Календарный план "Два жадных медвежонка".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кочешкова Галина Николаевна

Содействовать формированю у детей интереса к  литературным текстам. Вызвать желание их слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_zhadnyh_medvezhonka_2019.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Два жадных медвежонка».

12.08.2019г.

Понедельник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка». Способствовать развитию связной речи. Активизировать словарный запас детей.

Игровая деятельность «Накормим куклу кашей» Познакомить детей с предметами посуды; развивать умение называть её, узнавать по слову, использовать по назначению.

Игры со строительным материалом «Построим заборчик для медвежат». Продолжать знакомить детей с деталями деревянного конструктора, их названием.

Игровая ситуация «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. 

Работа в уголке  музыкального воспитания: способствовать развитию музыкально-ритмических движений. Закреплять умение кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе.

Прогулка

Наблюдение детей за работой дворника. Загадать детям загадку: «С утра пораньше он встаёт, дорожку ловко метлой метёт, будут чистыми дворы, для весёлой детворы». Для чего он подметает дорожки, на чём отвозит мусор? Показать детям особенности трудовой деятельности дворника, дать знания об орудиях труда дворника.

Подвижная игра «Береги предмет». Содействовать развитию умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность с Андреем, Лерой «Покормим  Катю» (пирожками из песка). Систематизировать детские представления о свойствах песка;  предметах посуды: чашке, ложке, тарелке. Побуждать заботится о других.  Индивидуальная работа с Викой, Лилей «Лови мяч» - упражнять детей в ловле и бросании мяча.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал (детскую посудку, кукол, коляски). Способствовать развитию умения  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Гимнастика после сна. Помочь детям войти в активное  состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью,

Индивидуальная работа с Алисой, Юлей «Найди, где спрятано». Обеспечить развитие внимания.  

Игра-инсценировка «О чём рассказала игрушка?». Побуждать детей рассматривать игрушки, выделять детали.

Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Разучивание стихотворения В.  Берестова: «Курица с цыплятами». Способствовать развитию памяти. Формировать умение выразительно рассказывать стихотворение, передавать настроение персонажей.  

Игра-пантомима «Догадайся, кто я».  Содействовать развитию умения показывать в движении зайку, мишку, лису и т, д,; отадывать кто кого изображает.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева на улице. Закреплять знания о правильном  поведении при встрече с животными на улице.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Упражнять в выполнении игровых действий.

Индивидуальная работа: с Ваней Ч, Савелием-упражнять в проползании под дугой.

Трудовая деятельность с Алиной, Яной-сбор мусора на прогулочном участке. Способствовать формированию умения поддерживать порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (коляски, куклы, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема: «Два жадных медвежонка».

13.08.2019г.

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа на тему: «Дикие и домашние животные»,. Закрепить у детей представления о диких и домашних животных.

Индивидуальная работа с Дашей, Ваней М- содействовать развитию умения самостоятельно одевать носки и туфли;  поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.

Настольная игра «Чьи детки». Побуждать детей называть домашних животных и их детёнышей.

Игровая  деятельность. Игры с пирамидками. Закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец .

Создание игровой ситуации «Семья»: сюжет «Готовимся к завтраку». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных  действий.

Прослушивание музыкального произведения «Плясовая», русская  н. м.  Продолжать знакомить детей с жанром плясовой музыки. Содействовать развитию умения понимать характер произведения.

Прогулка

Наблюдение за собаками. Спросить, похожи ли кошки и собаки, чем? Обеспечить развитие умения по определенным признакам узнавать, что это животное (есть мех, хвост, четыре лапы и т. д.).

Подвижная игра «У медведя во бору». Упражнять детей в ходьбе и беге. Создавать положительный и эмоциональный настрой.

Игровая деятельность «Научим куклу Машу обращаться с просьбой».  Закреплять словесные формы вежливого обращения .

Трудовые поручения – обмести лавочку в песочнице. Способствовать формированию трудовых навыков.

Индивидуальная работа: с Андреем, Лерой, Викой– развивать умение ходить переменным шагом через шнуры. Самостоятельная деятельность детей. (Выносной материал: совочки, формочки, печатки). Способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры.

Вечер

Гимнастика после сна. Помочь детям войти в активное  состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа: с Лилей. Алисой «Поручения». Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся;  активизировать словарь детей.

