Методическая разработка проект "За руку с мамой - в мир профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект направлен на создание партнёрских отношений между родителями и педагогами. Тема проекта понятна для родителей и не требует дополнительного изучения и длительной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchtelnye_innovatsii_-_kopiya.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«За руку с мамой - в мир профессий»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Терещенко Ольга Александровна
2019 год
Содержание:
Название раздела | Стр. |
Аннотация представляемого опыта…………………………………… | 2 |
Введение………………………………………………………………… | 3 |
Описание выбранной темы……………………………………………. | 3 |
Основные результаты и достижения…………………………………. | 8 |
Выводы и практические рекомендации………………………………. | 8 |
Заключение……………………………………………………………… | 9 |
Список литературы……………………………………………………... | 9 |
Аннотация представляемого опыта
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства. Одной из задач социально-коммуникативного развития в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать всё многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями. Поставленные выше задачи педагоги решали совместно с родителями в проекте «За руку с мамой - в мир профессий».
Проект направлен на создание партнёрских отношений между родителями и педагогами. Тема проекта понятна для родителей и не требует дополнительного изучения и длительной подготовки. Сторонами проекта был осуществлён выбор профессий. Реализации проекта предшествовала предварительная работа педагогов с детьми, накапливание лексики и необходимого опыта для принятия новых знаний. После проведения предварительной работы ведущая роль в дальнейшей реализации проекта переходит к родителям.
Детям были представлены профессии из разных областей: экономические профессии, военные профессии, медицинские и спортивные. Рассказ о каждом виде профессий подготавливался одним из родителей. Туда входило: показ презентаций, фотографий, рассматривание и манипулирование орудиями труда, рассказы об интересных случаях на работе, выход с экскурсиями на рабочие места родителей.
При ознакомлении с экономическими профессиями детям была представлена профессия банковский служащий. Была подготовлена презентация «История возникновения денег», дети познакомились с различными валютами разных стран. Завершающим этапом была экскурсия в банк на рабочее место родителя.
Из военных профессий детям была представлена профессия спасателя МЧС. Из рассказа представителя этой профессии дети узнали об её важности и опасности, выяснить совместно со взрослыми, какими качествами должен обладать человек данной профессии, смогли примерить каску спасателя, совершили экскурсию в пожарную часть.
С профессией спортивного тренера дети познакомились в спортивной школе гребли. Папа одного из воспитанников рассказал, с какого возраста дети занимаются в спортивной школе, показал тренажёрный зал, тренировочный зал с байдарками. Каждый ребёнок смог попробовать свои силы на этих тренажёрах.
Мама одной из воспитанниц познакомила детей с одной из медицинских профессий – профессией медицинской сестры. При рассказе о данной профессии были представлены медицинские инструменты, специальная стерильная рабочая форма, показаны приемы оказания первой помощи.
Проведение проекта позволило наладить партнёрские отношения между родителями и педагогами группы, раскрыло необходимость ранней профориентации детей, позволило обогатить развивающую предметно-пространственную среду, сюжетно-ролевые игры получили новый вектор развития.
Введение
Вид проекта: Образовательный
Длительность: Долгосрочный
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Проблема:
Между родителями и дошкольным образовательным учреждением часто возникает недопонимание. Со стороны родителей можно отметить недоверие к педагогам, со стороны воспитателей осуждение родителей за нежелание, неумение воспитывать своего ребёнка, стремление перенести эту функцию на дошкольное учреждение.
Цель:
Представить новую модель взаимодействия с родителями, которая позволяет наладить доверительную атмосферу между двумя заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса – дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников.
Задачи:
- Изменение родительского восприятия при взаимодействии с дошкольным образовательным учреждением от «работы с родителями» до «сотрудничества и участия в воспитательно-образовательном процессе».
- Проведение ранней профориентации для детей, воспитание у них уважения к труду собственных родителей.
- В ходе проведения совместного мероприятия предложить родителям ведущую роль.
- Гармонизация отношений между родителями и детьми в ходе проведения проекта.
- Повышение педагогической компетенции родителей, овладение разными игровыми приемами общения с детьми.
