Консультация "Инновационные развивающие технологии, методы и приемы, направленные на развитие речи детей"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные развивающие технологии направленные на развитие речи детей | 2.02 МБ |
Подписи к слайдам:
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Целевые ориентиры речевого развития детей Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания Может построить речевое высказывание, в ситуации общения Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности Способен договариваться, учитывая интересы других Проявляет любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей Знаком с произведениями детской литературы
Технологии развития речи: Традиционные – образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание. Инновационные – формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видение мира, новое мышление.
Инновационные технологии: Арт – терапия : музыкотерапия куклотерапия сказкотерапия Мнемотехника – разнообразные речевые игры и упражнения, направленные на развитие различных компоненотов речи Синквейн Развитие мелкой моторики ИКТ Интерактивные игры и игрушки
Музыкотерапия Метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Куклотерапия Это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия – куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого
Мнемотехника В переводу с греческого «искусство запоминания» Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание , сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает в развитии: Связной речи; - ассоциативного мышления; - зрительной и слуховой памяти; - зрительного и слухового внимания; - воображения
Синквейн технологии
ИКТ Под ИКТ мы понимаем информационно-коммуникативные технологии. Подразумевается использование ноутбука, интернета, телевизора, мультимедия оборудования. Все это используется для широких возможностей коммуникации
В условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах деятельности. НОД в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Все это нам обеспечивает компьютерная техника с ее мудьтимедийными возможностями.
Инновационные технологии интерактивные игры и игрушки; презентации; детские компьютеры и планшеты; говорящие микрофоны, куклы и др.
Правила и особенности проведения интерактивных мероприятий для детей: Сайты: http://mersibo.ru/ http://igraem.pro/ http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry - занятия проводятся обязательно под присмотром педагога; - речевой материал и другие развивающие игры подбираются в соответствии с возрастом, поставленными целями и задачами; - количество: не более 1 раза в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности; - непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр не должна превышать 10 -15 минут, в зависимости от возраста; - продолжительность занятия с использованием компьютера для детей, после перенесённых заболеваний в течение 2-х недель, уменьшается до 7-10 минут; экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см; - ребёнок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них; - недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДанные методы позволяют эффективно вести работу по развитию речи для разной возростной категории детей, также помогут обобщить и систематизировать ра...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
quot;Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"...
игры и игровые приемы ,направленные на развитие речи детей раннего возраста.
собрана небольшая картотека игр и игровых приемов,направленные на развитие речи детей раннего возраста....
Методы и приемы работы по развитию речи с детьми ОНР
Методы и приемы работы по развитию речи с детьми ОНР...
Доклад "Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей группы компенсирующей направленности"
Доклад представлен на городском методическом объединении учителей- логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности....
консультация "Инновационные развивающие технологии, методы и приемы, направленные на развитие речи детей. Метод «Интеллект-карт»"
Интеллект-карты "представляют собой внешнюю "фотографию" сложных взаимоотношений наших мыслей в конкретный момент времени". Она отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-с...
Доклад "Эффективные методы и приемы работы по развитию речи детей на музыкальных занятиях"
Логоритмическая работа направлена на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, способствует музыкальному развитию детей....