Дидактическая игра «Прятки».
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Прятки».
Цель: Формирование понимания и правильного употребления предлогов в речи (в, на).
Оборудование: Картинки с изображением животных и птиц.
Адресат: Дети с ОНР 3, возраст 5лет.
Ход игры: Педагог объясняет значения предлогов «в» и «на». Сопровождает это наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. (Показ схемы)
Объяснив ребенку значение предлога «на» взрослый говорит: «Смотри, я кладу книгу на стол, а теперь кладу её на стул» (совершает соответствующие действия).
То же самое проделывает с предлогом «в». «Смотри, я кладу игрушку в коробку, а теперь кладу ее в сумку». Педагог предлагает детям положить игрушку на стол, на стул, затем в коробку, в сумку. (Дети выполняют действие и проговаривают, куда они положили игрушку)
«Посмотрите, к нам сегодня пришли гости из зоопарка. (показывает игрушки) Выберите, кто из них больше всего вам нравится. Положите свою игрушку на стол. (кладут) Куда вы положили игрушку? (На стол) Положите свою игрушку на стул (кладут). Куда вы положили игрушку? (на стул). Положите игрушку на пол (кладут). И т.п.
Ребята, игрушки хотят поиграть с нами в прятки. Куда мы можем их спрятать на столе? (в коробку) Куда вы спрятали игрушку? (в коробку). А теперь спрячь игрушку в шапку. (прячут) Куда ты спрятал игрушку? (в шапку). У меня есть волшебный мешочек, предлагаю вам спрятать игрушки в него. (прячут) Куда вы спрятали игрушки?» (в мешочек).
Педагог достает из мешочка карточки с изображением птицы. «Посмотрите, кто это? (птичка) Где она прячется? (в домике) А на этой карточке где находится птица? (на скворечнике)
Педагог предлагает поиграть в игру «Правильно – не правильно». (если верно – хлопаем, не верно – топаем).
Воспитатель показывает картинку и допускает аграмматическую ошибку (скворечник сидит на птичке – птичка сидит на скворечнике) и т.д.
«Молодцы. Дети, посмотрите, наши гости приготовили для вас подарки. (на столе лежат раскраски тыльной стороной вверх). Выбери любую картинку и раскрась жителя зоопарка и обозначь схемой где он находится. (раскрашивают) Скажи, кого ты раскрашиваешь? (ответ) Где он прячется? (ответы). Вы можете взять свои работы домой и рассказать, о том, кто сегодня с нами играл в прятки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Дидактическая игра "Прятки" по работе с предлогами".
Разработка содержит описание новой дидактической игры «Прятки» на закрепление правильного употребления в речи предлогов. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6274129","a...
Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»
Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...
Дидактическая игра "Прятки". (изучаем предлоги)
Эта дидактическая игра предназаначена, для изучения и закрепления предлогов с детьми дошкольного возраста....
Дидактическая игра "Прятки"
Настольно печатная игра для малышей "Прятки" (животные)...
Дидактическая игра "Прятки"
Дифференциация по цвету и форме; развитие мышления и речи....
Дидактическая игра "Прятки"
Цель: развитие восприятия, внимания, словарного запаса.Покажите ребенку картинку спросите, кто на ней спрятался. Ребенок называет словом того, кого нашел, а потом может выбрать изображение из предложе...
Дидактическая игра "Прятки"
Цель: формирование у ребёнка навыка делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох. Пополнение словарного запаса.Материал: картонная основа, далее цветная мишура и прозрачный кармашек,...