ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЭТИКЕТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Актуальность «Этикет для дошкольников».
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_etiket.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ
«ЭТИКЕТ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».
Воспитатель: Исаева
Ирина Валериевна
Актуальность «Этикет для дошкольников».
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Выдающийся педагог Макаренко А.С. отмечал, что взрослые воспитывают ребенка не только, когда с ним разговаривают, ругают, но и когда радуются, общаются с другими взрослыми, читают.
Многие мамы и папы хотят, чтоб их ребенок был вежливым, однако при этом демонстрируют совершенно противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться при входе в группу, родители сами забывают это сделать. Или общение по телефону с использованием нецензурных выражений в присутствие ребенка показывает, насколько обостренным является вопрос культурного воспитания детей и их родителей.
В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым, влияя на взаимоотношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
Пешковский А.М. отмечает, что там, где дети усиленно учатся говорить, - там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга. Знание правил этикета позволит ребенку владеть хорошими манерами, тактичностью, галантностью, выдержкой в неожиданных ситуациях.
Цель программы:
формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности;
привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье.
Основные задачи:
-изучить с дошкольниками понятия «этикета» и «культурного человека»;
-формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
-воспитать у детей нравственные качества, необходимые в обществе;
-проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы работы | Содержание | Сроки | Выход, Результативность |
I этап Теоретический | |||
1.Изучение нормативных документов | 1. ФЗ №3266-1 "Об образовании" 2. ФЗ №124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 3. Письмо Минобразования РФ №70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования" 4. Письмо Минобразования РФ №89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий" 5. Международная конвекция о правах ребенка. Приказы: | Февраль-март | Выписки в тетрадь. |
2.Изучение методической литературы. | 1. ЩиплинаЛ.М., ЗащиринскаяО.В. «Азбука общения». 2. Корчинова О.В. «Детский этикет». 3. Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей». 4. Чудакова Н.В. «Этикет от А до Я». 5. ШалаеваГ.П., Журавлёва О.М. «Новые правила поведения для воспитанных детей. 6. Пинт А.О. «Это Вам родители». 7. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». 8. Мулько Н. «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». 9. Пазухина И.А. «Давайте поиграем». 10. Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки». 11. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет». 12. Алямовская В.Г., Белая К.Ю. «Ребёнок за столом». | Апрель-май | Написание аннотаций, цитат в тетрадь. |
3.Изучение опыта работы других педагогов. | Посещение метод.мероприятий ДОУ, ГМО, использование интернет-ресурсов. | Сентябрь И в течение учебного года. | Выписки в тетрадь. Перечень используемых интернет-ресурсов: 1.http://doshvozrast.ru/index.htm 2.http://www.moi-detsad.ru/zanatia.htm 3.http://do.isiorao.ru/ 4.http://www.detskiysad.ru/ 5.http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/ |
II этап Прогностический | |||
1.Изучение состояния по данной теме | Диагностика (выявление уровня развития детей). | Сентябрь-октябрь | Справка по результатам диагностики. |
2. Постановка целей и задач дальнейшей работы. | Составление перспективно-тематического плана работы с детьми. | Сентябрь-октябрь | Согласование с администрацией ДОУ. |
3.Разработка системы мероприятий по решению проблемы. | Внесение в перспективно-тематический план работы с детьми. | Сентябрь-октябрь | Согласование с администрацией ДОУ. |
4.Планирование работы по взаимодействию с родителями. | Составление плана работы с родителями. Анкетирование родителей. | Сентябрь-октябрь | Согласование с администрацией ДОУ. |
III этапПрактический | |||
1.Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми. | Формы работы: подгрупповая, групповая; НОД, совместная деятельность детей со взрослыми, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность. (разыгрывание ситуаций, чтение произведений, проведение игр-упражнений, дидактических игр, беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов и т.д.). | Октябрь апрель | Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий. |
2. Обогащение предметно-развивающей среды. | Подбор дидактического материала. Оформление зоны, приобретение пособий, игр, игрушек. | Октябрь апрель | Представление пособий. Самоанализ предметной среды. |
3. Проведение работы с родителями. | Смотреть перспективный план работы с родителями. | Справка с перечнем проведённых мероприятий. | |
4. Повышение профессиональной компетентности. | Участие в методической работе ДОУ и города. | Написание докладов и сообщений. | |
IV этап Результативный | |||
1.Анализ проведённой работы. | Итоговая диагностика. | Апрель | Справка с результатами и выводами диагностики. |
2.Подведение итогов работы. | Самоанализ проделанной работы. | Апрель | Написание отчёта. |
3. Самообобщение опыта работы. | Написание доклада. Методическая разработка раздела образовательной программы. Разработка компьютерной презентации. Подготовка к аттестации. | Март- май | Представление опыта работы на педсовете с использованием компьютерной презентации. Аттестация. |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
Сентябрь | 1.Родительское собрание «Подготовка детей к школе» 2.Оформление наглядной информации «Уголок здоровья» 3.Информация в родительском уголке «Зачем быть вежливым?» |
Октябрь | 1.Изготовление папки передвижки «Я в детском саду» 2.Праздник посвященный юбилею д/с. 3.Выставка поделок руками родителей «Осень пришла» |
Ноябрь | 1.Наглядная информация для родителей «Что делать, если…?» (оказание первой помощи) 2.Развлечение «Мама - солнышко моё» 3.Папка передвижка «Как вести себя в общественных местах» |
Декабрь | 1.КВН «Умники и умнички» 2.Изготовление «Книги добрых слов» совместно с родителями 3.Новогодний утренник |
Январь | 1.Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе» 2.Консультация для родителей «Давайте говорить друг другу комплименты» 3.Участие в конкурсе рисунков «Зимушка - зима» |
Февраль | 1.Беседа с родителями «Дома после детского сада» 2.Физкультурный праздник, посвященный 23 Февраля. 3.Демонстрационный материал «Дружная семья» |
Март | 1.Консультация для родителей «Как вырастить помощника» 2.Спектакль-сказка «Красная шапочка на новый лад» 3.Чаепитие с мамами и бабушками «Мы такие молодцы!» |
Апрель | 1.Субботник «Чистый участок – безопасная прогулка» 2.Беседа «Как часто мы смотримся в зеркало?» 3.Консультация «Спорить или не спорить?» |
Май | 1.Итоговое родительское собрание «Наши достижения!» 2.Консультация «Чем займёмся летом?» 3.Выпускной бал «До свидание детский сад» |
Ожидаемые результаты
Раздел | Должен знать | Должен уметь |
Культура поведения в общественных местах | Правила поведения в детском саду, на прогулке, в транспорте, на представлении в театре | Не мешать окружающим; соблюдать чистоту и порядок в общественных местах; быть приятным окружающим |
Речевой этикет | Элементарные вежливые формулы, правила разговора | Уметь управлять своим речевым поведением, вступать в контакт, организовывать беседу, употреблять вежливые слова |
Я и другие | Правила дружбы, правила взаимодействия со взрослыми людьми, животными | Выражать своё настроение и понимать настроение другого человека; делиться; быть готовым к сочувствию, помощи; уступать |
Я и моя семья | Членов своей семьи,их увлечения, занятия; своё место в семье; обязанности каждого в семье по отношению друг к другу | Соблюдать режим дня; выполнять домашние обязанности; уважать членов семьи |
Что такое красота? | Понятие «опрятный внешний вид» | Складывать одежду; ухаживать за своим внешним видом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада
Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....