План по самообразованию
методическая разработка (старшая группа)

Разработка с 2020-2025 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip_5_let_5gr.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет

Тема: «Воспитание основ нравственности посредством произведений художественной литературы»

Составила:            Колесникова Ю.Н.

Задача и цели  профессионального развития:   

продолжать развивать речь детей; обогащать словарь детей; развивать интерес к художественной литературе;  воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям; совершенствовать исполнительские навыки детей.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

 1

 Воспитание ЗКР у детей младшего возраста

 Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»

В книге рассматриваются методы и приёмы по развитию фонематического слуха у детей.

2

Ознакомление детей с художественной литературой

Панков В.И. «Ваши помощники книги»

В пособии даётся материал для бесед воспитателя с родителями о чтении дошкольникам  художественных произведений, даны советы, как формировать интерес к художественной литературе.

3

Воспитание нравственных чувств у дошкольников

Р.С. Буре «Воспитание нравственных чувств у дошкольников»

В книге изложена методика воспитания у детей гуманности, гражданственности, патриотизма.

4

Обучение детей рассказыванию

Э.П. Короткова «»Обучение детей рассказыванию»

Книга освещает содержание и методику работы по обучению рассказыванию.

5

Воспитание основ  нравственности через ознакомление детей с художественной литературой

Л.А. Таллер «Здравствуй, книга»

Отражает многолетний опыт работы с детьми над художественным произведением. Раскрывает принципы и методы работы с художественным словом.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Освоение дидактических игр, упражнения по улучшению ЗКР, активизация словаря.

 2018-2019

Внедрени ЗКР в ОД.

Оснащение ОД дидактическими играми.

Театрализованные игры-инсценировки.

2018-2019

Организованный показ для младших групп в ДОУ

2

Оформление библиотеки в группе

2019-2020

Консультация для родителей о важности наличия библиотеки в группе.

Знакомство с татарскими присателями

2020-2021

В рамках программы по УМК.

Чтение произведений татарских писателей в кружке по чтению.

3

Экскурсия к зданию библиотеки

2021-2022

Внедрение в ОД

Изучение творчества А. Барто

2021-2022

Показ ОД в рамках недели творческих отчётов на базе МБДОУ №34

4

Беседы на тему « Кто и как изготавливает книги?»

2022-2023

Беседы с детьми. Рассказ воспитателя о важности  профессии книгопечатника.

Создание сюжетно-ролевой игры в группе

2022-2023

Участие в конкурсе на создание пространственной среды на базе МБДОУ №34.

5

Знакомство с литературными жанрами. Изучение басен И.А. Крылова

2023-2024

Показ ОД  на неделе творческих отчётов на базе МБДОУ №34.

Создание краткосрочного проекта

«Русские писатели» с элементами конструирования из нетрадиционных материалов

2018-2019

Участие в конкурсе проектов на базе МБДОУ №34.

2018-2019 (вторая младшая группа)

Сроки

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Практические выходы

Сентябрь

Знакомство с группой детей; выявление речевого уровня

Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических упражнений.

Родительское собрание «Что читать детям?»

Консультация для родителей

Октябрь

Освоение дидактических игр; упражнения на улучшение ЗКР; активизация словаря

Активизация и обогащение словаря; формирование чёткости произношения.

Беседа с родителями детей, имеющих  проблемы в звукопроизношении

Внедрение ЗКР в ОД

Ноябрь

Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Поддерживание интереса детей к различным видам игр

Попросить родителей изготовить дид.игры из бросового материала

Практический показ на неделе творческих отчётов.

Декабрь

Заучивание малых форм устного народного тв-ва

Раскрыть творческие способности детей; обратить внимание на эмоциональную направленность; обучать интонационной выразительности.

Консультация для родителей «Фольклор в жизни дошкольника»

Конкурс – занятие в рамках ОД.

Январь -  Февраль

Театрализованные игры - инсценировки

Воспитывать умение слушать сказки; выразительно читать наизусть небольшие стихотворения и потешки.

Попросить изготовить героев для кукольных театров

Организованный показ для младших групп ДОУ

Март - Апрель

Знакомство с загадками

Расширять и активизировать словарь детей; закреплять признаки предметов и явлений.

Предложить обновить литературу по загадкам

Свободная деятельность; наблюдения на прогулке; исследования предметов.

Май

Наш вернисаж

(рассматривание сюжетных картин)

Учить детей отвечать на вопросы при рассматривании картин; готовить к обучению рассказыванию

Предложить родителям создать вместе с детьми сюжетные картинки для рассматривания и рассказывания

ОД на неделе творческих отчётов.

2019-2020 (средний возраст)

Сроки

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Практические выходы

Сентябрь

Сказка в жизни дошкольника

Подбор и изучение литературы; отбор сказок, соответствующих возрасту.

Род-е собрание:

«Нравственное вос-е детей»

Внедрение в ОД

Октябрь

Оформление библиотеки в группе

Рассказ о библиотеке; значимость библиотек.

Попросить родителей орг-ть экскурсию в библиотеку

Беседа с родителями о важности пополнения книгами библиотеки группы.

