Материал педагогических советов на 2018-2019 учебный год
материал
Методическая работа.
Сроки проведения | Мероприятия | Исполнители | Ответственные за исполнение |
Педагогические советы | |||
Август | 1.Установочный педсовет |
|
|
| 1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка). | Шестова Н.А. | Процько Е.В. |
| 2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля). |
Князева В.Е. |
|
| 3.Анализ работы МО МКДОУ за 2017-20118 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2018-2019 учебный год. | Санникова Е.В. |
|
| 4.Разное. |
|
|
Ноябрь | 2.Педагогический совет (круглый стол). |
|
|
| 1.Развивать потенциал педагогов по повышению качества творческой деятельности детей, формировать воображение и образное мышление детей средствами художественно – эстетических видов деятельности. Вступительное слово: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников». Выступление из опыта работы педагогов: а)Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.. б)Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. в)Роль декоративного рисования при подготовки детей к школе. г)Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. 2. .Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир». 3.Разное. |
Зам.Зав. по ВМР
Санникова Е.В.
Кузьмина Е.В.
Тимошенко М.Н.
Процько Е.В.
Зам. Зав. по ВМР Князева В.ЕЮ |
|
Февраль | 3.Педагогический совет (диспут). |
|
|
| 1.Организовать условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью воспитания патриотических чувств у детей на основе исторических и природных особенностей родного края. Вступительное слово. «Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» Выступления из опыта работы педагогов: а)Формирование представлений о малой родине у дошкольников. б) Роль семейных традиций в воспитании детей. в) Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.
|
Подвигина В.В.
Овсянникова Л.Г.
Виговская Ю.Ю
|
|
Май | 4.Педагогический совет. |
| |
| 1.Систематизировать физкультурно – оздоровительную деятельность с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обогащать знания о здоровом образе жизни, формировать умения заботиться о своем здоровье и способствовать снижению заболеваемости. Сообщение «» Выступления педагогов из опыта работы: а)Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников. б)Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение. в)Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. г)Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. 3.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период. |
Шестова Н.А.
Семенова Т.Ю.
Абрамова М.О.
Домосканова Т.Ю.
Коновалова Г.Н.
Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал педагогических советов на 2018-2019 учебный год | 61.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа.
Сроки проведения | Мероприятия | Исполнители | Ответственные за исполнение |
Педагогические советы | |||
Август | 1.Установочный педсовет | ||
1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка). | Шестова Н.А. | Процько Е.В. | |
2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля). | Князева В.Е. | ||
3.Анализ работы МО МКДОУ за 2017-20118 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2018-2019 учебный год. | Санникова Е.В. | ||
4.Разное. | |||
Ноябрь | 2.Педагогический совет (круглый стол). | ||
1.Развивать потенциал педагогов по повышению качества творческой деятельности детей, формировать воображение и образное мышление детей средствами художественно – эстетических видов деятельности. Вступительное слово: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников». Выступление из опыта работы педагогов: а)Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.. б)Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. в)Роль декоративного рисования при подготовки детей к школе. г)Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. 2. .Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир». 3.Разное. | Зам.Зав. по ВМР
Санникова Е.В.
Кузьмина Е.В. Тимошенко М.Н. Процько Е.В. Зам. Зав. по ВМР Князева В.ЕЮ | ||
Февраль | 3.Педагогический совет (диспут). | ||
1.Организовать условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью воспитания патриотических чувств у детей на основе исторических и природных особенностей родного края. Вступительное слово. «Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» Выступления из опыта работы педагогов: а)Формирование представлений о малой родине у дошкольников. б) Роль семейных традиций в воспитании детей. в) Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. 2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения. |
Подвигина В.В. Овсянникова Л.Г. Виговская Ю.Ю
| ||
Май | 4.Педагогический совет. | ||
1.Систематизировать физкультурно – оздоровительную деятельность с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обогащать знания о здоровом образе жизни, формировать умения заботиться о своем здоровье и способствовать снижению заболеваемости. Сообщение «» Выступления педагогов из опыта работы: а)Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников. б)Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение. в)Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. г)Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. 3.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период. |
Шестова Н.А. Семенова Т.Ю. Абрамова М.О. Домосканова Т.Ю. Коновалова Г.Н. Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
|
Протокол №1
заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 30.08.2018 год.
