Проект в подготовительной группе «Моя семья»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_moya_semya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Моя семья»
в подготовительной группе
- Паспорт проекта:
- Название проекта: Образовательный, познавательно - творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
- Адрес организации: МАДОУ д/с № 25 «Белоснежка»
- Разработчик: Елисеева С.А.
- Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный (13 по 20 марта 2016г.)
- Постановка проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
- Цель проекта: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
- сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
- углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
- формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества, чувство семейной сплоченности;
- воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
- Календарный план выполнения проекта:
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.
Формы работы в совместной деятельности:
- НОД (Приложение 1).
- Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 4).
- Игры по теме проекта (Приложение3)
Формы работы в режимные моменты:
- Познавательные беседы (Приложение 2).
Формы работы в самостоятельной деятельности:
- Игры, по теме проекта (Приложение 3).
- Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Формы работы с родителями
- Консультации для родителей, информационные стенды и газеты, ширмы (Приложение 5):
Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту:
- Двигательная деятельность (Подвижные игры)
- Игровая (Д/и, сюжетно –ролевые игры, пальчиковые/и)
- Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по аппликации, конструированию)
- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке)
- Коммуникативная деятельность (беседы)
1 этап - подготовительный
- выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
- разработка последовательности технологических процессов;
- тематическое оформление книжного уголка;
- подбор иллюстративного материала; игр;
- подбор информации по теме проекта для родителей
2 этап – технологический
НОД
- Рисование «Портрет мамы»
Программное содержание: закрепить знания детей о жанре портрета; учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
- Развитие речи: Составление рассказа по картине «Подарки маме на 8 Марта»
Программное содержание: учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи названий профессий и соотносимых с ними действий; учить различать на слух и дифференцировать произношение звуков «д» и «дь»; подбирать строчки с заданным ритмом.
- Познават. – исслед. деят-ть «О происхождении фамилий»
Программное содержание: формировать у детей представление о происхождении фамилий, развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес к прошлому, уважение ко всем именам и фамилиям, обучать словотворчеству.
- Аппликация «Открытка маме, бабушке»
Программное содержание: закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблоны; развивать чувство цвета, творческие способности ребенка; воспитывать уважение и любовь к маме.
- Познават.-исслед. деят-ть: «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Программное содержание: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках.
Познавательные беседы:
- «Сердце семьи»
Цель - Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
- «Странички семейного альбома»
Цель - познакомить детей с тем, что детский сад – это второй дом; побеседовать о людях, которые заботятся о них в саду.
- «Наша дружная семья»
Цель - закрепить знания детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.
- «Мама, мамочка моя!»
Цель –дать понятие детям, что мама - самый близкий, родной, единственный человек.
- «Семьи большие и маленькие»
Цель – закрепить представление о семье, познакомить детей с понятиями полная и неполная семья.
Чтение художественной литературы:
Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина.
Дидактические игры:
«Чем похожи», «Семья», «Родство», «У кого сегодня день рождения?», «Опиши члена семьи», «Кто кому кем приходится», «Назови ласково», «Кем быть?», «Закончи рассказ», «Назови профессию» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы ждём гостей», «Семья. Поход в зоопарк», «Собираем малыша в детский сад», «Семья. Мы идѐм в гости», «Дочки-матери», «Салон красоты», «Театр», «Цирк», «Кафе Макдоналдс», «Поликлиника», «Супермаркет» и др.
Пальчиковые игры, самомассаж
«Этот пальчик – дедушка…», «Дружат в нашей группе…», «Пальчик – мальчик», «Солнышко просыпается», «У Кошкиной дочки», «Утята», «Маму я свою люблю», «Птенчики в гнезде» и др.
Работа родителей и детей:
- Выставка работ детей и родителей «Генеалогическое дерево» (выполнить можно в любой технике)
- Выставка рисунков «Традиции семьи»
3 этап - заключительный
- защита проекта с представлением его результатов.
- Результаты данной проектной деятельности:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- У детей сформируется умение составлять рассказ о своей семье и профессии родителей.
- Уважительное отношение к старшему поколению.
- Бережное отношение к семейным фотографиям.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
- Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
6. Ресурсы и условия реализации проекта:
Информационно - методическое обеспечение:
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
- Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: ЛинкаПресс, 2007.
- Шорыгина «Моя семья. Методические рекомендации». – М. : ТЦ Сфера, 2012
Кадровый ресурс: воспитатели группы и родители воспитанников готовы к реализации проекта.
Оборудование и материалы для реализации проекта: фотографии, картины, иллюстрации, тематические картотеки, ТСО.
7. Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению:-
8. Перспективы продолжения и развития проекта: более глубокое изучение родословной семьи.
9. Смета проекта: -
10. Возможность распространения проекта: публикация проекта в сетях интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...
Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи: создать эмоциональное настроение на весь день; ра...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...
педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"
помочь детям узнать историю своей семьи, свою родословную....
Проект в подготовительных группах «Моя семья»
Задачи проекта:Формировать представления о семейных традициях и праздниках.1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 2. Воспитывать интерес к своей родословной....
Проект в подготовительной группе " Моя Семья"
Проект на тему " Моя семья"...
Проект для подготовительной группы "Моя семья-моя сила"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем «выживания», скажем так, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностно...