Памятка по использованию квестов в работе с дошкольниками.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - форма организации работы с детьми, соответствующая их потребностям и интересам. | 290.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест(поиск предметов, поиск приключений) — задание, которое требуется выполнить персонажу для достижений игровой цели. После выполнения получает бонусы. Задачи квеста: 1. Образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный творческий познавательный процесс. 2. Развивающая – развитие интереса к предмету игры, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне. 3. Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Условия игры: 1. Игры должны быть безопасными; 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту; 3. Недопустимо унижать достоинство ребёнка; 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путём. Типология квестов: Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи. Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно. Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели. Этапы прохождения квеста: Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, заинтересовывает, интригует. Организационная часть включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек. Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы. |
Принципы квеста: 1. Доступность заданий – они не должны быть очень сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Итоговая рефлексия: Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
Игры-квесты можно проводить и для родителей, для родителей с детьми, для педагогов. https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html | Памятка для воспитателей ДОО
г. Уфа 2019 год Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка» В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. |
Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование считалок в работе с дошкольниками
Использование считалок в работе с дошкольниками...
Использование физкультминуток в работе с дошкольниками
гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...
Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»
В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...
Памятки для педагогов по содержанию работы с дошкольниками разных возрастов по экспериментально-исследовательской деятельности
При правильной организации работы у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Роль воспитателя как умного друга и советчика возр...
Использование квест технологии при ознакомлении дошкольников с татарской народной культурой
Использование квест технологии при ознакомлении дошкольников с татарской народной культурой...