Членов педсовета: 15 человек
Присутствовало: 15 человек Отсутствовало: 0 человек
Повестка
1.Анализ работы летне-оздоровительного периода. Итоги смотра – «Готовность групп к новому учебному году».
2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля).
3.Анализ работы МО МКДОУ за 2017-2018 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2018-2019 учебный год.
4.Разное.
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра – «Готовность групп к новому учебному году».
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка».
План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:
1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.
В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
06.09.2018 г. прошел смотр «Готовность групп к новому учебному году». Педагоги всех возрастных групп творчески подошли к этому вопросу По итогам конкурса:
- МЛАДШАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА - 5 баллов -ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА - 6 баллов -ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №1 - 6 баллов -ВТОРАЯ МЛАДШАЯ группа №2 - 6 баллов -СРЕДНЯЯ ГРУППА - 7 баллов -СТАРШАЯ ГРУППА №1 - 7 баллов -СТАРШАЯ ГРУППА №2- 7 баллов
-ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ – 6 БАЛЛОВ
-УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД – 6 БАЛЛОВ
Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были добросовестно реализованы педагогами. Все группы к новому учебному году готовы.
2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 уч. год.
Целью МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Задачи:
1.Развивать потенциал педагогов по повышению качества творческой деятельности детей, формировать воображение и образное мышление детей средствами художественно-эстетических видов деятельности.
2.Организовать условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью воспитания патриотических чувств у детей на основе исторических и природных особенностей родного края.
3.Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обогащать знания о здоровом образе жизни, формировать умения заботиться о своем здоровье и способствовать снижению заболеваемости.
3.По третьему вопросу слушали председателя МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Санникову Е.В. Она проанализировала работу МО за 2017-2018 учебный год, познакомила педагогов с проектом плана МО на новый 2018-2019 учебный год, с графиком проведения открытых просмотров практических занятий. Виговская Ю.Ю. прослушав выступление Санниковой Е.В. и подведя итог, предложила признать работу МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» удовлетворительной и согласиться с планом работы МО МКДОУ на 2018-2019 учебный год.
Проголосовали «За»-15 человек
«Против»-0 человек
«Воздержались»-0 человек.
4. Князева В.Е. – «Деловая игра для педагогов ДОУ «Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия. Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Коммуникация играет огромную роль в жизни человека. Общение имеет большое значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. У человека должны быть развиты навыки коммуникации, ведь через общение с другими людьми, благодаря широким возможностям к учению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение он сам превращается в личность. Инновационная деятельность в условиях реализации ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Деловая игра поможет определить вашу профессиональную компетентность в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
И сейчас мы проверим, как наши педагоги знакомы с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие», для этого я предлагаю провести небольшой блиц-опрос ««Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста»
Блиц-опрос для педагогов ДОУ «Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста»
Первая часть игры Теоретическая.
Вопросы к игре:
1. Назовите основную цель социально-коммуникативного развития детей.
ОТВЕТ: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
2. Задачи социально-коммуникативного развития.
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации
• формирование позитивных установок различным видам труда и творчества
• формирование основ безопасного поведения в быту социуме, природе
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
3. Назовите основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
3. Трудовое воспитание
4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
4. Назовите формы работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
1. НОД
2. Проблемные ситуации
3. Поисково – творческие задания
4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.
5. Познавательные беседы.
6. Просмотр видеофильмов.
7. Театрализованные постановки.
8. Музыкальные досуги, развлечения
9. Интерактивные игры, презентации и др.
5. Какие игры, на ваш взгляд, позволяют реализовать данную образовательную область?
Сюжетно-ролевые; Подвижные, Дидактические ;
Игры- драматизации;
Словесные;
Строительные;
Игры-забавы;
Настольно-печатные;
Театрализованные, режиссерские…
Решение педсовета:
1.Летнюю оздоровительную работу признать удовлетворительной.
2.Утвердить годовой план работы на 2018-2019 учебный год и ввести его в действие.
3.Утвердить рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы, а также утвердить план физкультурно-оздоровительных мероприятий, план педагогического контроля и принять за основу в своей деятельности.
4. В работе с детьми по социально-коммуникативному развитию использовать игровые технологии, Планировать коммуникативные игры на создание эмоционального комфорта детей в течение дня. (все педагоги, постоянно)
Председатель педагогического совета: Процько Е.В.
