НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему "РУСЬ ВЕЛИКАЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хаирова Людмила Викторовна

Будет интересно воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_velikaya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе  на тему: «РУСЬ ВЕЛИКАЯ».

Воспитатель Хаирова Людмила Викторовна МБДОУ д/с №1 «Малыш» г. Кропоткин, Краснодарского края.

Цель: Продолжать знакомить детей с историей России. Расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к родине. Учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого народа и государства много песен и стихов о матери-родине. Есть они и у нашего народа.

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу -  даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами…

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной развернулася!

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью…

Воспитатель: Кто она такая – великая Русь?

Что обозначает само это загадочное слово – Русь?

Как наше прошлое проявляется в нашем настоящем?

Короткое – в один слог всего!- а какое, простое и загадочное слово - Русь! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

У слова «Русь» не одно значение, а много, как много притоков у великой реки.

Русь. Русские. Россия. Россияне.

Дети, а какие вы ещё знаете слова, похожие на слово Русь?

Дети: Русло, то есть ложе реки, по которому она течёт.

Дети: Русалка – сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом.

Дети: Роса – лежащая по утру на травах или деревьях.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Есть у слова «Русь» и ещё одно значение. Русью светлое место зовётся, где солнышко.

Да, всё светлое, так зовётся.

Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – светлая,убирать пора.

Слово «Русь» обозначает страну озёр и рек. И была она населена руссами, или россами, или русскими. То есть людьми, живущими у воды. Нашими предками.

Были они хлеборобами и горододельцами: распахали и засеяли землю, построили сёла и города.

Природа той древней Руси была богаче нынешней природы.

Дубравы росли по берегам многих рек, и такие, что из одного дуба русичи выдалбливали большой корабль и перевозили на нём людей и грузы. Сейчас таких дубрав почти не осталось. Птиц стало меньше, и зверей тоже…

Значит, нам надо беречь природу, и тогда, пусть не сразу, не вдруг, вновь зашумят дубравы и станут нас радовать летом голосами своими благородные птицы - гуси, лебеди, журавли. Дети, а как её беречь – природу-то? Давайте сформируем правила поведения в лесу.

В лесу нельзя:

Дети:

 1. Ломать ветки и деревья.

2. Рвать цветущие растения.

3. Нарушать тишину.

4. Разорять птичьи гнёзда.

5. Ловить насекомых.

6. Разводить костёр без причины.

7. Разбрасывать мусор.

8. Охотиться в запрещённое время.

9. Подбирать детёнышей.

10. Стрелять в птиц и т. д.

Воспитатель: А теперь подумайте, что можно делать в лесу?

Дети:

1. Устраивать заповедники.

2. Сажать деревья.

3. Убирать сухие ветки.

4. Собирать мусор.

5. Собирать ягоды, грибы, орехи в небольших количествах.

6. Собирать лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно беречь природу, так  как берегли её наши предки. А как они это делали?

Дети: Не брали у природы  лишнего.

Воспитатель:  Правильно,  дети. Кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в своё удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Ребёнок читает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель: Мы должны научиться беречь животных, растения, озёра, реки и леса – всё, что окружает нас.

Ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у нас названье есть –

Леса, и горы, и моря,

Всё называется Земля.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, много поработали, много правил вспомнили. Надеюсь, когда вы в следующий раз окажитесь в лесу, в парке вы будете соблюдать правила нахождения на природе. Будете беречь нашу русскую природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вспомним те дни» (посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне).

Конспект непосредственнообразовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Вспомним те дни»(посвященный  Дню Победы в Великой Отечественной войне). Разработала воспитательЯворск...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...