Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.
статья

Кунаковская Екатерина Владимировна

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сказок в профилактике и коррекции

эмоциональных нарушений у дошкольников.

Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками. Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка.

Работа со сказкой учит меня владеть двумя языками: метафорическим и психологическим.

В сказке я могу ненавязчиво и эффективно влиять на поведение ребёнка, способствуя вырабатыванию и закреплению у него здоровых (правильных, социально-приемлемых) черт поведения. Сказка хороша как для групповых занятий, так и индивидуальных.

В своей работе я использую сказки для формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактики жадности и зависти, коррекции страхов, развития речевых навыков и многого другого.

В моей рабочей программе «Лучик», рассчитанной на 4-5, 5-6 и 6-7 лет, работа со сказкой проводится с детьми 5-6 лет, но элементы её я всегда использую в работе со всеми возрастными группами. Программа составлена  на основе программ О.Н. Саранской «Давайте дружить»,  В. Кротова: Сказочная педагогика: «Жадность и зависть», А.А.Лопатиной, В.М. Скребцовой: «Воспитание нравственных качеств у детей». Помимо этого, занятия всегда дополняются, перестраиваются под уровень психологического развития моих воспитанников.

В 4-5 лет – работа направлена на формирование коммуникативных навыков, произвольности поведения.

В 5-6 лет – на развитие речевых навыков.

В 6-7 лет – на развитие нравственных качеств.

Для работы со сказкой я использую маски, шапочки, кукол, надеваемых на руку, пупсов. Часто, предметы-заместители – камушки, палочки, бусинки, цветочки ( в общем всё, что попадается под руку). Большое подспорье – световая песочница. В общем, работа со сказкой запускает полёт фантазии не только у детей, но и у меня!!!

Издревле сказка – традиционный инструмент, который даёт детям модель поведения, возможность, хоть на минутку, спрятаться от всего мира и побыть тем, кем он хочет быть и там, где он хочет быть.

Сказка даёт возможность ребёнку «примерить» на себя роль любого персонажа и через него (анонимно) показать свои опасения, страхи, задать волнующие вопросы, отработать модели поведения и получить на них реакцию, научиться эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В процессе проигрывания сказки, фантазирования ребёнок получает огромную эмоциональную и физическую разрядку. К тому же, сказка – прекрасный способ посмотреть на себя со стороны.

Сказка позволяет ребёнку актуализировать и осознать свои проблемы, и наряду с этим, увидеть пути их решения.

Сказка для ребёнка – это не только фантазия и вымысел, но и особая реальность, которая позволяет ему осваивать сложные явления и чувства жизни в доступной для его понимания форме.

Для меня же, сказка даёт огромное количество информации о эмоциональном фоне ребёнка, его страхах и опасениях, сильных и слабых сторонах. В сказке можно найти ключик к решению практически любой проблемы.

Таким образом, работая со сказкой я решаю широкий ряд проблем, возникающих у дошкольников.

 

Кунаковская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников

Логопедия, являясь педагогической наукой, занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с помощью совместной работы учителей-логопедов и врачей специалистов....

Практический семинар для студентов и молодых специалистов "Профилактика и коррекция невротических нарушений у дошкольников: логоневроз" 19.04.2016

Логоневроз – это вид речевого расстройства, который проявляется в виде запинок в речи и заикания. Речь ребенка при данном расстройстве замедлена, характеризуется частыми длительными паузами, раст...

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Моторный тренинг как одна из форм эффективных практик в профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Моторный  тренинг –  игровая форма организации моторного  праксиса  путем  системного  воздействия  на  общую, мелкую  и  артикуляционную  ...

Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников».

Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников»....