Аналитическая справка работы педагога с 2016 по 2019 учебный год
материал

Канакаева Марина Маевна

Воспитательно-образовательная работа проводилась по основной образовательной программе МБДОУ № 15 «Березка», базой для которой послужила примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

         Ежегодно в период с 01 по 15 сентября и 01 по 15 мая проводится педагогическая диагностика детей по пяти образовательным областям, таким как:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Целью диагностики являлась комплексная оценка уровня овладения воспитанниками основной образовательной программой ДОУ, согласно целевым ориентирам, а также качество коррекционно-развивающей работы с детьми.

Канакаевой Мариной Маевной в начале учебного года (1-15 сентября) проводится основная первичная диагностика, выявляется исходный уровень развития каждого ребенка, на основании которого выстраивается воспитательно-образовательная деятельность и определяется направление в коррекционной работе. В конце учебного года (01-15 мая) проводится основная итоговая диагностика, результаты которой позволяют оценить степень решения поставленных задач в педагогической деятельности воспитателя, качество освоения детьми основной образовательной программы на данном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_raboty_pedagoga_kanakaevoy_m._m.docx82.85 КБ
PDF icon scan333.pdf201.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Березка»

693012 Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя 32, тел./факс 8(4242)72-76-24

ИНН/КПП 6501100060/650101001, mbdou15@yuzhno-sakh.ru

Аналитическая справка о наличии стабильных результатов педагогической работы по данным мониторинга за 2016-2019 учебный год.

        Воспитатель Канакаева Марина Маевна в период с 01.09.2016 по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность в  группе «Непоседы» МБДОУ №15 «Березка» г. Южно-Сахалинск. В группе 30 человек, из них 17 девочек и 13 мальчиков.

        Воспитательно-образовательная работа проводилась по основной образовательной программе МБДОУ № 15 «Березка», базой для которой послужила примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

        Ежегодно в период с 01 по 15 сентября и 01 по 15 мая проводится педагогическая диагностика детей по пяти образовательным областям, таким как:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Целью диагностики являлась комплексная оценка уровня овладения воспитанниками основной образовательной программой ДОУ, согласно целевым ориентирам, а также качество коррекционно-развивающей работы с детьми.

Канакаевой Мариной Маевной в начале учебного года (1-15 сентября) проводится основная первичная диагностика, выявляется исходный уровень развития каждого ребенка, на основании которого выстраивается воспитательно-образовательная деятельность и определяется направление в коррекционной работе. В конце учебного года (01-15 мая) проводится основная итоговая диагностика, результаты которой позволяют оценить степень решения поставленных задач в педагогической деятельности воспитателя, качество освоения детьми основной образовательной программы на данном этапе.

Сбор информации для последующей диагностики осуществлялся посредством систематических наблюдений за деятельностью детей, ежедневных коллективных и индивидуальных бесед, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, организации специальной игровой деятельности, анализа продуктов детской деятельности.


Эффективность работы воспитателя в образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе[1].

Таблица 1. Эффективность работы воспитателя в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Уровень развития %

Низкий

Средний

Высокий

Вторая младшая группа (2016-2017 уч.г.

27

63

10

Средняя группа

(2017-2018 уч.г.)

17

60

23

Старшая группа

(2018-2019 уч.г.)

4

63

33

Рис 1. Диаграмма эффективности работы воспитателя в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Анализ результатов мониторинга позволяет сделать вывод, что в период с 2016 по 2019уч. гг.  уровень освоения воспитанниками основной образовательной программы в области социально-коммуникативного развития имеет положительную динамику: сократилось число детей, имеющих низкий уровень с 27% до 4%, а также увеличилось процентное соотношение детей с высоким уровнем 10% на 33%.

Эффективность работы воспитателя в образовательной области

«Познавательное развитие».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях  объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира[2].

Таблица 2. Эффективность работы воспитателя в образовательной области «Познавательное  развитие».

Уровень развития %

Низкий

Средний

Высокий

Вторая младшая группа

(2016-2017 уч.г.

60

40

0

Средняя группа

(2017-2018 уч.г.)