- В ходе взаимодействия педагогов и родителей повысить авторитет дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность: В России проходит модернизация системы образования, которая предъявляет новые требования к дошкольному образовательному учреждению, к организации в нём воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг. Старые способы взаимодействия с родителями: родительские собрания, анкетирование, стенды для родителей, консультации устарели и стали неинтересны обеим сторонам этого процесса. Необходимо решать эту проблему инновационно – значит изменить систему взаимодействия, привести ее в соответствие с желаемой моделью. Если изменения имеют качественный характер, то в результате решения проблемы происходит развитие системы.
Взаимодействие родителей и образовательного учреждения, как партнёров в воспитательно-образовательном процессе, в данном случае в ранней (детской) профориентации, как раз и является инновационным, новым способом взаимодействия.
Планируемые результаты:
Взаимодействие педагогов группы и родителей в процессе работы над проектом перейдет в более тесные, доверительные, партнёрские отношения.
Дети, благодаря освещению родителями ряда профессий, смогут разбиться на группы, определяя для себя какой вид профессий для них более интересен (медицинские профессии, экономические, военные и др.), уточнят разницу между «профессией» и «должностью».
Описание выбранной темы
I этап. Подготовительный
В ходе этого этапа педагоги группы обсуждают совместно с родителями перечень профессий, про которые родители будут рассказывать детям. Оказывается помощь родителям в подборке материала для беседы с детьми (картинки, фотографии, презентации, предметы труда), определяется объём информации, возможный для восприятия детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги владеют педагогическими методами и приёмами, родители лучше знают, что интересно их детям. Педагоги проводят интегрированные виды деятельности в рамках подготовки к проекту: проводятся познавательные беседы «Из истории профессий», «Предметы-помощники», «Сельскохозяйственный труд», рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии», дидактические игры: «Кому, что нужно», «Умные машины», «От слова к слову», «Знаю все профессии», «Собираюсь на работу», подвижные игры: «Почтальон», «Водители», «Летчики», «Изобрази профессию» (море волнуется), «Пожарные на ученьях», сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «Ферма», «Парикмахерская», «Школа», «Салон красоты», «Поликлиника», «Мы-строители», рисование «Путешествие в мир профессий», аппликация: коллективная работа «Космонавт», «Строитель», чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалков «А что у Вас?», «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа-миллиционер» К.И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Строители», драматизация отрывков из художественных произведений: С. Михалков «А что у Вас?», отгадывание загадок о профессиях.
II этап. Организационный
Включает в себя оформление информационного стенда для родителей, организация предметно-развивающей среды, подбор иллюстраций, фотографий и др. материалов, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
III этап. Презентационный
Рассказы родителей о своих профессиях, интересных случаях, связанных с работой, показы презентаций, знакомство со специальными орудиями труда, объединение детей по группам, с целью ознакомления с конкретными понравившимися профессиями, экскурсии на рабочие места родителей.
Экономические профессии
В рамках ознакомления с экономическими профессиями более подробно была представлена профессия банковский служащий. О профессии банковского служащего дети узнали из рассказа мамы Белоглазова Ромы – Любовь Валерьевны, была показана презентация «История денег», рассмотрены российские деньги и валюта разных стран, проведена сюжетно-ролевая игра «В банке».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об одной из важных экономических профессии – банковский служащий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и вам тоже станет понятно, как нужна и важна эта профессия.
Работать в банке я хочу, Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать: Нужно деньги выдавать, Нужно деньги принимать, | Оформлять кредиты, С людьми не быть сердитым. Нужно хорошо учиться, Чтоб ни в чем не ошибиться. Нет на работе свободной минутки — Работа в банке — это не шутка! |
-Давайте с вами подумаем, для чего существуют банки?
- Слово «банк» пришло в русский язык с итальянского, где «banco» – стол, прилавок, скамья, на которые менялы и торговцы выкладывали деньги. Предшественниками банков считаются меняльные лавки и лавки ювелиров, хранивших деньги клиентов вместе со своим золотом. Самый первый банк появился в Англии, а в России первый банк появился около 300 лет назад.
-Какими качествами должен обладать человек, который сможет работать в банке?
- Все, наверное, с родителями были в банке. Вы видели, кто там работает?
- У кассы с различными счетами и платёжками работает кассир-операционист.
