Образовательное событие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
« Осень в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2 .Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в группу, а на полу разбросаны разноцветные листики.
Воспитатель: Дети, что здесь произошло?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель (читает стихотворение)
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Дети соберите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Д/игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.
Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети: Листопад
Воспитатель: Мы немного отдохнём и сделаем физминутку.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Вы любите загадки отгадывать? Послушайте мою загадку.
Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Воспитатель: Про какое время года эта загадка?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя осень.
Воспитатель: Молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сентябрь относится к ранней осени, октябрь к золотой, а ноябрь к поздней осени.
Дети, а что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.
Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче, убирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре. А вы
Знаете, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Почему они улетают?
Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.
Воспитатель: У вас на столе части картины, соберите их в одну целую картину и скажите, какая примета у вас получилась.
Д/и «Собери картинку» (Дети работают парами, собирая разрезанную на части картинку с признаками осени)
(Воспитатель спрашивает, какие картинки у них получились?)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, что там изображено?
(на плакате нарисовано дерево)
Дети: Дерево.
Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?
Дети: листиков
Воспитатель: Дети, вы вырежете разноцветные листочки и наклеите их на дерево и возле дерева. Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте эту картину мы подарим малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конкурс. Практикум для слушателей ГМО на тему: «Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного познавательного развития воспитанников»
В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спе...
Образовательное событие как компонент оптимальной организации образовательного процесса
Это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все и дети, и педагоги, и родители....
Образовательное событие как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
Образовательное событие...
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...