Пальчиковая игра «Моем посуду».

 Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

 Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали!

Обеспечить развитие память, мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Волк и зайцы». Закреплять навыки бега врассыпную.

 Игры со строительным материалом:  постройка мостика для бычка. Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора.

Чтение А. Барто «Идет бычок, качается». Побуждать повторять за педагогом наизусть строчки поэтического произведения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Расширять представления детей о ветре; обеспечить развитие умения замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Трудовые поручения: с Юлей, Ваней Ч- убираем игрушки. Вызвать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Индивидуальная работа с Савелием, Алиной -закреплять умение бросать и ловить большой мяч.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, куклы). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема: «Два жадных медвежонка».

14.08.2019г.

Среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа на тему: «Мои любимые цветы». Рассматривание открыток, иллюстраций о цветах. Расширять представления детей о садовых цветах. Способствовать развитию связной речи.

Создание игровой ситуации «Маленькие хозяюшки».  Побуждать детей объединять игровые действия в единый сюжет, использовать игрушки заместители.

Игровая ситуация «Угостим Мишку чаем». Цель: Дать  представление о правилах безопасного поведения за столом; добиваться повторения названий чайной посуды, соблюдение порядка сервировки стола для чаепития.

 Индивидуальная работа с Яной, Дашей «Соберём шарики в корзину». Уточнить представления о форме и цвете предметов; понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.

Прогулка

Наблюдение за цветами. На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить детям назвать знакомые цветы. Закрепить название садовых цветов. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

Подвижная игра «Найди свой домик». Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: с Ваней М, Андреем– «Волшебный сундучок». Закреплять умение составлять описательный  рассказ по игрушкам.  

Трудовая деятельность. Полив цветов на клумбе. Поощрять желание принимать участие в уходе за растениями.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (кегли, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Гимнастика после сна. Помочь детям войти в активное  состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Беседа на тему «Какие игрушки есть дома; как  вы с ними играете». Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Лилей - пальчиковая игра: «Замок». Содействовать развитию  мелкой моторики.

Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка». Обеспечить развитие умения детей слушать сказку, не перебивая взрослого; активизировать речь детей при показе театра.

Творческая мастерская: аппликация «Облака». Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге; обеспечить развитие воображения, зрительного восприятия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  прилетающими на участок птицами. Загадать детям загадку:

«Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает.»

Чем заняты птицы? Они ловят мошек, жучков. А как чирикает воробей? Дети, а каких птиц вы знаете ещё? Чем отличаются они от воробья? Побуждать детей сравнивать по внешнему виду различных птиц.

Подвижная игра « Птички и птенчики». Закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке. Вызвать желание участвовать в совместных играх.

Трудовая деятельность с Алисой, Юлей- полить песок в песочнице. Поощрять желание детей оказывать посильную помощь воспитателю. 

Индивидуальная работа с Савелием, Ваней Чупражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносной материал: совочки, формочки, печатки). Способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры.

Тема: «Два жадных медвежонка».

15.08.2019г.

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа на тему «Что растёт на огороде». Подбор иллюстраций, открыток на тему. Расширять представления детей об овощах. Способствовать развитию связной речи.

Индивидуальная работа с Яной, Алиной «Сбор урожая». Содействовать развитию умения детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

Чтение стихотворения Э. Успенского «Как растили капусту». Способствовать развитию умения внимательно слушать  стихотворение,  отвечать на вопросы воспитателя.  

Игровая ситуация «Полотенце пушистое».  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, закрепить умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Игровая деятельность «Разрезные картинки». Формировать у детей умение составлять целое изображение из двух частей.

Прогулка

Наблюдение за овощами растущими на огороде. Загадать загадки об овощах. Спросить, когда созревают овощи. Какие овощи знают ребята? Что из них можно сделать? Прочитать стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Способствовать развитию познавательного интереса.

Трудовая деятельность с Ваней М, Дашей- подметаем ступени у горки. Обеспечить развитие умения детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Вызвать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Подвижная игра «Огуречик-огуречик». Упражнять детей в беге; закреплять умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Лерой, Андреем- упражнять детей в прыжках на двух ногах в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками. Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Помочь детям войти в активное  состояние. Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Игровая деятельность «Так бывает, или нет?». Содействовать развитию  логического мышления; формировать умение замечать непоследовательность в суждениях.