17

70

13

Старшая группа

(2018-2019 уч.г.)

13

57

30

Рис 2. Диаграмма эффективности работы воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие».

По итогам мониторинга уровня познавательного развития на период с 2016 по 2019 уч. гг. прослеживается положительная динамика: значительно сократилось количество детей с низкими показателями (с 60% до 13%), был достигнут высокий уровень у 30% воспитанников.

Эффективность работы воспитателя в образовательной области

«Речевое развитие».

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.[3]

Таблица 3. Эффективность работы воспитателя в образовательной области «Речевое  развитие».

Уровень развития %

Низкий

Средний

Высокий

Вторая младшая группа

(2016-2017 уч.г.

43

57

0

Средняя группа

(2017-2018 уч.г.)

20

63

17

Старшая группа

(2018-2019 уч.г.)

7

70

23

Рис 3. Диаграмма эффективности работы воспитателя в образовательной области «Речевое развитие».

Таким образом, исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что освоение воспитанниками Канакаевой Марины Маевны основной общеобразовательной программы в области речевого развития имеет положительную динамику: снизился процент детей, имеющих низкий уровень (с 43% до 7%), увеличилось удельное количество воспитанников со средним результатом, а также 23% детей по итогам диагностики показали высокий уровень в данной образовательной области.

Эффективность работы воспитателя в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной и д.р.).[4]

Таблица 4. Эффективность работы воспитателя в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Уровень развития %

Низкий

Средний

Высокий

Вторая младшая группа

(2016-2017 уч.г.

47

53

0

Средняя группа

(2017-2018 уч.г.)

10

73

17

Старшая группа

(2018-2019 уч.г.)

3

60

37

Рис 4. Диаграмма эффективности работы воспитателя в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Согласно результатам мониторинга за 2016-2019 уч.гг.  в области художественно-эстетического развития, отображенных в диаграмме, у воспитанников наблюдается положительная динамика: увеличились показатели числа детей с высоким (с 0% до 37%) и средним уровнем (с 53% до 60) за счет уменьшения шкалы, иллюстрирующей процент детей с низким уровнем художественно-эстетического развития.

Эффективность работы воспитателя в образовательной области

«Физическое развитие».

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и д.р.)

Таблица 5. Эффективность работы воспитателя в образовательной области «Физическое развитие».

Уровень развития %

Низкий

Средний

Высокий

Вторая младшая группа

(2016-2017 уч.г.

0

70

30

Средняя группа

(2017-2018 уч.г.)

0

37

63

Старшая группа

(2018-2019 уч.г.)

0

27

73

Рис 5. Диаграмма эффективности работы воспитателя в образовательной области «Физическое развитие».

Проводимая в период 2016-2019 уч.г.  диагностика физического развития детей группы «Непоседы» выявила положительную динамику в освоении данной познавательной области: большая часть детей (73%) к концу исследуемого периода имела высокую степень овладения, в то время как на начальном этапе большинство воспитанников (70%) показало средний уровень развития.

Таким образом, результаты данной диагностики являются подтверждением того, что Канакаева Марина Маевна на протяжении 2016-2019 уч.г. вела успешную воспитательно-образовательную,  коррекционную работу и показала стабильно высокие результаты своей деятельности.

Заведующий МБДОУ №15 «Березка»     ________________/Т. Г. Шваб

Воспитатель                                              ________________/М. М. Канакаева


[1] ФГОС ДО п. 2.6

[2] ФГОС ДО п. 2.6

[3] ФГОС ДО п. 2.6

[4] ФГОС ДО п. 2.6


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...

Презентация "Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018-2019 учебный год"

Аналитическая справка представлена в виде презентации, содержит отчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы по всем областям развития за 2018-2019 год по результатам мониторинга....

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 -2019 учебный год. Вторая младшая группа.

Аналитическая справка выполнена в виде презентации, составлена для выступления на итоговом педсовете....

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год....

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 - 2019 учебный год. Вторая младшая группа

Аналитическая справка составлена для выступления на итоговом педсовете....

Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год

Анализ логопедической  работы за учебный год....

Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год...