Проект инновационные формы работы с родителями "Воспитатель- дублер"
проект (старшая группа)
Проект: «Родитель — дублёр».
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта: дети старшей группы «Колокольчик», их родители и воспитатели Л.С. Коростелёва, С.И.Федонина
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта: Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44п.1 определяется, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений родителей и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия, доверительности.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетенции педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи.
Цель проекта: Повысить эффективность образовательной деятельности в ДОУ, путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс
Задачи проекта:
- Создать условия для познавательного развития детей в совместной деятельности родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения
- Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
- Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей
- Организовать мероприятия, по вовлечению родителей в деятельность группы и ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса
Ожидаемый результат:
1. Расширятся представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
2. Укрепятся партнерские отношения между педагогами и родителями.
Повысится педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
3. Педагоги сблизятся и объединятся с родителями по вопросам воспитания детей, станут их надежными помощниками.
4.Дети, не смотря на присутствие родителей, будут вести себя активно, все задания будут выполнять с удовольствием.
Срок реализации проекта: с ноября 2018г по декабрь 2018г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: срок реализации – ноябрь 2018г.
Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса (родителей)
1.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
2.Индивидуальные встречи с родителями.
3. Для подготовки к проведению «Дня дублёра» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.
2 этап – основной: срок реализации – декабрь 2018г
Цель: проведение мероприятий родителями с детьми группы (во время свободной деятельности и режимных моментов)
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность.
1. Провести утреннюю гимнастику;
2. Режимные моменты;
3. Подвижные игры;
4. Дидактические игры;
5. Умело организовать прогулку с детьми.
3 этап – заключительный: срок реализации – декабрь 2018г
Цель: подведение итогов сотрудничества педагогов группы №12 и родителей воспитанников. Выпуск видеофильма о проделанной работе; показ фильма на общем собрании. Выступления родителей принявших участие в проведении мероприятий с детьми.
Риски:
1.Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.
2.Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий
- Согласованность действий педагогов и родителей по познавательной деятельности и развитию воспитанников
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
- Заинтересованность родителей
- Положительное общественное мнение родителей воспитанников о работе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные формы работы с родителями | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Родитель — дублёр».
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта: дети старшей группы «Колокольчик», их родители и воспитатели Л.С. Коростелёва, С.И.Федонина
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта: Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44п.1 определяется, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений родителей и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия, доверительности.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетенции педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи.
Цель проекта: Повысить эффективность образовательной деятельности в ДОУ, путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс
Задачи проекта:
- Создать условия для познавательного развития детей в совместной деятельности родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения
- Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
- Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей
- Организовать мероприятия, по вовлечению родителей в деятельность группы и ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса
Ожидаемый результат:
1. Расширятся представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
2. Укрепятся партнерские отношения между педагогами и родителями.
Повысится педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
3. Педагоги сблизятся и объединятся с родителями по вопросам воспитания детей, станут их надежными помощниками.
4.Дети, не смотря на присутствие родителей, будут вести себя активно, все задания будут выполнять с удовольствием.
Срок реализации проекта: с ноября 2018г по декабрь 2018г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: срок реализации – ноябрь 2018г.
Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса (родителей)
1.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
2.Индивидуальные встречи с родителями.
3. Для подготовки к проведению «Дня дублёра» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.
2 этап – основной: срок реализации – декабрь 2018г
Цель: проведение мероприятий родителями с детьми группы (во время свободной деятельности и режимных моментов)
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность.
1. Провести утреннюю гимнастику;
2. Режимные моменты;
3. Подвижные игры;
4. Дидактические игры;
5. Умело организовать прогулку с детьми.
3 этап – заключительный: срок реализации – декабрь 2018г
Цель: подведение итогов сотрудничества педагогов группы №12 и родителей воспитанников. Выпуск видеофильма о проделанной работе; показ фильма на общем собрании. Выступления родителей принявших участие в проведении мероприятий с детьми.
Риски:
1.Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.
2.Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий
- Согласованность действий педагогов и родителей по познавательной деятельности и развитию воспитанников
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
- Заинтересованность родителей
- Положительное общественное мнение родителей воспитанников о работе ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями»
Цель проекта: изучить инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями на примере деятельности клуба «Активисты нашей семьи »....
Социальный проект "Использование инновационных форм работы во взаимодействии с семьями воспитанников"
Инновационные формы...
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»
Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...
Проект Музей «Воинской славы», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
ПроектМузей «Воинской славы», как инновационнаяформа работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...
ПРОЕКТ «Инновационные формы работы с родителями в младшем дошкольном возрасте»
ПРОЕКТ «Инновационные формы работы с родителями в младшем дошкольном возрасте»...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...