Презентация "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"
презентация
В презентации представлены виды, объекты наблюдений, формы организации детей, приемы в наблюдении, этапы, требования для наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.ppt | 873.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение - целенаправленное, более или менее длительное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира
Виды наблюдений: 1. Кратковременные 2. Длительные Объекты наблюдений : Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.
Наблюдение НОД Экскурсии Прогулки Уголок природы
Формы организации детей: 1. групповая, 2. подгрупповая, 3. индивидуальная
Приемы в наблюдении: Вопрос Художественное слово (песни, загадки, стихи, поговорки) Сравнение Игровые Трудовые действия Обследование Установление связи
Этапы наблюдения: 1 этап – общее представление об объекте 2 этап – разнообразие приемов 3 этап – итог наблюдения
Требования для наблюдения: 1. Цель и задачи. 2. Небольшой круг знаний. 3. Системность. 4. Развитие умственной и речевой активности. 5. Интерес. 6. Закрепление, уточнение, обобщение, систематизация. 7. Сформированность представлений.
Уголок исследовательской деятельности
Творческие мастерские
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная коробочка. Русские народные сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через такти...
Мастер-класс «Формирование экологической культуры дошкольников через использование нестандартных образовательных методов»
Повышение профессионального уровняпедагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества...
Статья "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"
В консультации раскрывается значение метода наблюдения в экологическом воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений вовладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическимипредставлениями через экологические сказки....
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки....
Статья " Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"
В статье раскрывается значение метода наблюдения в экологическом воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....
Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"
Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"...