Индивидуальная работа с Лилей, Викой, Алисой- упражнять в аккуратном закрашивании силуэтов овощей.

Экспериментальная деятельность: опыт  «Катитесь, шарики, по желобку». Формировать элементарные представления детей о том, что мячи шары можно катать.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Формировать умения детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку.

Игра с мячом  «Съедобное – несъедобное». Побуждать детей использовать в игре освоенные ранее действия с мячом; обеспечить развитие моторики рук, повышать подвижность суставов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.  Продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе (заранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды). Вызвать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижная игра «Солнышко и дождь». Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа с Юлей, Ваней Ч-упражнять в ходьбе по нарисованной линии.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (игрушки- каталки, машинки). Способствовать развитию игрового интереса к сверстникам, вызвать желание взаимодействовать с ними.

Тема: «Два жадных медвежонка».

16.08.2019г.

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа на тему «Откуда хлеб пришёл».  Рассматривание колосьев зерновых растений; сюжетных картинок  на данную тему. Формировать представления о том, как выращивают и пекут хлеб. Побуждать бережно относиться к хлебу. 

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки. Закреплять правила поведения за столом (пожелания «Приятного  аппетита» и благодарности «Спасибо»).

 Создание игровой ситуации «Веселое путешествие». Обеспечить развитие умения у детей умение осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками, согласно сюжету.  Помочь выбрать атрибуты для игры, обогащать личный опыт.

Мультконцерт: прослушивание детских песен из мультипликационных фильмов. Содействовать развитию умения узнавать знакомые песни, подпевать их.

Индивидуальная работа с Савелием, Алиной- «Найди лишнюю картинку».Формировать у детей умение понимать суть задания, обеспечить развитие внимания.

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями. Совершенствовать умения вести наблюдение за погодой, небосводом (отмечать особенности ясно, облака, тучи, пасмурно). Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, побуждать выражать в речи результаты наблюдений.

Подвижная игра « Где игрушка звенит в колокольчик?».  Побуждать детей к двигательной активности.

Трудовые поручения с Яной, Ваней, Дашей–подмести дорожку. Закреплять умение действовать с метлой.

Игровая деятельность  «Доскажи словечко». Стимулировать речевую активность, пополнять словарный запас.

Индивидуальная работа: упражнять Алису, Алину в ходьбе между двумя линиями.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносной материал: совочки, формочки, печатки). Способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Повысить настроение детей, укрепить мышцы верхних и нижних конечностей.

Игровая деятельность «Повар готовит ужин для ребят». Обобщить знания о предметах столовой посуды. Активизировать словарь и связную речь. Побуждать к диалогу со взрослым.

Индивидуальная работа с Андреем, Викой рассматривание книжек-малышек. Закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

Творческая мастерская: лепка из теста «Вкусные оладушки». Закреплять умение  раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, придавать им нужную форму.

Создание игровой ситуации «Идём в гости». Содействовать развитию  у детей игровых навыков;  элементарных  способов общения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за движением автомобилей. Загадать детям загадку: «Красная машина по дороге несется, с сиреной в тревоге: Не мешайте моему движению, спешу на пожаротушение». Беседа по вопросам: Какие машины движутся по дороге, почему машины едут и не мешают друг другу? Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.

Трудовые поручения с Юлей, Савелием -сбор веточек на участке. Прививать трудолюбие, желание трудиться рядом с воспитателем.

Подвижная игра «Найди, где спрятано». Упражнять детей в ориентировке на участке детского сада.

Индивидуальная работа с Алисой, Дашей-упражнение «Дождик». Предложить детям побарабанить пальчиками, как дождик.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (конструктор лего, мелкие игрушки). Способствовать развитию игрового интереса к сверстникам, вызвать желание взаимодействовать с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Презентация "Жадный медвежонок"

Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

План занятия с применением сказкотерапии Чтение и терапевтические моменты сказки «Два жадных медвежонка»

В плане содержатся  сказкотерапевтические моменты и главный смысл сказки, написаны терапевтические моменты и воспитательный текст сказки.Также дан краткий вывод (воспитательный текст сказки), кот...