Проект "Почему вода не заканчивается на земле?"
проект (подготовительная группа)
Детский, познавательно - исследовательский проект для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 102.93 КБ |
pasport_proekta.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Круговорот воды в природе»
Название «Почему вода не заканчивается на земле?»
Актуальность и социальная значимость:
Главный источник жизни для человека – это вода.
Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.
Дети соприкасаются с водой с первых дней жизни и начинают с ней играть. Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Поэтому очень важно научить людей, а особенно детей бережному отношению к воде.
Вода на Земле находится в постоянном круговороте, и убыль её в одном звене сразу же восполняется за счёт поступления из другого. Движущей силой круговорота воды является солнечная энергия и сила тяжести. За счёт круговорота воды все части гидросферы тесно объединены и связывают между собой другие компоненты природы.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Постановка проблемы: «Почему вода не заканчивается на земле?».
Цели и задачи:
1. Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Почему вода не заканчивается на земле?»
2. Создать условия для формирования у детей знаний о круговороте воды в природе.
3. Развивать умение задавать вопросы.
4. Развивать умение договариваться о совместных действиях, работать в группе.
5. Создать условия для формирования у детей умения выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты.
6. Развивать умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Тип проекта: детский, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Этапы реализации проекта: организационно – подготовительный, содержательно – поисковый и результативный.
1.Организационно – подготовительный этап:
- просмотр презентации «Сколько лет воде?».
2. Содержательно- поисковый этап:
- сбор информации в энциклопедиях, интернете «Круговорот воды в природе».
- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Лунтик. Круговорот воды в природе».
- опыт «Круговорот воды в природе».
3. Результативный этап: видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле?».
В результате проекта дети узнают «Почему вода не заканчивается на земле».
Продуктом станет схема круговорота воды в природе и видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле?».
Образовательные эффекты проекта: дети получат первоначальные представления о круговороте воды в природе; приобретут опыт в умении задавать вопросы; закрепят умение договариваться о совместных действиях, работать в группе; и приобретут опыт в формулировании гипотезы и использовании имеющихся знания.
Опыт «Круговорот воды в природе».
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта (для детских проектов)
ФИО автора | Колиниченко Анна Валериевна |
Наименование ДОУ | МБДОУ «Гнёздышко» |
Тема проекта | «Круговорот воды в природе» |
Тип проекта | детский, познавательно - исследовательский |
Сроки реализации проекта | 1 неделя |
Цели и задачи педагога |
|
Цель проекта (детская) | Узнать, почему вода не заканчивается на земле? |
Задачи проекта (детские) |
|
Проблемное поле проекта с точки детей | «Почему вода не заканчивается на земле?» |
Этапы проекта, их содержание | 1.Организационно – подготовительный этап: - просмотр презентации «Сколько лет воде?». 2. Содержательно- поисковый этап: - сбор информации в энциклопедиях, интернете «Круговорот воды в природе». - просмотр мультфильмов «Капитошка», «Лунтик. Круговорот воды в природе». - опыт «Круговорот воды в природе». 3. Результативный этап: видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле?». |
Итоги проекта | Результат: дети узнали, почему не заканчивается вода на земле. Продукт: схема круговорота воды в природе. Презентация: видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Программа кукольного кружка с 2011-2014 учебные года 1 часа в неделю, начиная со средней группы, заканчивая выпуском детей из детского сада
Детство – это особая пора в жизни человека. Только в детстве хочется играть игрушками, у каждого ребёнка своя любимая. В игре каждый ребёнок реализует себя, мечтает, увидеть себя в будущей жизни...
Развлечение для детей 3 - х лет "Мы заканчиваем ясли - поступаем в детский сад"
Цель:Создание условий для развития музыкально-игровой деятельности Задачи:1. Упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения; формировать умение подчинят...
Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе "Мы заканчиваем ясли"
Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из ясельной группы в детский са...
"Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад" Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе
Праздники доставляют детям радость, а праздники совместно с родителями - радость вдвойне....
Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе "Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад"
Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей трех лет из ясельной группы в детский сад....
- Мне нравится (1)