«Домик волшебных превращений» (универсальное дидактическое пособие)
материал
«Домик волшебных превращений»
(универсальное дидактическое пособие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_volshebnyh_prevrashcheniy.docx | 16.09 КБ |
rech_na_ped_sovet_sv1.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ»
(универсальное дидактическое пособие)
Подготовила:
Иванова Н.И., воспитатель
г. Канск
На современном этапе модернизации дошкольного образования одним из приоритетных направлений является организация развивающейся ППС в группе ДОУ. Для того, чтобы среда выполняла свою основную функцию, а именно – была средством стимулирования инициативы, самостоятельности, познавательной и творческой активности детей, необходимо максимально использовать универсальные оборудования: модульные конструкты и мебель, дидактические пособия.
Вашему вниманию я представляю универсальное дидактическое пособие, которое имеется в нашей группе и выполнено своими руками – "Домик волшебных превращений", отражающее опытно-экспериментальную деятельность детей.
Данное пособие является мотивационной основой способности делать выбор, создавать проблемную ситуацию и находить нестандартные пути ее решения, как в совместной с взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей.
Пособие выполнено в виде домика с тремя рядами кармашков. На крыше располагается кармашек, в него помещается картинка с изображением предмета или его символ, который нужно будет рассмотреть, обсудить и исследовать. Сбоку располагается круг выбора партнера с разделенными секторами, в которые вписаны имена детей всей группы. Ребенок, повернув стрелку, произвольно выбирает одного или нескольких партнеров по выполнению задания.
В первой карточке слева в каждом ряду символами определяется задание. Первый символ – выполнить опыт с этим предметом; второй – узнать свойства предмета; третий – назвать действия, которые можно совершать с предметом, его признаки, задать вопрос об этом предмете.
Например, в верхнем кармашке вода в стакане, первое задание провести опыт фильтрования воды (через салфетку, песок, воронку); второе – узнать свойства воды, выполнив заданные действия (вода не имеет формы, цвета, прозрачная, растворитель); третье - назвать действия, которые можно совершать с водой, ее признаки.
Карточки с заданиями варьируются мной или детьми в зависимости от знаний, уровня активности, интересов и способностей детей.
Например: в верхнем кармане вода в стакане. Первое задание – назвать кому нужна вода, охрана водных ресурсов, вода хорошо – вода плохо.
Второе задание – подумать и вспомнить свойства воды, узнать новое свойство воды.
Третье задание – провести опыт по исследованию нового свойства воды.
Это дидактическое пособие направляет детей на поиск новых знаний, дает возможность ребенку выдвигать свои догадки, предположения, исследовать их в свободной и ненапряженной обстановке, путем обсуждений с выбранным партнером или работы в малых группах.
Например: на крыше домика в кармашке карточка с символом песка.
Дети договариваются между собой, какое задание они будут выполнять, затем выбирают карточки символы к этому заданию, вставляют в кармашки, обсуждают последовательность действий, выбирают необходимый материал. Выполняют задания и результаты фиксируют в индивидуальных блокнотах или на планшете.
Мои воспитанники получают огромное удовольствие от «свободного выбора», позволяющего взаимодействовать со сверстниками, и от успешного выполнения задания. Они чувствуют себя «учеными», «творцами», «исследователями», радуются, восхищаются своими открытиями.
Совместные действия детей помогают ребенку самореализоваться, ощутить себя субъектом деятельности, что важно для развития самостоятельности и инициативы.
Использование данного дидактического пособия стимулирует стремление детей к опытно-экспериментальной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, активности, любознательности, а также помогает приобрести опыт общения как со взрослым, так и со сверстниками.
В результате:
- мои воспитанники способны с помощью карточек символов определить задание, последовательность исследовательских действий, выбрать материал для проведения опыта, провести опыт, обсудить и зафиксировать его результаты;
- умеют обсуждать, договариваться, работать в парах или в малых группах;
- проявляют интерес к объектам живой и неживой природы.
Работа в данном направлении представляется мне актуальной и важной в свете введения ФГОС Дошкольного Образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – плоскостной планшет, отражающий экспериментально-исследовательскую деятельность детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»
Универсальное дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия: решение задач нескольких образовательных областей....
Методика работы с универсальным дидактическим пособием «Ромашка вопросов» по технологии ТРИЗ
В процессе коррекционной работы было отмечено, что дети старшего дошкольного возраста задают в основном однотипные, стереотипные вопросы в одной и той же форме, начиная со ...
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»
Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоп...
Универсальное дидактическое пособие "Домик волшебных превращений - как средство воспитания самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы...
Универсальное дидактическое пособие "Времена года" (сезонное дерево).
Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года Развивать мыслительные процессы Его можно использовать как часть календаря приро...
Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...
«Универсальное дидактическое пособие «На лесной полянке»
АктуальностьПо словам В. А. Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живител...