Конспект ООД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марьясова Наталья Петровна

Конспект ООД "Путешествие в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektood_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР

 

«Путешествие в страну знаний»

 

                                                                                     

                                               

     Подготовили:

                                                          Воспитатели: Марьясова Наталья Петровна,

     Тулпарова  Наталья Александровна,  

                                                                    учитель-логопед:  Копьева Тамара  Михайловна  

г. Шарыпово – 2017-2018 уч.г.

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной к школе группы в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Форма проведения: игра-путешествие

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению счета в пределах 20;
  3. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  4. Совершенствовать навык сравнения множеств;
  5. Способствовать развитию умений детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
  6. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
  7. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;
  8. Способствовать активизации словарного запаса детей за счет усвоения прилагательных, глаголов;
  9. Отрабатывать умение находить место звука в слове, определять первый звук;
  10. Отрабатывать умение раскрашивать звуковую схему;

Коррекционно-развивающие:

     Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа;

  1. Совместная деятельность: беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.
  3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли» и др.

Методы и приемы:

Словесные –  беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями, записка, карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, ма (ш) ина, (з) аяц, бана (н), лис (а), вес (н) а; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов.

Ход ООД

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ  

Воспитатель:   Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
  
(Дети с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга.)
2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков. 
Воспитатель:  Какого цвета у него лепестки? 
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета? 
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге? 
Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель:  Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку : «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Почтальон:  Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами? 
Воспитатель: Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит:

«Лети, лети лепесток,  через Запад на Восток,  

облети вокруг Земли  к первому заданию нас приведи».
 Карточки с номерами заданий находятся по всей группе.
КАРТОЧКА  №1. 
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
 Воспитатель зачитывает вопросы.

  • Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
  • Главный город России? (Москва).
  • Как зовут президента России?
  • Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
  • Как называется наш край?
  • Как называется город, в котором мы с вами живем? (Шарыпово).

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

Воспитатель  «Лети, лети лепесток,  через Запад на Восток,  

облети вокруг Земли  ко второму заданию нас приведи».

КАРТОЧКА №2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку нужно назвать и описать.

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.  (Волк)

Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Воспитатель «Лети, лети лепесток,  через Запад на Восток,  

облети вокруг Земли  к третьму заданию нас приведи».

КАРТОЧКА №3
Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание:
«Я предлагаю вам 
игру «Волшебный сундучок».  Встаньте в круг, пожалуйста. Каждый вытаскивает каточку с изображением предмета и называет действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель стоит в центре с сундучком, дети по очереди вытаскивают картинки.

  • заяц - скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались!

Второе задание. Игра «Целое и его части» (Лес)

Воспитатель:  Молодцы!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

Вос-ль «Лети, лети лепесток,  через Запад на Восток,  

облети вокруг Земли  к четвертому заданию нас приведи».
КАРТОЧКА №4
Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. «Человек к человеку».

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5.

Воспитатель «Лети, лети лепесток,  через Запад на Восток,  

облети вокруг Земли  к пятому заданию нас приведи».

КАРТОЧКА №5   
Воспитатель  приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание №1  «Какой буквы не хватает? »
 Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, ма (ш) ина, (з) аяц, бана (н), лис (а), вес (н)а. Вы работаете по карточкам, а Миша на доске. Давайте проверим, у всех как у Миши?

Задание №2 Игра « Определи место звука в словах».
Посмотрите внимательно на карточки и отметьте место заданного звука в слове: в начале, середине или конце.

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6.

Воспитатель «Лети, лети лепесток, через Запад на Восток,  

облети вокруг Земли  к шестому заданию нас приведи».

КАРТОЧКА №6
Воспитатель приглашает. Задание 6.1. А сейчас поиграем в «Волшебный мешочек», становитесь в кругВы достаете карточку и  отвечаете на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель приглашает пройти за столы.
Послушайте задание. 
Работаем по карточке №6.2
Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. 
(У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).

Карточка №6.3.  Закрасить многоугольники (индивидуальные карточки), взаимопроверка

Карточка№6.4. Дети получают индивидуальные карточки с математическими выражениями, им необходимо вставить знак ˃ ˂ = (индивидуальные карточки)
10 __ 3                15 __ 6

19 __ 9                12 __ 5

8 __ 4                        11 __ 18

А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте  друг у друга.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.

Воспитатель «Лети, лети лепесток,  через Запад на Восток,  

облети вокруг Земли  к седьмому заданию нас приведи».

КАРТОЧКА №7
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.

- Что было самым трудным?

- Что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....