ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЭТИКЕТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Исаева Ирина Валериевна

Актуальность «Этикет для дошкольников».

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_etiket.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ

«ЭТИКЕТ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

Воспитатель: Исаева  

  Ирина Валериевна

Актуальность «Этикет для дошкольников».

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.

 Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Выдающийся педагог Макаренко А.С. отмечал, что взрослые воспитывают ребенка не только, когда с ним разговаривают, ругают, но и когда радуются, общаются с другими взрослыми, читают.

Многие мамы и папы хотят, чтоб их ребенок был вежливым, однако при этом демонстрируют совершенно противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться при входе в группу, родители сами забывают это сделать. Или общение по телефону с использованием нецензурных выражений в присутствие ребенка показывает, насколько обостренным является вопрос культурного воспитания детей и их родителей.

В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым, влияя на взаимоотношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

Пешковский А.М. отмечает, что там, где дети усиленно учатся говорить, - там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга. Знание правил этикета позволит ребенку владеть хорошими манерами, тактичностью, галантностью, выдержкой в неожиданных ситуациях.

Цель программы:

формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности;

привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье.

Основные задачи:

-изучить с дошкольниками понятия «этикета» и «культурного человека»;

-формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-воспитать у детей нравственные качества, необходимые в обществе;

-проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы

Содержание

Сроки

Выход,

Результативность

I этап Теоретический

1.Изучение нормативных документов

1. ФЗ №3266-1 "Об образовании"

2. ФЗ №124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

3. Письмо Минобразования РФ №70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования"

4. Письмо Минобразования РФ №89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий"

5. Международная конвекция о правах ребенка.

Приказы:

Февраль-март

Выписки в тетрадь.

2.Изучение методической литературы.

1. ЩиплинаЛ.М., ЗащиринскаяО.В. «Азбука общения».

2. Корчинова О.В. «Детский этикет».

3. Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей».

4. Чудакова Н.В. «Этикет от А до Я».

5. ШалаеваГ.П., Журавлёва О.М. «Новые правила поведения для воспитанных детей.

6. Пинт А.О. «Это Вам родители».

7. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

8. Мулько Н. «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

9. Пазухина  И.А. «Давайте поиграем».

10. Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки».

11. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет».

12. Алямовская В.Г., Белая К.Ю. «Ребёнок за столом».

Апрель-май

Написание аннотаций, цитат в тетрадь.

3.Изучение опыта работы других педагогов.

Посещение метод.мероприятий ДОУ, ГМО, использование интернет-ресурсов.

Сентябрь  И в течение учебного года.

Выписки в тетрадь.

Перечень используемых интернет-ресурсов:

1.http://doshvozrast.ru/index.htm

2.http://www.moi-detsad.ru/zanatia.htm

3.http://do.isiorao.ru/

4.http://www.detskiysad.ru/

5.http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/

II этап Прогностический

1.Изучение состояния по данной теме

Диагностика (выявление уровня развития детей).

Сентябрь-октябрь

Справка по результатам диагностики.

2. Постановка целей и задач дальнейшей работы.

Составление перспективно-тематического плана работы с детьми.

Сентябрь-октябрь

Согласование с администрацией ДОУ.

3.Разработка системы мероприятий по решению проблемы.

Внесение в перспективно-тематический план работы с детьми.

Сентябрь-октябрь

Согласование с администрацией ДОУ.

4.Планирование работы по взаимодействию с родителями.

Составление плана работы с родителями. Анкетирование родителей.

Сентябрь-октябрь

Согласование с администрацией ДОУ.

III этапПрактический

1.Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми.

Формы работы: подгрупповая, групповая; НОД, совместная деятельность детей со взрослыми, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность. (разыгрывание ситуаций, чтение произведений, проведение игр-упражнений, дидактических игр, беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов и т.д.).

Октябрь апрель

Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий.

2. Обогащение предметно-развивающей среды.

Подбор дидактического материала. Оформление зоны, приобретение пособий, игр, игрушек.

Октябрь апрель

Представление пособий. Самоанализ предметной среды.

3. Проведение работы с родителями.

Смотреть перспективный план работы с родителями.

Справка с перечнем проведённых мероприятий.

4. Повышение профессиональной компетентности.

Участие в методической работе ДОУ и города.

Написание докладов и сообщений.

IV этап Результативный

1.Анализ проведённой работы.

Итоговая диагностика.

Апрель

Справка с результатами и выводами диагностики.

2.Подведение итогов работы.

Самоанализ проделанной работы.

Апрель

Написание отчёта.

3. Самообобщение опыта работы.

Написание доклада. Методическая разработка раздела образовательной программы. Разработка компьютерной презентации. Подготовка к аттестации.

Март- май

Представление опыта работы на педсовете с использованием компьютерной презентации. Аттестация.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь

1.Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

2.Оформление наглядной информации «Уголок здоровья»

3.Информация в родительском уголке «Зачем быть вежливым?»

Октябрь

1.Изготовление папки передвижки «Я в детском саду»

2.Праздник посвященный юбилею д/с.

3.Выставка поделок руками родителей «Осень пришла»

Ноябрь

1.Наглядная информация для родителей «Что делать, если…?» (оказание первой помощи)

2.Развлечение «Мама - солнышко моё»

3.Папка передвижка «Как вести себя в общественных местах»

Декабрь

1.КВН «Умники и умнички»

2.Изготовление «Книги добрых слов» совместно с родителями

3.Новогодний утренник

Январь

1.Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе»

2.Консультация для родителей «Давайте говорить друг другу комплименты»

3.Участие в конкурсе рисунков «Зимушка - зима»

Февраль

1.Беседа с родителями «Дома после детского сада»

2.Физкультурный праздник, посвященный 23 Февраля.

3.Демонстрационный материал «Дружная семья»

Март

1.Консультация для родителей «Как вырастить помощника»

2.Спектакль-сказка «Красная шапочка на новый лад»

3.Чаепитие с мамами и бабушками «Мы такие молодцы!»

Апрель

1.Субботник «Чистый участок – безопасная прогулка»

2.Беседа «Как часто мы смотримся в зеркало?»

3.Консультация «Спорить или не спорить?»

Май

1.Итоговое родительское собрание «Наши достижения!»

2.Консультация «Чем займёмся летом?»

3.Выпускной бал «До свидание детский сад»

Ожидаемые результаты

Раздел

Должен знать

Должен уметь

Культура поведения в общественных местах

Правила поведения в детском саду, на прогулке, в транспорте, на представлении в театре

Не мешать окружающим; соблюдать чистоту и порядок в общественных местах; быть приятным окружающим

Речевой этикет

Элементарные вежливые формулы, правила разговора

Уметь управлять своим речевым поведением, вступать в контакт, организовывать беседу, употреблять вежливые слова

Я и другие

Правила дружбы, правила взаимодействия со взрослыми людьми, животными

Выражать своё настроение и понимать настроение другого человека; делиться; быть готовым к сочувствию, помощи; уступать

Я и моя семья

Членов своей семьи,их увлечения, занятия; своё место в семье; обязанности каждого в семье по отношению друг к другу

Соблюдать режим дня; выполнять домашние обязанности; уважать членов семьи

Что такое красота?

Понятие «опрятный внешний вид»

Складывать одежду; ухаживать за своим внешним видом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада

Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...