Главные вкладки
Сценарий праздника по ПДД «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий праздника по ПДД можно использовать для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника по ПДД | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по ПДД
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Подготовила: Латыпова Ольга Владимировна
воспитатель
Сценарий праздника по ПДД
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
- Ребята, наш город Бавлы - небольшой, но очень красивый. В нем живут
наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы
выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного
движения.
Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения».
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется … пешеход.
Кто в машине - … пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь
автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, чтоавтомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знаетправил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
Вед: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен
подойти… Слышу вот и он!
ПЕСНЯ «БУРАТИНО»
Бур: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!»
договорились? (Буратино несколько раз машет рукой)
Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на
празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешькто это такой?
Бур: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то
ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)
Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и
пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного
движения.
Бур: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бур: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки
посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Бур: На роликах покататься?
Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя! (Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор)
Бур: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!
Бур: Чудище какое-то трехглазое…
Ребенок: Я светофор, самый главный на дороге. У меня есть три сигнала; красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный сигнал
Стой и жди дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зеленый сигнал – вперед
Путь свободен. Переход!
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Бур: и у меня есть светофоры./достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ
(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и
перемешивает их. ( Играет 2-3 раза)
Бур: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу
переходить!
Вед: Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может,
догадаешься, о ком я говорю?
Бур: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Бур: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математическиезнаки =, +, - /
Вед: Да нет же, дорожные знаки.
Бур: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Вед: Ничего ты не понял, Буратино.
Бур: А, кажется я понял, когда я шел к вам ,увидел что там стоят какие – то таблички,пойдемте я вам их покажу.
Вед: Правильно - это дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас поиграем»
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»(загадываю загадку, дети должны найти знак и подбежать к нему).
1. Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак … «Дорожные работы».
Знак дорожные работы предупреждает водителей, что на дороге ведутся дорожные работы и возможно изменение направления движения, объезд.
2. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)
Этот знак информирует водителей транспортных средств, что запрещено движение на велосипедах и мопедах.
3. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам, очень безопасно.
Этот знак дорожный, знают все на свете: Будьте осторожны.
На дороге дети («Дети»)
4. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно
Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкой И окажет первую
Помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)
Этот знак показывает пешеходам места остановок маршрутных транспортных средств, движущихся по установленному маршруту.
6. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно»
«Вам ходить запрещено». (« Движение пешеходов запрещено») запрещает движение пешеходов в данном направлении.
7. Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)
8. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый, … (Пешеходный переход)
Вед: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить своюжизнь в безопасности!
Вед: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?
Бур: Кое- что запомнил? /пытается повторить/
Вед: А теперь я предлагаю вам нарисовать знаки ,которые вы запомнили или понравились..(Дети на асфальте рисуют дорожные знаки).
Вед: Молодцы, ребята! Буратино, хочешь с нами поиграть? Музыкальная игра с буратино.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и
правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить
дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До
свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс в рамках тренинга «Синдром «профессионального выгорания» у педагогов»
Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием»....
Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»
Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения....
Мастер - класс "Дидактические игры-тренинги для дошкольников"
Мастер - класс на семинаре - практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Игра, как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраст...
Мастер-класс "Применение психологического тренинга на занятии"
Мастер-класс "Применение психологического тренинга на занятии"...
Мастер-класс с элементами тренинга "Синельная фантазия"
Тренинг для педагогов ДОУ. Использование в работе с детьми синельных (шенилловых) палочек...
Игровой тренинг с родителями "Вместе играем-речь ребенка развиваем"
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильнойречи, каки все...
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь ребенка развиваем»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....