Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.
статья
Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сказок в профилактике и коррекции
эмоциональных нарушений у дошкольников.
Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками. Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка.
Работа со сказкой учит меня владеть двумя языками: метафорическим и психологическим.
В сказке я могу ненавязчиво и эффективно влиять на поведение ребёнка, способствуя вырабатыванию и закреплению у него здоровых (правильных, социально-приемлемых) черт поведения. Сказка хороша как для групповых занятий, так и индивидуальных.
В своей работе я использую сказки для формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактики жадности и зависти, коррекции страхов, развития речевых навыков и многого другого.
В моей рабочей программе «Лучик», рассчитанной на 4-5, 5-6 и 6-7 лет, работа со сказкой проводится с детьми 5-6 лет, но элементы её я всегда использую в работе со всеми возрастными группами. Программа составлена на основе программ О.Н. Саранской «Давайте дружить», В. Кротова: Сказочная педагогика: «Жадность и зависть», А.А.Лопатиной, В.М. Скребцовой: «Воспитание нравственных качеств у детей». Помимо этого, занятия всегда дополняются, перестраиваются под уровень психологического развития моих воспитанников.
В 4-5 лет – работа направлена на формирование коммуникативных навыков, произвольности поведения.
В 5-6 лет – на развитие речевых навыков.
В 6-7 лет – на развитие нравственных качеств.
Для работы со сказкой я использую маски, шапочки, кукол, надеваемых на руку, пупсов. Часто, предметы-заместители – камушки, палочки, бусинки, цветочки ( в общем всё, что попадается под руку). Большое подспорье – световая песочница. В общем, работа со сказкой запускает полёт фантазии не только у детей, но и у меня!!!
Издревле сказка – традиционный инструмент, который даёт детям модель поведения, возможность, хоть на минутку, спрятаться от всего мира и побыть тем, кем он хочет быть и там, где он хочет быть.
Сказка даёт возможность ребёнку «примерить» на себя роль любого персонажа и через него (анонимно) показать свои опасения, страхи, задать волнующие вопросы, отработать модели поведения и получить на них реакцию, научиться эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В процессе проигрывания сказки, фантазирования ребёнок получает огромную эмоциональную и физическую разрядку. К тому же, сказка – прекрасный способ посмотреть на себя со стороны.
Сказка позволяет ребёнку актуализировать и осознать свои проблемы, и наряду с этим, увидеть пути их решения.
Сказка для ребёнка – это не только фантазия и вымысел, но и особая реальность, которая позволяет ему осваивать сложные явления и чувства жизни в доступной для его понимания форме.
Для меня же, сказка даёт огромное количество информации о эмоциональном фоне ребёнка, его страхах и опасениях, сильных и слабых сторонах. В сказке можно найти ключик к решению практически любой проблемы.
Таким образом, работая со сказкой я решаю широкий ряд проблем, возникающих у дошкольников.
Кунаковская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...
Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников
Логопедия, являясь педагогической наукой, занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи, преодолеваемых с помощью совместной работы учителей-логопедов и врачей специалистов....
семинар-практикум «КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выступление на тему: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников»
составила учитель-логопед Тихонова М.А....
Практический семинар для студентов и молодых специалистов "Профилактика и коррекция невротических нарушений у дошкольников: логоневроз" 19.04.2016
Логоневроз – это вид речевого расстройства, который проявляется в виде запинок в речи и заикания. Речь ребенка при данном расстройстве замедлена, характеризуется частыми длительными паузами, раст...
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...
Моторный тренинг как одна из форм эффективных практик в профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Моторный тренинг – игровая форма организации моторного праксиса путем системного воздействия на общую, мелкую и артикуляционную ...
Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников».
Проект на тему: «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников»....