Проект "Почему вода не заканчивается на земле?"
проект (подготовительная группа)

Колиниченко Анна Валериевна

Детский, познавательно - исследовательский проект для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx102.93 КБ
Файл pasport_proekta.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта  «Круговорот воды в природе»
            Название «Почему вода не заканчивается на земле?»        

Актуальность и социальная значимость:

Главный источник жизни для человека – это вода.
Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. 

Дети соприкасаются с водой с первых дней жизни и начинают с ней играть. Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Поэтому очень важно научить людей, а особенно детей бережному отношению к воде.

Вода на Земле находится в постоянном круговороте, и убыль её в одном звене сразу же восполняется за счёт поступления из другого. Движущей силой круговорота воды является солнечная энергия и сила тяжести. За счёт круговорота воды все части гидросферы тесно объединены и связывают между собой другие компоненты природы. 

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Постановка  проблемы: «Почему вода не заканчивается на земле?».

     Цели и задачи:

1. Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Почему вода не заканчивается на земле?»

2. Создать условия для формирования у детей знаний о круговороте воды в природе.

3. Развивать умение задавать вопросы.

4. Развивать умение  договариваться о совместных действиях, работать в группе.

5. Создать условия для формирования у детей  умения выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты.

6. Развивать умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет.

Тип проекта: детский, познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Этапы реализации проекта: организационно – подготовительный, содержательно – поисковый и результативный.

1.Организационно – подготовительный этап:

- просмотр презентации «Сколько лет воде?».

2. Содержательно- поисковый этап:

- сбор информации в энциклопедиях, интернете «Круговорот воды в природе».

- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Лунтик. Круговорот воды в природе».

- опыт «Круговорот воды в природе».

3. Результативный этап: видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле?».

В результате проекта дети узнают «Почему вода не заканчивается на земле».

Продуктом станет схема круговорота воды в природе и видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле?».

Образовательные эффекты проекта: дети получат первоначальные представления о круговороте воды в природе; приобретут опыт в умении задавать вопросы; закрепят умение  договариваться о совместных действиях, работать в группе; и приобретут опыт в формулировании гипотезы и использовании имеющихся знания.

Опыт «Круговорот воды в природе».

круговорот



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта (для детских проектов)

ФИО автора

Колиниченко Анна Валериевна

Наименование ДОУ

МБДОУ «Гнёздышко»

Тема проекта

«Круговорот воды в природе»

Тип проекта

детский, познавательно - исследовательский

Сроки реализации проекта

1 неделя

Цели и задачи педагога

  1. Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Почему вода не заканчивается на земле?»
  2. Создать условия для формирования у детей знаний о круговороте воды в природе.
  3. Развивать умение задавать вопросы.
  4. Развивать умение договаривать о совместных действиях, работать в группе.
  5. Создать условия для формирования у детей умения выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты.
  6. Развивать умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

Цель проекта (детская)

Узнать, почему вода не заканчивается на земле?

Задачи проекта (детские)

  1. Подумать и зафиксировать гипотезы (рисунки, схемы) на информационном поле.
  2. Спросить у взрослых.
  3. Узнать, что такое «Круговорот воды в природе».
  4. Просмотреть книги, сделать закладки.
  5. Дома просмотреть мультфильм «Капитошка».
  6. В детском саду просмотреть мультфильм «Лунтик. Круговорот воды в природе».
  7. Обсуждение мультфильмов.
  8. Проведение экспериментов (фиксирование результатов)

Проблемное поле проекта с точки детей

«Почему вода не заканчивается на земле?»

Этапы проекта, их содержание

1.Организационно – подготовительный этап:

- просмотр презентации «Сколько лет воде?».

2. Содержательно- поисковый этап:

- сбор информации в энциклопедиях, интернете «Круговорот воды в природе».

- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Лунтик. Круговорот воды в природе».

- опыт «Круговорот воды в природе».

3. Результативный этап: видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле?».

Итоги проекта

Результат: дети узнали, почему не заканчивается вода на земле.

Продукт: схема круговорота воды в природе.

Презентация: видеорепортаж «Почему вода не заканчивается на земле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Программа кукольного кружка с 2011-2014 учебные года 1 часа в неделю, начиная со средней группы, заканчивая выпуском детей из детского сада

Детство – это  особая пора в жизни человека. Только в детстве хочется играть игрушками, у каждого ребёнка своя любимая. В игре каждый ребёнок реализует себя, мечтает, увидеть себя в будущей жизни...

Развлечение для детей 3 - х лет "Мы заканчиваем ясли - поступаем в детский сад"

Цель:Создание условий для развития музыкально-игровой деятельности Задачи:1.  Упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;     формировать умение подчинят...

Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе "Мы заканчиваем ясли"

Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из ясельной группы в детский са...

"Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад" Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе

Праздники доставляют детям радость, а праздники совместно с родителями - радость вдвойне....

Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе "Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад"

Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей трех лет из ясельной группы в детский сад....