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.
Протокол №2
Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 28.11.2018 г.
Членов педсовета: 15 человек
Присутствовало: 15 человек
Повестка
1.Развивать потенциал педагогов по повышению качества творческой деятельности детей, формировать воображение и образное мышление детей средствами художественно – эстетических видов деятельности.
Вступительное слово: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».
Выступление из опыта работы педагогов:
а) Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. (Санникова Е.В.)
б) Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. (Кузьмина Е.В.)
в) Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. (Процько Е.В.)
г) Роль декоративного рисования при подготовки детей к школе. (Тимошенко М.Н.)
2. Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир. Зам. зав. по ВМР Князева В.Е.
3.Разное.
Ход педсовета
1. Вступительное слово (выступление Зам.Зав. по ВМР)
- Художественно-эстетическое развитие дошкольников – это воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности. Программа «Художественно-эстетического воспитания» в ДОУ включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно- досуговую деятельность. синтез искусств; вокал; хореографию, театрально - игровую деятельность; все виды продуктивной деятельности, краеведение.
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:
• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.
Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.
• Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.
Условия художественно-эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. В основе эстетического воспитания лежит совместная деятельность взрослого и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социально, природной, предметной среде. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания.
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, духовно-богатую, всесторонне развитую личность.
Выступления педагогов из опыта работы.
По первому вопросу слушали воспитателя Санникову Е.В. Она зачитала доклад на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». – «Рисование нетрадиционными техниками – важнейшее дело эстетического воспитания. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном; печать пробками; восковые мелки+акварель; свеча+акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотопия пейзажная; печать по трафарету; монотопия предметная; кляксография обычная; пластилинография.» (доклад прилагается)
По второму вопросу слушали воспитателя Кузьмину Е.В. по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». – «Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские. Я в театрализованных играх могу выступать в качестве равноправных партнера, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характер, интересы, желания…» (доклад прилагается).
По третьему вопросу слушали воспитателя Процько Е.В. Она рассказала о том , что развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театра является актуальным направлением воспитательно-образовательной работы. Решение данной проблемы связано с поиском наиболее эффективных способов и средств обучения, форм организации занятий с целью наиболее полной реализации творческого потенциала младших дошкольников, и развития их творческих способностей. Большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М.А.Васильева, С.А. Козлова, Д.Б. Эльконин). В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей. (доклад прилагается)
По четвертому вопросу слушали Тимошенко М.Н. –«Одним из способов подготовки ребенка к школе в интересной, ненавязчивой форме, является декоративное рисование и лепка с мелкими деталями украшений. Для успешного овладения письмом необходимо развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Рисование орнамента укрепляет мышцы пальцев, формирует навыки для письма. В использовании орнамента закрепляются знания геометрической формы, ориентировка в пространстве. Таким образом закрепляем элементарные математические представления. Немаловажным элементом подготовки ребенка к школе, является укрепление волевых качеств ребенка, выработка усидчивости. Кропотливая работа над вырисовыванием узоров способствует развитию этих качеств….» (доклад прилагается)
2.Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир». Зам. Зав. по ВМР Князева В.Е.
Цель: систематизировать знания педагогов в области художественно-эстетического развития.
Педагогический коллектив делится на 2 команды: «кисточка», «красочки».
Для того, чтобы попасть в эту сказочную страну, необходимо побывать в ее городах, проследить жизнь этой страны.
Жители художественной страны: мы с вами.
1. Город «Рисовандия»
Необходимо нарисовать герб вашей страны, используя название вашей команды.
2. Город «Угадайка»
Блиц-опрос:
-жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т.д. (НАТЮРМОРТ)
-жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)
- точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)
- рисунок, с целью сбора материала для композиции (Зарисовка)
- объект изображения (НАТУРА)
- художник, изображающий животных (АНИМАЛИСТ)
- морской пейзаж (МАРИНА)
- изображение конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)
По музыкальному направлению:
- ансамбль из 4 музыкантов и певцов (КВАРТЕТ)
- музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике (ПРУЖИНКА)
- Что относится к фольклору? (НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: песни, сказки, танцы, декоративно-прикладное искусство)
3. Город «Раздумья»
1. Детям необходимо нарисовать снеговика. Каждая группа имеет свой возраст, исходя из этого необходимо выбрать инструментарий, предложенный на столе. Необходимо составить НОД по ИЗО на тему: «Снеговик». Обосновать свой выбор.
