«Осень»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 55.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы
Группа: подготовительная группа
Тема: «Осень».
Цель: Углубить представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 20 .09.
Дени | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 16.09.19г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность. | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур | Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья». | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. |
НОД | Экология Тема: «Дары осени» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 41 | |||||
Физическая культура. По плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | Упражнять в прямом и обратном счете. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Чтение стихотворений об осени. | |||||
Вечер: | Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории. С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность. | Работа в тетрадях в крупную клетку | Внести конструктор ЛеГо | |||
Прогулка: | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 17.09.19г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей. Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие | Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях | Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес» | Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени | ||
НОД: | ФЭМП Тема: Занятие №3 , И.А. Помораева, стр.20 | |||||||
Аппликация Тема: «Осенний ковер» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 61 | ||||||||
Музыка. По плану муз руководителя. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | Инд. работа с подгруппой детей. Совершенство-вать умение детей метать в даль. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном: | Повторение стихотворений об сени. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист» П/и по желанию детей. | Милана: Дидактические игры: «Собери светофор». | Внести открытки «Осень» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Кот и мыши» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда -18.09.19г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. | Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометричес- ких форм. | Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» | Выставка работ «Золотая осень» (из природного материала) |
НОД | Рисование Тема: «Золотая осень» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 41 | |||||
Художественная литература Тема: «Овощи. Фрукты» по произведениям Ю.Тувима «Овощи» и Н.Кончаловской «Показал садовод» (конспект) | ||||||
Физическая культура. По плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (футбол) | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика «Потягушки». Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. | Упражнять в выполнении штриховки различных форм | Деятельность в различных центрах по интересам детей | |||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 19.09.19г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. Самостоятельная деятельность в центрах активности.. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха | Оформление книжного уголка в группе по теме недели. | Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | ФЭМП Тема: Занятие №4, И.А.Помораева, стр.21 | ||||||||
Лепка Тема: «Овощи и фрукты для игры в магазин» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 70 | |||||||||
Музыка. По плану муз руководителя. | |||||||||
II половина дня Познавательно – исследовательская деятельность. | Тема: «Этот удивительный воздух». Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику | Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча. | Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||
Работа перед сном: | К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук). Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. | С Аминой. – закрепить обратный счет в пределах 10 | Внести настольно-печатные игры по теме недели | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами - расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 20.09.19г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Инд. работа с Артемом – в тетради по развитию речи. | Создать условия для самостоятельного творчества | Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Развитие речи/Обучение грамоте Тема: Занятие №1 Н.С.Варенцова | ||||||
Рисование Тема: «Золотая осень» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 45 | |||||||
Физкультура. По плану физинструктора | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицами Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц» Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе. | упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Самостоятельная двигательная активность | |||
Работа перед сном: | К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах». Слушание аудиосказки «Дюймовочка». | ||||||
Вечер: | Ходьба по массажным дорожкам Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. Поисково-исследовательская деятельность «Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Заучивание .П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек Учить наводить порядок в группе | Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. | Внести материалы для игры | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...