Диагностический портфель учителя
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мишурина Елена Геннадьевна
Определение интеллектуальной готовности к школьному обучению;
Уровень речевого развития;
Определение ведущей руки;
МПТ. Экспресс-диагностика эмоционального комфорта и личностных особенностей;
Исследование детской одаренности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diagnosticheskiy_portfel_uchitelya.ppt941.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностический портфель учителя

Слайд 2

Определение интеллектуальной готовности к школьному обучению; Уровень речевого развития; Определение ведущей руки; МПТ. Экспресс-диагностика эмоционального комфорта и личностных особенностей; Исследование детской одаренности; Знакомство с методиками:

Слайд 3

Образное мышление – основной вид мышления в младшем школьном возрасте!

Слайд 4

Нарисовать человека; Срисовать с натуры какой-либо предмет; Собрать простой рисунок из различных частей; Собрать рисунок по схеме из деталей. Оценка сформированности образных представлений :

Слайд 5

При этом оцениваются: Степень подробности рисунка человека; Точность изображения общей формы и пространственного соотношения частей; Соблюдение относительных размеров; Ориентировка в схеме; Понимание инструкции, длительность подготовки к работе, необходимость помощи и подсказки; Способность внести исправления по ходу работы.

Слайд 6

Беседа: способностью обобщать; сравнивать объекты; классифицировать; выделять существенные признаки, делать выводы; широта образных и пространственных представлений; соответствующее возрасту речевое развитие; познавательная активность.

Слайд 7

Какой рисунок лишний?

Слайд 8

Где посуда?

Слайд 14

Оценка речевого развития: Запас слов и умение правильно подобрать слова; Способность правильно строить предложения; Грамматическая правильность речи (падежи, числа, согласование слов); Понимание (способность правильно оценить и понять ситуацию, составить короткий рассказ); Способность понимать вопросы и пространно отвечать на них; Качество произношения звуков и артикуляции; Темп речи, владение интонацией и голосом.

Слайд 15

Для проверки качества звукопроизношения сонорные — [р] (твердый и мягкий), [л] (твердый и мягкий); свистящие — [с] (твердый и мягкий), [з] (твердый и мягкий); шипящие — [ж], [ш], [ч], [щ]. р ак — вед р о — топо р ; р ис — г р иб — фона р ь

Слайд 16

Для проверки качества звукопроизношения: На сто л е л ампа. У З ины з ано з а. У Са ш и ш апка. На р еке р ак.

Слайд 17

Для проверки умения строить логические рассуждения: Если в теплую комнату принести сосульку, то… Наступила весна, и поэтому… Зимой дети одеваются тепло, потому что… На улице лужи, потому что…

Слайд 18

Графический диктант

Слайд 19

Оценка: Нет ошибок – 4 балла; 2-3 ошибки – 3 балла: Более 3-х ошибок – 2 балла Перед поступлением в школу ребенок должен набрать не менее 7 баллов!

Слайд 20

Оценивается при выполнении любого задания: Способность ребенка принять инструкцию; Понимает инструкцию сразу, не требует дополнительных разъяснений. Не понимает с первого раза, но принимает помощь и самостоятельно выполняет аналогичное задание; Не понимает инструкцию и не принимает помощи.

Слайд 21

2. Умение планировать деятельность и работать сосредоточенно: Действует в определенном порядке, работает без отвлечений; Суетлив, быстро отвлекается, но положительно реагирует на слова: «Подумай!», «Будь внимателен!» и т.п. Хаотичен, не способен организовать свою деятельность даже с посторонней помощью.

Слайд 22

3. Длительность работы без отвлечений: 15 – 20 минут; 5 – 10 минут; Не может работать без отвлечений.

Слайд 23

4. Отношение к неудаче : Спокойно реагирует, сам исправляет ошибки, принимает помощь; Относительно спокойно реагирует, нервничает; Замыкается или плачет, отказывается от работы.

Слайд 24

5. Темп работы: Работает достаточно быстро; Работает медленно, но спокойно; Работает очень медленно, нервничает, отвлекается.

Слайд 26

Какие буквы написаны неправильно?

Слайд 27

Какие цифры написаны неправильно?

Слайд 28

Найди похожие фигуры:

Слайд 29

Какое слово написано правильно?

Слайд 31

Срисуй фигуры:

Слайд 32

При выполнении графических заданий важны не быстрота и не количество, а точность выполнения всех упражнений!