- Как вы думаете, какую работу выполняет кассир-операционист? Может ли он помочь оплатить счета, например квартплату, положить деньги на свой личный счёт?
- У банка можно взять деньги на какой-нибудь срок на определённых условиях (получить ссуду или оформить кредит). Этим занимается кредитный специалист. Возможно, чья-то семья воспользовалась услугами кредитного специалиста. Для оформления кредита, как и для многих других операций в банке необходим какой документ?
- Многие из вас летом с родителями уезжают в отпуск, в другие страны. У каждой страны есть свои деньги. Перед поездкой, родители обычно меняют российские деньги на деньги другой страны. Как называются эти деньги? Обменивает деньги одни на другие валютный кассир.
- А вы знаете, что не все люди предпочитают при расчётах пользоваться наличными деньгами из кошелька? Существует более современный метод при расчётах, например, в кассе магазина. Какой?
Сейчас чаще всего люди рассчитываются банковской картой, которую можно пополнять в специальных устройствах. Как они называются?
- Для того, чтобы совершать операции с картой через банкомат, каждый человек придумывает свой пин-код.
- Некоторые банки, чтобы привлечь клиентов, стали выпускать детские карты, как дополнительные к картам своих родителей. Получить такие карты могут дети, достигшие 6 лет.
- Мы говорили с вами, что в банках хранится много всего ценного. Охраняет и следит за порядком в банке охранник.
- Как видите, в банке работает много людей, но вся их деятельность связана с деньгами, кто-то выдаёт их, кто-то получает, переводит куда-то и всё это нужно охранять и обеспечивать порядок.
Военные профессии
О профессии спасателя МЧС в ходе реализации проекта рассказал папа Адамчука Макара - Алексей Александрович.
Спасатель там, где есть беда, Придет на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин. Они придут на помощь нам, | Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут — Такой у них опасный труд! |
- Сегодня мы с вами поговорим о профессии спасатель. Кто же это такой, что он делает?
- Первые спасатели появились ещё при Петре I. В Санкт-Петербурге проводились масштабные технические и организационные мероприятия для защиты от пожаров и наводнений.
- Спасателей ещё называют сотрудниками МЧС? Кто из вас знает, как расшифровывается МЧС?
- В МЧС России много профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.
- Давайте с вами подумаем, какими качествами нужно обладать, чтобы работать в МЧС?
- Рабочий день спасателя начинается с медицинского осмотра, также осмотра и подготовки всего снаряжения, имеющегося в арсенале. Это специальные костюмы для водолазной работы или работы на высоте, специальное приспособление для резки металла и многое другое.
- От беды не застрахован никто. Как же сообщить спасателям, что нужна помощь?
- Давайте ещё раз повторим телефон службы спасения. По номеру «112» можно бесплатно вызвать пожарных, спасателей, полицию, скорую, аварийную службу газовой сети и службу «Антитеррор». Номер доступен на любом мобильном телефоне, даже если в нем нет сим-карты или пользователь забыл пин-код.
- А сейчас мы, ребята, познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации для этого нужно: набрать необходимый номер, назвать свое имя, фамилию, указать, что именно произошло, сообщить адрес происшествия.
- Теперь вы знаете, какой номер нужно набирать и что говорить, если требуется помощь спасателя.
- Стать спасателем непросто. Первоначальная подготовка спасателей осуществляется в два этапа: обучение в составе поисково-спасательного формирования (ПСФ) и прохождение обучения в образовательном учреждении.
- 27 декабря вся страна отмечает День спасателя. Это праздник всех спасателей, а особо отличившихся в этот день награждают за их мужество медалями.
- Побывать во всех подразделениях спасательной службы мы не сможем, но предлагаю вам отправиться на экскурсию в пожарную часть.
Тренерская профессия
Экскурсия в спортивную школу гребли
С работой тренера детей познакомил папа Ромы Сергеева - Виктор Евгеньевич Сергеев.
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, куда вы пришли?
- Что это за здание? Для чего оно предназначено?
- Да, вы попали в спортивную школу гребли. Здесь ребята- и мальчики, и девочки, а также девушки и юноши занимаются спортивной греблей. А вы знаете, что такое гребля? Вот, что это такое и где тренируются ребята, вы сейчас увидите, когда мы пройдем по школе.
