяли конфетки, ведущий просит каждого сказать столько пожеланий своим коллегам, сколько конфеток он взял.

7) Подведение итогов:

Метафора общения.

Один человек заблудился в лесу, и хотя он направлялся по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то же место, откуда он начинал.

Еще оставалось несколько тропинок, по которым можно было попробовать пойти, и человек, усталый и голодный, присел, чтобы обдумать, какую из тропинок теперь выбрать. Когда он размышлял над своим решением, он увидел, как к нему идет другой путешественник. Он крикнул ему: «Вы можете мне помочь? Я заблудился». Тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился». Когда они рассказали друг другу о том, что с ними случилось, им стало ясно, что они уже прошли по многим тропинкам. Они могли помочь друг другу избежать неверных тропинок, которыми кто-то из них уже прошел. Скоро они смеялись над своими злоключениями и, забыв об усталости и голоде, вместе шли по лесу.

Ведущий: Жизнь похожа на лес; иногда мы теряемся и не знаем, что делать, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом, путешествие станет не таким уж плохим и мы будем иногда находить лучшие тропинки, лучшие пути.

ПАМЯТКА

"Правила построения эффективного общения"

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Если вы хотите расположить к себе собеседника, необходимо применить "Правило трех плюсов" - это:

 

1. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, …..!».

3. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих правил существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...