Ноябрь

Знакомство с татарскими писателями

Поддерживать интерес к национальной культуре

Попросить пополнить библиотеку произведениями татарских писателей

В рамках программы УМК

Декабрь

Заучивание малых форм устного народного творчества

Раскрыть творческие способности детей; обратить внимание на эмоциональную направленность; обучать интонационной выразительности.

Принять участие в конкурсе выразительного чтения вместе с детьми

Конкурс среди детей в рамках ОД.

Январь- февраль

Театрализованные игры - инсценировки

Воспитывать умение слушать сказки; выразительно читать наизусть небольшие сказки.

Попросить изготовить героев для кукольных театров

Организованный показ для младших групп ДОУ.

Март

Знакомство с героями А. Барто

Закреплять знания детей о писателях; учить анализировать поступки героев.

Конс-я для родителей «А.Барто. С любовью к детству»

ОД на неделе творческих отчётов.

Апрель - Май

Театрализованные игры

Учить навыкам выразительного чтения; подводить к драматизации.

Попросить подготовить костюмы для инсценирования  литературных произведений

Внедрение в ОД

2020- 2021 (старший возраст)

Сроки

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Практические выходы

Сентябрь

Экскурсия к зданию библиотеки

Поз-ть детей со зданием библиотеки; дать представление о назначении библиотеки.

Попросить организовать экскурсию

Внедрение в ОД

Октябрь

Создание сюжетно-ролевой игры в группе.

Изготовление атрибутов для игры: картотека, инструменты для ремонта книг, портреты писателей

Предложить родителям оснастить уголок книгами

Участие в конкурсе на создание пространственной среды в базе МБДОУ № 34.

Ноябрь

Изучение творчества А. Барто. Заучивание и анализ стихотворений.

Поддерживание интереса детей к отечественной литературе

Написать консультацию «Творчество А. Барто»

Неделя творческих отчётов на базе

Декабрь

Экскурсия в подготовительную группу в уголок книги.

Вос-ть дружеские отношения между детьми;

Консультация «Что и как читать детям»

Беседы с детьми старшей и подготовительной групп

Январь-

Февраль

Изготовление книжек-малюток с занесением любимых стихов детей для с-р игры «Библиотека»

Продолжать обучать детей способам изображения предметов; учить передавать в рисунке сюжеты из сказок, стихотворений

Беседа с родителями о любимых книгах детей

Выставка для родителей в группе

Март

Знакомство с произведениями А. Алиша. Драматизация сказки.

Зак-ть знания детей о татарских писателях; раз-ть умение раз-ть сценки из знакомых сказок.

Предложить родителям оснастить уголок книгами татарских писателей

В рамках Недели татрской культуры

Апрель -Май

Беседы на тему “Кто и как изготавливает книги”

Дать представление о профессии печатника;  рассматривание станка для печатания книг.

«Книгопечатание на Руси» Консультациядля родителей.

Беседы с детьми. Внедрение в ОД

2021- 2022 (подготовительная к школе группа)

Сроки

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Практические выходы

Сентябрь

«Дарим книги малышам»

Учить детей делиться с младшими по возрасту

Консультация «Хочу быть добрым»

Чтение любимых стихов малышам

Октябрь

«Золотая осень» в стихах русских поэтов

Воспитывать интерес к русской литературе

Родительское собрание «Чтение в кругу семьи»

Выступление на музыкальном празднике

Ноябрь

Год Льва Толстого в России

Воспитывать интерес к отечественной литературе

«Литературные места России» Консультация для родителей

Оформление стенда в приёмной группы

Декабрь

Подбор стихов о Новом годе русских писателей

Учить выразительно читать стихи; работать над интонационной выразительностью речи

Закрепление темы дома

Выступление на музыкальном празднике

Январь-Февраль

Инсценирование произведений А. Барто

Развивать творческие способности детей

«Театр в жизни дошкольника» Консультация для родителей

Выступление на КМО на базе МБДОУ №34

Март

Изучение творчества Л. Толстого

Знакомить с творчеством великого писателя.

Написание стихов на основе рассказов для детей.

Выступление перед старшими группами МБДОУ №34

Апрель- Май

Заучивание стихов о весне

Воспитывать интерес к художественной литературе; вызвать чувство прекрасного от чтения стихотворений

Помочь детям подобрать стихи русских поэтов о весне

Выступление перед родителями на родительском собрании.

                             План самообразования воспитателя ДОУ №34

                                    Колесниковой Юлии Николаевны

                                                        по теме:

        «Воспитание нравственности посредством произведений худож-й лит-ры»

       

    Актуальность выбранной темы

Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы  формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку – труженику, а также к природе и животным; воспитания положительного отношения к труду, различной деятельности, в том числе и учебной.

Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир. «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер и  не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя», - говорил К.Д. Ушинский.

Цель: формирование интереса к художественной литературе; воспитание любви к чтению и слушанию книг, стремления к совместному обсуждению произведений; воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.

 Задачи:  преобразовать предметно – развивающую среду с целью самореализации ребёнка; увеличить степень включённости родителей воспитанников в образовательный процесс группы, посредством литературного  кружка  «С книгой по жизни»; разработать конспекты совместной деятельности с детьми в области «Чтение художественной литературы» на основе принципов интеграции, целостности и завершённости; сделать подборку консультативных материалов для родителей и педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...