Сценарий праздника по ПДД «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
методическая разработка (средняя группа)

Латыпова Ольга Владимировна

     Сценарий праздника по ПДД   можно использовать для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника по ПДД19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

        Подготовила:                                                                                                          Латыпова Ольга Владимировна

        воспитатель

Сценарий праздника по ПДД

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

- Ребята, наш город Бавлы - небольшой, но очень красивый. В нем живут

наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы

выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного

движения.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения».

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине - … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь

автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, чтоавтомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знаетправил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Вед: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен

подойти… Слышу вот и он!

ПЕСНЯ «БУРАТИНО»

Бур: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!»

договорились? (Буратино несколько раз машет рукой)

Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на

празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешькто это такой?

Бур: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то

ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и

пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного

движения.

Бур: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бур: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки

посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Бур: На роликах покататься?

Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бур: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!

Бур: Чудище какое-то трехглазое…

Ребенок: Я светофор, самый главный на дороге. У меня есть три сигнала; красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный сигнал

Стой и жди дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый сигнал – вперед

Путь свободен. Переход!

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бур: и у меня есть светофоры./достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и

перемешивает их. ( Играет 2-3 раза)

Бур: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу

переходить!

Вед: Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может,

догадаешься, о ком я говорю?

Бур: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Бур: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математическиезнаки =, +, - /

Вед: Да нет же, дорожные знаки.

Бур: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед: Ничего ты не понял, Буратино.

Бур: А, кажется я понял, когда я шел к вам ,увидел что там стоят какие – то таблички,пойдемте я вам их покажу.

Вед: Правильно - это дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас поиграем»

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»(загадываю загадку, дети должны найти знак и подбежать к нему).

1. Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … «Дорожные работы».

Знак дорожные работы предупреждает водителей, что на дороге ведутся дорожные работы и возможно изменение направления движения, объезд.

2. Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Движение  на велосипеде запрещено»)

Этот знак информирует водителей транспортных средств, что запрещено движение на велосипедах и мопедах.

3. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам, очень безопасно.

Этот знак дорожный, знают все на свете: Будьте осторожны.

На дороге дети («Дети»)

4. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно

Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкой И окажет первую

Помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

Этот знак показывает пешеходам места остановок маршрутных транспортных средств, движущихся по установленному маршруту.

6. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно»

«Вам ходить запрещено». (« Движение пешеходов запрещено») запрещает движение пешеходов в данном направлении.

7. Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно.

 Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

8. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый, … (Пешеходный переход)

Вед: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить своюжизнь в безопасности!

Вед: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?

Бур: Кое- что запомнил? /пытается повторить/

Вед: А теперь я предлагаю вам нарисовать знаки ,которые вы запомнили или понравились..(Дети  на асфальте рисуют дорожные знаки).

Вед: Молодцы, ребята! Буратино, хочешь с нами поиграть? Музыкальная игра с буратино.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и

правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить

дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До

свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс в рамках тренинга «Синдром «профессионального выгорания» у педагогов»

Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют  «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием»....

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа  выражения....

Мастер - класс "Дидактические игры-тренинги для дошкольников"

Мастер - класс  на  семинаре - практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений  "Игра, как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраст...

Мастер-класс "Применение психологического тренинга на занятии"

Мастер-класс "Применение психологического тренинга на занятии"...

Мастер-класс с элементами тренинга "Синельная фантазия"

Тренинг для педагогов ДОУ. Использование в работе с детьми синельных (шенилловых) палочек...

Игровой тренинг с родителями "Вместе играем-речь ребенка развиваем"

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильнойречи, каки все...

Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь ребенка развиваем»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....