4. Город «Умелых мастеров»
Презентация для педагогов «Дидактические игры по ИЗО и музыке»
Решение педсовета:
1. Включать в работу по художественно-эстетическому развитию приёмы рисования по возрастным особенностям детей.
2. Регулярно пополнять уголки художественного творчества.
3. Продолжить проводить выставки детских творческих работ.
Председатель педагогического совета : Процько Е.В.
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.
Протокол №3
Заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 22.02.2019 г.
Членов педсовета: 15 человек
Присутствовало: 15 человек
Повестка
1.Организовать условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью воспитания патриотических чувств у детей на основе исторических и природных особенностей родного края.
Вступительное слово: «Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию».
Выступление из опыта работы педагогов:
Выступление из опыта работы педагогов:
а) Формирование представлений о малой родине у дошкольников. (Подвигина В.В.)
б) Роль семейных традиций в воспитании детей. (Овсянникова Л.Г.)
в) Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. ( Виговская Ю.Ю.)
2.Отчет педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.
3. Деловая игра «Наша родина – Россия».
Ход педсовета
1. Вступительное слово (выступление Зам.Зав. по ВМР)
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми. Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа. Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни. Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности. Несколько месяцев мы с вами работали по второй годовой задаче: формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.
Выступления педагогов из опыта работы.
По первому вопросу слушали воспитателя Подвигину В.В. Она зачитала доклад на тему: «Формирование представлений о малой родине у дошкольников». – «Природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. На занятиях и прогулках мы наблюдаем с детьми за изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок, за животными-обитателями нашего уголка. Очень любят наши ребята экскурсии в природу. Мы их совершаем в любое время года. Но родной край – это не только природа. Наш поселок строится, газифицируется, от этого он становится еще краше. Мы совершаем с детьми экскурсии на строящиеся объекты. Рассказываем им о профессии строителя. Знакомя детей с родным поселком, мы обращаем их внимание и на достопримечательности, памятники, музеи. Задача взрослых передать детям свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди. Ориентируясь на расширение детского кругозора, мы в своей работе опираемся на то, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда в которой они живут….»(доклад прилагается)
По второму вопросу слушали воспитателя Овсянникову Л.Г. по теме «Роль семейных традиций в воспитании детей» (доклад прилагается)
По третьему вопросу слушали воспитателя Виговскую Ю.Ю. Она рассказала о том , что жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники. В последние годы заметно улучшилась тенденция проведения в детских садах народных праздников. Праздничная культура способствует приобщению детей к национальной культуре своего народа. Эта особенно актуальная задача сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного наследия, приобщения детей к праздничной культуре русского народа…. (доклад прилагается)
2. Педагоги представили диагностические отчеты по каждой возрастной группе и по каждому виду деятельности за полугодие. Согласно информационных карт, предоставленных воспитателями групп по виду деятельности, вытекает, что в целом воспитанники всех возрастных групп владеют средним уровнем детской деятельности.
3. Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
1 задание блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
-Население определенной стороны? (Народ)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова) - Золоту – старости нет, Родине – цены нет. - Всякому мила своя сторона. - Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. - Родина – мать, умей за нее постоять. - Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. - Человек без Родины – что соловей без песни. - Нет милее дружка, чем родная матушка. - Вся семья вместе, так и душа на месте. - Когда в семье лад, не нужен и клад. - Семья сильна, когда над ней крыша одна.
3 задание: «Наш поселок Касторное» Каждый педагог получает фото какого-либо объекта поселка Касторное. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.
4 задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»
Решение педсовета:
1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
Председатель педагогического совета : Процько Е.В.
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В
Протокол №4
заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 27.05.2019 год
Членов педсовета: 15 человек
Присутствовало: 15 человек
Повестка
1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обогащать знания о здоровом образе жизни, формировать умения заботиться о своем здоровье и способствовать снижению заболеваемости.
Сообщение зам.зав. по ВМР «Поговорим о ценности здорового образа жизни»
Ответственный: Князева В.Е.
Выступления педагогов из опыта работы.