Показ спортивного зала с различными тренажерами для ОФП и рассказ о профессии тренера.
- Попробуйте отгадать загадку, о ком она:
Он учит цели добиваться,
За Олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать,
И бодрость духа не терять. (Тренер)
-Первый зал, который мы видим – большой тренажерный зал. Здесь спортсмены занимаются общей физической подготовкой вместе со своим тренером.
Тренер – человек, который занимается тренировкой спортсменов. Он готовит будущих чемпионов, приводит их на вершину пьедестала почета. Тренер играет важную роль . Он подталкивает спортсмена словом, личным примером достигать спортивных вершин. Быть тренером – это означает поддерживать хорошую физическую форму.
Профессия тренера была и остается уважаемой. Достижения спортсменов и успех всей команды в целом во многом зависят от мастерства и профессионализма их руководителя. Своими наградами и медалями даже самые талантливые олимпийцы во многом обязаны своим тренерам.
Трудности профессии. Работа тренера связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Ведь чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику и мышление. Чаще всего руководитель для своих наставников является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Особенностью профессии тренера является тот факт, что специалист должен своим личным примером воспитывать будущих спортсменов. Он является не только преподавателем, но и профессионалом, за спиной у которого есть много соревнований, побед, различных достижений и наград. Тренер является не только твоим наставником, но и другом. Спортивному тренеру следует быть: целеустремленным, упорным, терпеливым, справедливым, трудолюбивым и иметь организаторские способности.
Что нужно знать? Руководитель должен знать психологию, педагогику, основы медицины и физиологии, а также владеть тренировочными методиками. Тренеру необходимо иметь высшее профессиональное образование. Спортивный тренер может работать в спортивных секциях и клубах, фитнес - центрах, санаториях, преподавать в учебных заведениях, ДЮСШ.
- Вот теперь, кто такой тренер вы знаете, а хотите узнать, кого тренируют в нашей школе? Давайте пройдем в следующий зал, и вы все узнаете.
Показ спортивного зала и настоящей байдарки.
- В этом зале спортсмены занимаются общими развивающими упражнениями. Но сегодня мы приготовили вам показать вот такую лодку, которая называется байдарка. Она может быть одноместная – для одного гребца, так и двуместная – для двух.
- Ребята, а кто такие гребцы и что это за вид спорта?
- Да, гребля – водный вид спорта, где спортсмены находятся в лодках - байдарках и гребут веслами при помощи усилий своих рук, а спортсмены называются гребцы.
- Как вы думаете, какие части тела должны быть сильными у гребцов?
Рассматривание байдарки детьми с внешним описанием основных частей.
- Ребята, а вы хотите попробовать посидеть в байдарке?
Детям дается возможность посидеть в байдарке каждому по очереди.
- Вам было удобно? Как вы думаете это тяжело грести в такой лодке?
- Вот об этом вы узнаете, когда очутитесь в следующем тренировочном зале.
Показ спортивного зала с «тренировочными» тренажерами – байдарками.
- В этом зале спортсмены отрабатывают умения правильно грести и удерживать равновесие. Хотите попробовать? Но прежде всего надо соблюдать технику безопасности, тренажер тяжелый и без тренировки можно нанести себе травму, поэтому вы будете пробовать только под контролем тренера и никуда больше не подходить и делать все по очереди.
Показ малого спортивного зала и показ кубков.
- В этом зале проходят, в основном ,индивидуальные занятия с тренером, где спортсмены отрабатывают упражнения один на один. В нашей школе есть много разных наград и кубков, которые завоевали наши спортсмены на соревнованиях и даже на Олимпиаде.
- Итак, скажите, а зачем надо заниматься спортом и делать общие физические упражнения? Нужны ли для этого какие – то навыки, умения, тренировки?
Спасибо за внимание! Приходите заниматься в нашу спортивную школу!
Медицинские профессии
В ходе проведения проекта в цикле медицинские профессии была представлена профессия медицинская сестра. О профессии операционной медицинской сестры рассказала мама Маркиной Арины – Елена Юрьевна Маркина.
- Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомиться поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.
- Каждый день я прихожу в больницу. Там моя работа. Я работаю медицинской операционной сестрой. Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты, а в операционной медработники надевают еще дополнительную стерильную одежду.
