План кружкковой работы на год
план-конспект занятия (младшая группа)
Пальчиковые игры "Веселые пальчики" В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковой работы в первой младшей
группе «Журавлик».
Кружок пальчиковых игр-«Весёлые пальчики».
Авдеенко Наталья Юрьевна
План кружковой работы в первой младшей группе «Журавлик». Кружок- «Весёлые пальчики»
Пояснительная записка
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Цель кружка:
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Задачи кружка:
Обучающие: формирование произвольных координированных пальцев рук, глаз, гибкость рук; формирование практических умений и навыков. Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов: произвольное мышление, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, развитие речи детей. Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность и др.); воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость и целенаправленность. Форма работы: пальчиковые игры; самомассаж рук. Организация работы кружка «Весёлые пальчики»: возраст детей данной программы 2-3 года (рассчитана на 1 год обучения). Расписание кружка «Весёлые пальчики»: один раз в неделю.
Режим работы: среда. Время работы: 16:00-16:10. Сентябрь.
Занятие 1.
«Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Занятие 2.
«Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Октябрь.
Занятие 3.
«Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Занятие 4.
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Ноябрь.
Занятие 5.
«Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Занятие 6.
«Веер»
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Декабрь.
Занятие 7
. «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Занятие 8.
«Елочка»
Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени
Январь.
Занятие 9.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Занятие 10.
«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.
Февраль.
Занятие 11.
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Занятие 12.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Март.
Занятие 13. «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Занятие 14.
. «Тетери».
(Русская народная потешка)
Как на нашем на лугу
Разводим руки в стороны, изображая простор.
Стоит чашка творогу.
Ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери,
Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.
Наклевались, улетели.
Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную
горстью вторую ладонь.
Апрель.
Занятие 16. «Паучок»
Паучок бежал по ветке,
(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей!
(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой.
(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
Занятие 17
«Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Май.
Занятие 18.
«Кот на печи»
Кот на печи стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,
Кошка в окошке показывают как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз
На печке сидят, и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят. показывают руками «очки»
Все на котика глядят
И сухарики едет. щелкают зубками
Занятие 19.
«Курочка – рябушка»
Курочка – рябушка
По двору гуляла, не спеша «проходятся» указательным и средним
пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
Литература:
1.«Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова., 2009 г.
2.«Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
3.«Озорные пальчики» - муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....

консультативно- методическая деятельность с педагогами в соответствии с планом самообразования, с планом методической работы по годовым задачам, по личным обращением молодых педагогов
Таблица по годовому взаимодействию с педагогами...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы младшая группа (дети 3-4 лет)
Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на учебный год....