а)Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников. Ответственный: Шестова Н.А.
б)Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение. Ответственный: Семенова Т.Ю.
в)Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. Ответственный: Абрамова М.О.
г) Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. Ответственный: Домосканова Т.Ю.
2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. Ответственный: Коновалова Г.Н.
3.Вопросы организационного характера. Деловая игра.
Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период. Ответственный: заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
Ход педсовета
I Сообщение зам.зав. по ВМР «Поговорим о ценности здорового образа жизни» «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).
У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
В средне по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20 - 27% детей относится к категории часто болеющих.
На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания (С.М. Мартынов, врач-педиатр «Здоровье ребенка в ваших руках»). У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.
В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:
- Развивать у детей навыки личной гигиены;
- Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи , зубов и пр.);
- Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.
Выступления педагогов из опыта работы.
По первому вопросу слушали воспитателя: Шестову Н.А. Она зачитала доклад на тему: «Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников». - «Возникновению дефектов осанки способствует: несоответствующая росту мебель; мягкая постель с высокой подушкой; ношение тяжестей; плоскостопие; недостаточная освещенность в помещении; безразличие к своей внешности. Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счет многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятия: изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала; упражнения у вертикальной плоскости; ношение различных предметов на голове; координация движений, умение владеть своим телом. Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей являются занятия с применением больших гимнастических мячей. Так же большие гимнастические мячи неоценимы при проведении эстафет, подвижных игр…»(доклад прилагается)
По второму вопросу слушали воспитателя Семенову Т.Ю. на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение». – «Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: социальные, экологические, политические факторы. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель занятия гимнастики после дневного сна являлась – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Примерная схема проведения нами оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа….» (доклад прилагается)
По третьему вопросу слушали воспитателя Абрамову М.О. Она выступила с докладом на тему : «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников». (доклад прилагается)
На тему: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника» выступила Домосканова Т.Ю. – «Игры для детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры – важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Задача воспитателя - правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление…» (доклад прилагается)
2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты мониторинга). Выводы. Предложения. Ответственный: Коновалова Г.Н.
- «Наша работа на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя: 1.Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у детей вырабатывается активное поведение на занятиях; 2.Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности; 3.Воспитание у дошкольников опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; 4.Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми старшей группы материал по образовательным областям усвоен на выше среднем уровне. В старшей группе обследовано 20 воспитанников. Из них имеют: выше среднего уровня – 95% (19 воспитанников), ниже среднего уровня – 5% (1 воспитанник). Мониторинг достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» в МКДОУ проводился в два этапа: первый – сентябрь 2018 год, второй – май 2019 год. В процессе освоения образовательной программы, результаты в группе по развитию навыков и умений в образовательных областях составили: на начало года – 60%, а на конец – 70%. Результаты по развитию навыков и умений в образовательных областях увеличились следующим образом: социально - коммуникативное развитие на 10,62%, познавательное развитие на 8,24%, речевое развитие на 15,24%, художественно-эстетическое развитие 8,53%, физическое развитие на 24,39%. Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить, что дети освоили программу «Радуга» на выше среднем уровне». (доклад прилагается)
3.Вопросы организационного характера. Деловая игра.
Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период. Ответственный: заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
Решение педсовета:
1.Педагогам дошкольного учреждения для работы с детьми и взаимодействия с родителями:
- систематизировать материал по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования детским садом и семьей;
- через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей;
- провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Срок: в течение года. Ответственные: педагоги.
2. Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы. Ответственные: воспитатели групп. Срок: до конца учебного года.
3. Пополнить картотеки гимнастики после сна (для каждого возраста) и подвижных игр. Ответственные: инструктор по физ. культуре, воспитатели.
Председатель педагогического совета : Процько Е.В.
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....
Установочный педсовет ""Организация работы педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году
Знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности...
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ на 2018-2019 учебный год
План работы с педагогическим коллективом на 2018-2019 учебный год.Образовательная область МузыкаМузыкальный руководитель Мазун Е.Р.МБДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сах...
«Использование занимательного математического материала с дошкольниками» на 2018 – 2019 учебный год.
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это ...
Материал педагогического совета за 2020 - 2021 учебный год
Методическая работа.Сроки проведенияМероприятияИсполни...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...