«Домик волшебных превращений» (универсальное дидактическое пособие)
материал

Иванова Нина Иннокентьевна

«Домик волшебных превращений»

(универсальное дидактическое пособие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_volshebnyh_prevrashcheniy.docx16.09 КБ
Файл rech_na_ped_sovet_sv1.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ»

(универсальное дидактическое пособие)

Подготовила:

Иванова Н.И., воспитатель

г. Канск


На современном этапе модернизации дошкольного образования одним из приоритетных направлений является организация развивающейся ППС в группе ДОУ. Для того, чтобы среда выполняла свою основную функцию, а именно – была средством стимулирования инициативы, самостоятельности, познавательной и творческой активности детей, необходимо максимально использовать универсальные оборудования: модульные конструкты и мебель, дидактические пособия.

Вашему вниманию я представляю универсальное дидактическое пособие, которое имеется в нашей группе и выполнено своими руками – "Домик волшебных превращений", отражающее опытно-экспериментальную деятельность детей.

Данное пособие является мотивационной основой способности делать выбор, создавать проблемную ситуацию и находить нестандартные пути ее решения, как в совместной с взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей.

Пособие выполнено в виде домика с тремя рядами кармашков. На крыше располагается кармашек, в него помещается картинка с изображением предмета или его символ, который нужно будет рассмотреть, обсудить и исследовать. Сбоку располагается круг выбора партнера с разделенными секторами, в которые вписаны имена детей всей группы. Ребенок, повернув стрелку, произвольно выбирает одного или нескольких партнеров по выполнению задания.

В первой карточке слева в каждом ряду символами определяется задание. Первый символ – выполнить опыт с этим предметом; второй – узнать свойства предмета; третий – назвать действия, которые можно совершать с предметом, его признаки, задать вопрос об этом предмете.

Например, в верхнем кармашке вода в стакане, первое задание провести опыт фильтрования воды (через салфетку, песок, воронку); второе – узнать свойства воды, выполнив заданные действия (вода не имеет формы, цвета, прозрачная, растворитель); третье - назвать действия, которые можно совершать с водой, ее признаки.

Карточки с заданиями варьируются мной или детьми в зависимости от знаний, уровня активности, интересов и способностей детей.

Например: в верхнем кармане вода в стакане. Первое задание – назвать кому нужна вода, охрана водных ресурсов, вода хорошо – вода плохо.

Второе задание – подумать и вспомнить свойства воды, узнать новое свойство воды.

Третье задание – провести опыт по исследованию нового свойства воды.

Это дидактическое пособие направляет детей на поиск новых знаний, дает возможность ребенку выдвигать свои догадки, предположения, исследовать их в свободной и ненапряженной обстановке, путем обсуждений с выбранным партнером или работы в малых группах.

Например: на крыше домика в кармашке карточка с символом песка.

Дети договариваются между собой, какое задание они будут выполнять, затем выбирают карточки символы к этому заданию, вставляют в кармашки, обсуждают последовательность действий, выбирают необходимый материал. Выполняют задания и результаты фиксируют в индивидуальных блокнотах или на планшете.

Мои воспитанники получают огромное удовольствие от «свободного выбора», позволяющего взаимодействовать со сверстниками, и от успешного выполнения задания. Они чувствуют себя «учеными», «творцами», «исследователями», радуются, восхищаются своими открытиями.

Совместные действия детей помогают ребенку самореализоваться, ощутить себя субъектом деятельности, что важно для развития самостоятельности и инициативы.

Использование данного дидактического пособия стимулирует стремление детей к  опытно-экспериментальной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, активности, любознательности, а также помогает приобрести опыт общения как со взрослым, так и со сверстниками.

В результате:

- мои воспитанники способны с помощью карточек символов определить задание, последовательность исследовательских действий, выбрать материал для проведения опыта, провести опыт, обсудить и зафиксировать его результаты;

- умеют обсуждать, договариваться, работать в парах или в малых группах;

- проявляют интерес к объектам живой и неживой природы.

Работа в данном направлении представляется мне актуальной и важной в свете введения ФГОС Дошкольного Образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Слайд 5

«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – плоскостной планшет, отражающий экспериментально-исследовательскую деятельность детей.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Универсальное дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия:  решение задач нескольких образовательных областей....

Методика работы с универсальным дидактическим пособием «Ромашка вопросов» по технологии ТРИЗ

В процессе коррекционной  работы  было отмечено, что дети старшего дошкольного возраста задают в основном однотипные, стереотипные  вопросы  в одной и той же форме, начиная со ...

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоп...

Универсальное дидактическое пособие "Времена года" (сезонное дерево).

Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года Развивать мыслительные процессы Его можно использовать как часть календаря приро...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

«Универсальное дидактическое пособие «На лесной полянке»

АктуальностьПо словам В. А. Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живител...