- Посмотрите, я покажу вам одноразовую одежду. Руки врача и медсестры всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В нашей профессии много предметов-помощников, без которых невозможно оказать больным медицинскую помощь.
- Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? Сейчас я вам покажу предметы, которые помогают мне в работе.
Медсестра раскладывает на столе операционные медицинские инструменты, показывает их и рассказывает о них Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают их. В конце беседы показывает детям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем медсестра рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.
Вы врача не подведёте, вам спасибо медсестра, В самых разных ситуациях выручаете всегда. Всем придёте вы на помощь, не оставите в беде, Ведь без ваших рук умелых не обходятся нигде. |
- Дети, мы с вами часто играем в больницу. Давайте инсценируем сценку «Наташа заболела».
В процессе беседы Елена Юрьевна Маркина расширила представления детей о профессии медицинской сестры, показала простые приёмы оказания помощи себе и другим людям.
Основные результаты и достижения
В результате реализации проектной деятельности, проведённой совместно с родителями, было достигнуто:
Дети поняли - для того, чтобы стать успешным в жизни и иметь возможность выбора профессии необходимо воспитывать в себе необходимые качества и понимать для чего они пойдут в школу. Важным в ходе проектной деятельности было и то, что дети обратили внимание на то, что профессии являясь как бы разными по сути, все взаимосвязаны и нацелены на улучшение качества жизни в обществе. Так, например, тот же спасатель должен иметь хорошую спортивную подготовку, приобрести которую ему поможет спортивный тренер. Медицинская сестра будет следить за состоянием здоровья спасателя после выполнения спасательной операции, и все участники этого процесса пойдут в банк за зарплатой.
Участие в проекте родителей, которым была отведена ведущая роль, дало возможность по-другому взглянуть на своих детей, «примерить им будущую профессию», обратить внимание какой вид деятельности интересен их ребёнку.
Педагоги группы и родители в процессе работы над проектом имели более тесный контакт, ознакомление дошкольников с профессиями осуществлялось с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.
Произошло заметное обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, в результате чего, сюжетно-ролевые игры получили новый вектор развития.
Выводы и практические рекомендации
Совместная работа педагогов и родителей доказала, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию извне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Нужно рассказывать детям о своих профессиях (именно родителям). Постараться объяснять суть своего труда, его важность для других людей. Рассказывать, какую пользу людям приносит данная профессия, что вы с удовольствием ходите на работу. Экскурсии познакомят детей с трудом взрослых. Они обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты, с которыми приходится обращаться.
Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям своих родителей, вызывала чувство гордости за своего родителя и уважение к его труду, способствовала расширению представлений о значении слова «профессия». Ребята узнали много нового и интересного.
Благодаря тому, что в данном проекте главная роль отводилась родителям, а педагоги лишь их направляли, то уровень их психолого – педагогических компетенций повысился, что способствовало более успешному взаимодействию со своими детьми.
Заключение
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Образовательный проект «За руку с мамой – в мир профессий» может быть использован в любом дошкольном учреждении, в нем достигнута интеграция всех пяти образовательных областей. Тема проекта доступна для подготовки родителями и не требует больших затрат. Проект может пополняться другими профессиями с целью ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Список литературы
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008 - 248 с.
- Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011 - 80 с.
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013. – 104 с.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012 - 128 с. Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. – 52 с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.,: Мозаика-Синтез, 2007.- 80 с.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008 – 64 с.
- Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека Воспитателя)
- Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010 – 123 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Живая рука – использование кукол «Би – ба – бо» в формировании социализации и навыков общения»
Би-ба-бо – это театральная кукла,оживающая в руках ребенка или взрослого. Чтобы у ребенка была яркая, уверенная, выразительная речь, старайтесь играть с ни...
Методическая разработка для детей 5-7 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольных учреждений в образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, направлена на формирование у детей предст...
Методическая разработка Подготовка руки к письму
методическая разработка. Подготовка руки к письму....
Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...
Методическая разработка в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность темы:В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление...
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...
Методическая разработка интеллектуального занятия "Где Логика?" Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Интеллектуальная игра "Где Логика?", презентацию можно сделать индивидуально свою...