Методическая разработка КТП Тема: «Лес. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Махаева Антонина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы. 
Беседы и дедактические  игры с детьми, на тему: «Лес. Деревья осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tema_les._derevya_osenyu.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы   с 08 октября по 12октября 2019г.

Сроки: с 08октября по 12октября 2019г.

Тема: «Лес. Деревья осенью»

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества.

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. Закрепить названия деревьев.
  2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу».
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  1. Закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе.
  2. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.
  3. Закрепить знания об осенних явлениях природы.
  1. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка,
  2. Формировать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя
  3. Учить  эмоционально воспринимать сказку;
  4. Воспитывать умение сопереживать героям сказки

 1Учить рисовать дерево, передавая  его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки.

2.Знакомство детей  с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского

3.Учить детей слушать и понимать классическую музыку.

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

2.Закрепить бег в  рассыпную   не наталкиваясь друг на друга.

3. упражнять детей  в умение выполнять движения по сигналу, по слову.

Виды деятельности

Беседа по теме «Осень».

Цель: Расширять знания об основных приметах осени.

Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие листья на деревьях?

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраски листвы.

Просмотр мультфильма К.Чуковского «Чудо-дерево».

Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы.

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Сюжетно ролевая игра: «Семья. На даче»  Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

Игра «Кто живет в сказочном лесу»

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характер и о поступки героев.

Д/и «Лото. Деревья»

Цель:  закрепить знания детей  о деревьев .

Д/И «Цветок вежливых слов»

Цель: закрепит знания детей о вежливых словах.

LEGO- конструирование «деревья».

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях

(клён, берёза)

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине;

Д/игра: «Сравни деревья».

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине

Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Беседа: «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Дидактическая игра.

«Один - много»

Цель: Учить детей называть дерево во множественном числе.

Чтение художественной литературы:

Народная сказка «Вершки и корешки.»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Чудо - дерево»

Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы.

Пальчиковая гимнастика:            «Будем листики считать»

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение и рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

«Обведи по трафарету Листья деревьев»

 Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.

Рисование «на яблоне поспели я блоки»

Цель: закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Слушание музыки:

«Знакомство с пьесой П.И.Чайковского «Октябрь»                       Цель: воспитывать любовь и интерес к классической музыке.

«Лохматый пёс»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Физкультминутка  «Лиса по лесу ходила»

Цель: развивать двигательную и речевую активность детей.

П/И «День и ночь»

  1. Цель: упражнять в беге с ловлей и  увертыванием.  

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Внесение в группу  иллюстраций по теме «Осень. Деревья осенью. Книга с иллюстрациями «Лисичка со скалочкой», картинки предметов летней и осенней одежды»; карандаши и альбомные листы на каждого ребенка; силуэтные изображения деревьев и  листьев : клен, дуб, береза, букеты таких же листьев  в вазах, фонограмма песни «Падают листья муз. М. Красева, слова М.Ивенсен.                     Центр сюжетно ролевых игр: создание предметно развивающей среды,  и совместное с родителями изготовление атрибутов; пополнение  новыми игрушками.  Центр строительно  конструктивных игр : пополнение картотеки схем для построек.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как предупредить респераторные  заболевания детей».

«Как познакомить детей с деревьями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца  с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение"Знако...

Методическая разработка по теме "Осень. Признаки осени"

Конспект для детей подготовительной группы проводится в виде игры с использованием разнообразного наглядного материала.Видео о занятии можно найти здесь:https://yadi.sk/i/43tutLoTkCN7m...

Методическая разработка на тему "До свидания, осень."

Методическая разработка, используемая на занятии по окружающему миру. Тема "До свидания, осень"...

Методическая разработка по теме:"Осеннее дерево"(рисование пальцем)

Рисование осеннего дерева нетрадиционным способом ,с помощью красок и пальцев....

Методическая разработка на тему:"Проведение праздника осени в форме ярмарки"

Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести праздник осени в ином формате - в форме Ярмарки. Детям предоставляется возможность "купить" ...

Методическая разработка по теме «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, кустарники. Ягоды, грибы»

В данной методической разработке, представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, по лексической теме недели: «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, куста...

Методическая разработка на тему "Чудо - дерево "для раннего возраста детей ( 2 - 3 лет )

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитии.Задачи:Формирование элементарных математических представлений...