Организация работы с родителями
презентация
Работа с родителями:концепция и технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_s_roditelyami.pptx | 604.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель психологической службы ДОУ: создание условий для гармоничного развития детей в воспитательно-образовательном процессе Гармоничное развитие – это: Наличие гармонии с «Я», гармонии «Я» с другими людьми Адаптивность( умение преодолевать трудности и использовать их для развития) Стремление к развитию Сформированность основных новообразований Выполнение в соответствии с возрастом социальных и семейных функций
Критерии психологического здоровья: Позитивное самоощущение и восприятие мира Высокий уровень развития рефлексии Стремление улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов Адаптивность к социуму (семья, детский сад)
Нормативная агрессивность: агрессивность необходимая для обеспечения развития ребенка Агрессивные состояния присущи всем людям Являются необходимым условием жизнедеятельности Для детей: возрастные периоды раннего возраста и подросткового возраста – агрессивное поведение не только нормально, но и необходимо для становления самостоятельности и автономности Полное отсутствие агрессивности в вышеуказанные периоды может быть следствием нарушений в развитии
Типология нарушений психологического здоровья Стиль активный Время проявления и основное содержание конфликта Стиль пассивный Защитная агрессивность Младенчество. Чувство небезопасности – стремление к безопасности Страх уничтожения (смерти) Деструктивная агрессия Ранний возраст. Чувство несвободы – стремление к самостоятельности Социальные страхи (не соответствовать норме, образцам поведения) Демонстративная агрессивность Дошкольный возраст. Чувство одиночества – стремление к близости, сопричастности. Страх самовыражения Компенсаторная агрессивность Младший школьный возраст. Чувство неумелости, неполноценности - стремление ощущать собственную значимость. Страх взросления Отрицающая агрессия Подростковый возраст. Тревога от диссоциации, размытости «Я» – стремление ощутить целостность «Я». Страх самоопределения (страх принятия самостоятельных решений)
Групповая форма работы с родителями Цель: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка. Т.е. обеспечение согласованности воздействий взрослых (психолога, родителей, воспитателей) Каковы причины несогласованности? Отсутствие знаний о закономерностях развития (трудности, которые могут появиться по мере роста и взросления) Недостаточная осознанность, стихийность воздействия родителей (воспитывают либо также, как воспитывали их, либо полностью противоположным способом) Во взаимодействии родителей с ребенком как правило актуализируются собственные проблемные зоны Односторонний взгляд родителей на ребенка (наблюдают его только в семье)
Задачи работы с родителями: (активной стороной в согласованиях является психолог, организуя взаимодействие взрослых и предлагая информационное поле, т.е. просвещение) Согласование ценностных основ воспитания (какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке родители) Согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей (какие проявления считать проблемными и к чему следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка) Согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка (определение зон ответственности родителей и педагогов, кому и как воздействовать дома, в детском саду, чтобы добиваться желаемых в нем изменений)
Основополагающие принципы работы с родителями Обеспечение эмоциональной безопасности родителей (используем знакомые и понятные родителям формы работы). Если родитель отказывается от взаимодействия с психологом, у него есть на это причины. Открытость и внутренняя гармония психолога, умение избегать негативного переноса в отношении родителей. Родитель имеет право скептически относиться к рекомендациям. Если родитель испытывает негативные чувства, это не означает, что он конченый человек. Различные способы мотивирования родителей к взаимодействию с психологом. Если родитель не приходит на встречу к психологу – это означает, что его неправильно позвали.
Сначала используем знакомые родителям методы, которые предполагают минимальную активность. По мере проявления доверия постепенно повышаем родительскую активность. Проблемные методы Проблемные лекции «Круглые столы» Детско-родительские мероприятия Тренинги Информационные методы Сообщения в родительских уголках Устные сообщения на родительских собраниях Лекции
Информационные методы Обязательно содержат информацию о возрастных особенностях развития детей (развитие ВПФ, основной вид деятельности, поведенческие проявления, кризисные моменты, социальные аспекты развития, возможные проблемные моменты возраста). Сообщаются на собрании и помещаются в виде информации в раздевальных комнатах. В информационных уголках полезно размещать материал по актуальным проблемам группы, с целью подготовки родителей к открытому общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....
«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»
Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...