Конспект ООД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД "Путешествие в страну знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektood_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«Путешествие в страну знаний»
Подготовили:
Воспитатели: Марьясова Наталья Петровна,
Тулпарова Наталья Александровна,
учитель-логопед: Копьева Тамара Михайловна
г. Шарыпово – 2017-2018 уч.г.
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной к школе группы в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Форма проведения: игра-путешествие
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Способствовать закреплению счета в пределах 20;
- Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
- Совершенствовать навык сравнения множеств;
- Способствовать развитию умений детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
- Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
- Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;
- Способствовать активизации словарного запаса детей за счет усвоения прилагательных, глаголов;
- Отрабатывать умение находить место звука в слове, определять первый звук;
- Отрабатывать умение раскрашивать звуковую схему;
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа;
- Совместная деятельность: беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.
- Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли» и др.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр, пособий.
Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями, записка, карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, ма (ш) ина, (з) аяц, бана (н), лис (а), вес (н) а; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов.
Ход ООД
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга.)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку : «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Почтальон: Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.
Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит:
«Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
облети вокруг Земли к первому заданию нас приведи».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе.
КАРТОЧКА №1.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Как зовут президента России?
- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
- Как называется наш край?
- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Шарыпово).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.
Воспитатель «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
облети вокруг Земли ко второму заданию нас приведи».
КАРТОЧКА №2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку нужно назвать и описать.
У меня роскошный хвост, | Хозяин лесной |
Серый я, живу в лесу, | Не барашек и не кот, |
Хожу в пушистой шубе, | Водяные мастера |
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.
Воспитатель «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
облети вокруг Земли к третьму заданию нас приведи».
КАРТОЧКА №3
Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание:
«Я предлагаю вам игру «Волшебный сундучок». Встаньте в круг, пожалуйста. Каждый вытаскивает каточку с изображением предмета и называет действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель стоит в центре с сундучком, дети по очереди вытаскивают картинки.
- заяц - скачет, боится;
- ветер – дует, шумит;
- поезд – едет, гудит, пыхтит;
- солнце – светит, греет;
- карандаш – пишет, штрихует;
- цветок – растет, цветет;
- курица – клюёт, кудахчет;
- комар – пищит, кусает;
- чайник – кипит, свистит;
- мяч – прыгает;
- иголка – шьет, колет;
- телефон – звонит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались!
Второе задание. Игра «Целое и его части» (Лес)
Воспитатель: Молодцы!
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.
Вос-ль «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
облети вокруг Земли к четвертому заданию нас приведи».
КАРТОЧКА №4
Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. «Человек к человеку».
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5.
Воспитатель «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
облети вокруг Земли к пятому заданию нас приведи».
КАРТОЧКА №5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание №1 «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, ма (ш) ина, (з) аяц, бана (н), лис (а), вес (н)а. Вы работаете по карточкам, а Миша на доске. Давайте проверим, у всех как у Миши?
Задание №2 Игра « Определи место звука в словах».
Посмотрите внимательно на карточки и отметьте место заданного звука в слове: в начале, середине или конце.
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6.
Воспитатель «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
облети вокруг Земли к шестому заданию нас приведи».
КАРТОЧКА №6
Воспитатель приглашает. Задание 6.1. А сейчас поиграем в «Волшебный мешочек», становитесь в круг. Вы достаете карточку и отвечаете на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Воспитатель приглашает пройти за столы.
Послушайте задание. Работаем по карточке №6.2
Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).
Карточка №6.3. Закрасить многоугольники (индивидуальные карточки), взаимопроверка
Карточка№6.4. Дети получают индивидуальные карточки с математическими выражениями, им необходимо вставить знак ˃ ˂ = (индивидуальные карточки)
10 __ 3 15 __ 6
19 __ 9 12 __ 5
8 __ 4 11 __ 18
А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.
Воспитатель «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,
облети вокруг Земли к седьмому заданию нас приведи».
КАРТОЧКА №7
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
- Что было самым трудным?
- Что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....