Презентация "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"
презентация

Тиунова Татьяна Николаевна

В презентации представлены виды, объекты наблюдений, формы организации детей, приемы в наблюдении, этапы, требования для наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nablyudenie.ppt873.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника Подготовил педагог: Тиунова Т.Н.

Слайд 2

Наблюдение - целенаправленное, более или менее длительное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира

Слайд 3

Виды наблюдений: 1. Кратковременные 2. Длительные Объекты наблюдений : Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Слайд 4

Наблюдение НОД Экскурсии Прогулки Уголок природы

Слайд 5

Формы организации детей: 1. групповая, 2. подгрупповая, 3. индивидуальная

Слайд 6

Приемы в наблюдении: Вопрос Художественное слово (песни, загадки, стихи, поговорки) Сравнение Игровые Трудовые действия Обследование Установление связи

Слайд 7

Этапы наблюдения: 1 этап – общее представление об объекте 2 этап – разнообразие приемов 3 этап – итог наблюдения

Слайд 8

Требования для наблюдения: 1. Цель и задачи. 2. Небольшой круг знаний. 3. Системность. 4. Развитие умственной и речевой активности. 5. Интерес. 6. Закрепление, уточнение, обобщение, систематизация. 7. Сформированность представлений.

Слайд 9

Уголок исследовательской деятельности

Слайд 11

Творческие мастерские


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорная коробочка. Русские народные сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников»

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через такти...

Мастер-класс «Формирование экологической культуры дошкольников через использование нестандартных образовательных методов»

Повышение профессионального уровняпедагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества...

Статья "Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"

В консультации раскрывается значение метода наблюдения в экологическом  воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»

Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений вовладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическимипредставлениями через экологические сказки....

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»

Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки....

Статья " Наблюдение, как основной метод в формировании экологической культуры дошкольника"

В статье раскрывается значение метода наблюдения в экологическом  воспитании детей. Представлены виды и основные этапы наблюдения....

Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"

Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"...