Слайд 33

Задания для проверки ведущей руки: Рисование; Открывание небольшой коробочки; Построение колодца из спичек; Игра в мяч; Вырезание ножницами по контуру рисунка; Нанизывание бисера, бусинок, пуговиц на иголку с ниткой;

Слайд 34

Выполнение вращательных движений при открывании и закрывании крышек на пузырьках; Развязывание узелков; Построение из кубиков дома, машины, крепости и т.п. Если более 6 заданий выполнено левой рукой, то и писать ребенку будет удобнее левой.

Слайд 35

Факторы риска: 1. Деятельность и общее развитие. неспособность понять инструкцию (задание) и труд­ ности выполнения заданий даже с помощью взрослых; хаотичность, неспособность организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («Не отвлекайся!», «Будь внимателен!» и т. п.); трудность работы без отвлечений даже в течение 5—7 минут; явно отрицательная реакция на неудачу (слезы, отказ от работы); низкий запас сведений, знаний; трудности вербально-логического и наглядно-образ­ ного мышления; низкий уровень развития памяти.

Слайд 36

Особое внимание обратите на: способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы; умение четко и правильно отвечать на них; умение объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

Слайд 37

Уровень речевого развития. Факторы риска: бедный запас слов; плохое умение грамотно строить предложения; трудности артикуляции; нарушения звукопроизношения; затруднения звуко-буквенного анализа. Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, ко­торые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

Слайд 38

Развитие координации движений и графических умений. Факторы риска: неловкость при выполнении задания; неспособность выполнить задание; низкий уровень координации движений пальцев; неспособность чертить вертикальные и горизонтальные линии; неровность, нечеткость штрихов; тремор (дрожание рук).

Слайд 39

4. Зрительное восприятие. Факторы риска: затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний; неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размерности, наклона и т. п.).

Слайд 40

Методика определения уровня эмоционального комфорта «Дерево»

Слайд 41

Методика изучения детской одаренности: Методика СОНА (спонтанное описание нерегламентированной активности) Автор – В.С. Юркевич

Слайд 42

2 условия в инструкции для ребенка: 1. Указывать не все дела, а такие, которые занимали не меньше получаса. 2. Описывать только те занятия, которые самому хотелось делать, которые никто не заставлял выполнять.

Слайд 43

· строил корабль (модель); · занимался у-шу; · учил английский с мамой; · занимался латынью; · сочинял стихи-поздравление (ко Дню рождения одного любимого родственника); · писал энциклопедию ; · придумывал костюмы для спектакля, рисовал их; · переставлял мебель; · развешивал на веревочках задания по квартире для мамы с папой · пек пирог с яблоками; · занимался теннисом; · играл на пианино; · читал книгу Перельмана по физике; · читал Жюль Верна; · придумывал математическую решетку (вариант математической задачи); · читал «Евгения Онегина»; · сочинял диктант (для занятий с мамой русским языком); · записывал на магнитофон приключенческий сериал; · делал опыты со стаканами (по книге Перельмана); · придумывал загадки для вечера загадок;

Слайд 44

познавательные интересы ________________________ х 100% общее число интересов Индекс познавательных интересов: Индекс творческих интересов: Количество творческих занятий ___________________________ х 100% Количество чисто познавательных занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое оснащение учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Диагностическое обеспечение (подбор и апробация диагностического материала по выявлению уровня речевого развития детей с нарушением зрения) с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики....

Диагностическая карта учителя-дефектолога

В диагностической карте отмечаются результаты диагностического обследования обучающегося учителем-дефектологом на протяжении нескольких лет обучения ребенка, что позволяет прослеживать динамику его ра...

Диагностический инструментарий учителя - логопеда ДОУ

1). Таблицы диагностики для выпускников ДОУ. (Яшина В. И.)2). Речевая карта для детей 4-7 лет, посещающих группу для детей с ТНР3). Сводное обследование для всех детей, зачисленных на логопедический п...

Диагностический инструментарий учителя - логопеда ДОУ

1). Таблицы диагностики для выпускников ДОУ. (Яшина В. И.)2). Речевая карта для детей 4-7 лет, посещающих группу для детей с ТНР3). Сводное обследование для всех детей, зачисленных на логопедический п...

Диагностическая карта учителя дефектолога

Параметры карты составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного, речевого развития ребёнка. Такой подход к оценке дейс...

ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов.  В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям...