Консультация для родителей "Значение сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
На консультации рассматриваются вопросы актуальности духовно-нравственного воспитания детей на современном историческом этапе. Большое место при этом отводится сказке, как не только воспитательному и образовательному материалу, но и как педагогическому средству и методу. Приводятся взгляды выдающихся ученых по этой теме, которые подчеркивают, что сказка является одним из основных средств воспитания духовности и нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка как средство воспитания духовности и нравственности. | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Значение сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей, постижения многообразия мира. Великий русский педагог К. Д. Ушинский, отводя сказки большую роль в воспитании подрастающего поколения, включил их в свою педагогическую систему, считая, что простата и непосредственность народного творчества соответствует свойствам детской психики. Он детально разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка.
В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что сказка «неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Испокон веков именно сказка ( след за колыбельной песней и пестушкой) вводил детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Сказка нужна и малышу, и шестилетке, и даже подростку. Только задачи сказки по отношению к каждому возрасту различны. Если самого маленького сказка утешает и занимает. То старшего дошкольника сказка по-настоящему воспитывает. А подростку поможет разобраться в совсем не сказочных проблемах, поразмышлять о нравственных законах жизни и обрести надежду.
Г. Н. Волков анализируя роль сказки формировании личности ребенка, делает вывод, «что духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями, может служить человечеству еще долго. Более того, он буде постоянно возрастать, и стане еще более могучим. В этом бессмертие человечества. В этом - вечность воспитания, символизирующая движение человечества к своему духовному и нравственному прогрессу.
Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей к прекрасному в жизни и природе. Ведь, в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую березоньку», «травушку — муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и др. Сказка может нарисовать разные картины природы:
- красоту летнего сада, где растет чудесная яблонька «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые» («Хаврошечка»);
- картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом («Лисичка-сестричка и серый волк»).
Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Все фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от нее, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»...
Консультация для родителей "Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников"
Консультация для родителей "Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников"...
Консультация для воспитателей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольников».
Необходимость привлечения дошкольников в экономику обусловлена тем, что жизнь в XXI веке обусловлена социально-экономическими отношениями. Дети вырастут и столкнутся в жизни с разными ситуациями, треб...
Консультация для воспитателей "Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников"
laquo;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств,без которых немыслимо благородство души,сердечная чуткость к человеческому несчастью,горю, страданию. Благодаря сказ...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...