ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
методическая разработка (подготовительная группа)
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_s_semey.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.
Перспективный план сотрудничества с семьей.
Месяцы | Формы работы |
Сентябрь | Информация в родительский уголок «Как подготовить к д/саду замкнутого ребенка». Памятка для родителей «Пожарная безопасность». Родительское собрание «Давайте знакомиться». Фотовыставка «Вот оно какое наше лето». Обновление стенда «Времена года. Осень». Папка-передвижка «О пользе прогулок и экскурсий» |
Октябрь | Памятка «Показатели адаптационного периода». Консультация «Что должен иметь ребенок в три года». Информация в родительский уголок «Развитие речи». Привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему: «Осенние фантазии». Памятка «Одежда ребенка для прогулок в осенний период» Папка передвижка «Игра в жизни ребенка» |
Ноябрь | Информация в родительский уголок «Сто тысяч почему» Рекомендация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»». Памятка «День материи». Фотовыставка ко дню Матери. Консультация «Безопасность детей в быту». Консультация «Режим в детском саду и дома», «Организация сна» |
Декабрь | Обновление стенда «Времена года. Зима». Привлечение родителей к украшению группы к Новому году. Информация в родительский уголок «Традиции нового года». Конкурс поделок из бросового материала «Зимние фантазии» Акция «Поможем зимующим птицам» |
Январь | Памятка «Игры и физические упражнения зимой». Консультация «Способы закаливания детей в зимний период». Ширма «Наблюдаем с детьми зимой» Консультация «Влияние загадок на развитие речи детей». Информация в родительский уголок «Экология детства». |
Февраль | Памятка «Бранные слова». Рекомендации «Безопасность детей в быту». Информация «Как научить ребенка любить литературу». Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице» Папка-передвижка ко Дню Защитника Отечества. |
Март | Информация «Формирование основ личности». Памятка «Масленица». Ширма «Дидактическое пособие по сенсорике своими руками «А давай мы поиграем». Обновление стенда «Времена года. Весна». Консультация «Наблюдаем вместе». Папка – передвижка посвященная 8 марта. |
Апрель | Памятка «Закаливание детей». Консультация «Пожарная безопасность». Оформление стенда «День космонавтики». Привлечение родителей к обновлению оборудования на участке. Памятка «Пасха» Консультация «люби и охраняй окружающую природу» |
Май | Информация «Дети и средства массовой информации». Рекомендации «Как сохранить осанку». Родительское собрание (итоговое) «Вот и стали мы на год взрослее» Привлечение родителей к обновлению цветника. Консультация «Безопасность детей в летний период» Фотоколлаж на тему «Отдыхаем не вредя» (семейные фотографии- отдых на природе: парк, лес на даче) |
Лето | Памятки: «Обучайте детей наблюдательности на улице». «Ядовитые ягоды». «Оценка детского поступка». Информация в родительский уголок: «1 июня- день Защиты детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...