НОД по познавательно-речевому развитию во II мл.группе "В гостях у зимушки зимы"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Формирование первичного исследовательского интереса в ходе эксперимента, закрепление умения определять по картинкам зимнее время года .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zimushki_zimy.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр интегрированного занятия во II мл.группе.
Воспитатель Чербаева Любовь Ивановна.
Тема: Цель: Програмное Содержание. Оборудование. Предварительная работа. Интеграция образователь- ных областей. Литература. Познание(исследователь-ская деятельность) Организационный момент—беседа вступительная. Сюрпизный момент. Работа со льдом. Вопросы к детям. социализация Игра подвижная . Работа за столами. Дидактическая игра. Познание(опыт-исследование). Вопросы к детям. Художественное творчество(лепка «мать- и мачеха»). Работа детей с пластили- ном. Итог,впечатления детей. | «В гостях у матушки Зимы». формирование первичного исследовательского интереса в ходе экспериментов.
Обогащать эмоциональную сферу.Развивать коммуника- тивные способности,воображение,мелкую моторику.
Рассматривание свойств снега, льда, опыты со снегом. Чтение стихотворений, рассказов о зиме. Рассматривание иллюстраций. Подбор материала и оборудования. Познание(наблюдение-опыт со льдом),коммуникация(игра «1,2,3--..ко мне беги», «Найди правильно»,художественное творчество(лепка «мать-и-мачеха»). О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» Ход занятия. -Ребята,что вчера мы с вами разливали в формочки?(разноцветную водичку).Куда мы ее поместили?(в морозильник). -А сейчас я вам покажу что с ней случилось.Что же с ней произошло,ребята?(замерзла вода,получился лед). -Правильно,получился лед.Возьмите каждый по ледяной фигурке и подумайте что же можно сказать о льдинках,какие они?(твердые, холодные,цветные,прозрачные,тает и получается опять цветная водичка). -А кто сможет ответить почему же он растаял в наших ладожках? (руки теплые греют лед и он тает..). -Наши льдинки,дети,превратились в геометрические фигуры!И мы с ними сейчас поиграем!(использовать бубен) --1,2,3-- ко мне беги! --1,2,3-- ко мне беги! --1.2.3-- ко мне беги! МОЛОДЦЫ!у всех получилось правильно! --А теперь складываем волшебные льдинки—желтые! ---зеленые! ---синие! ---красные!УМНИЧКИ!!! -Приглашаю всех за столы,тут вас ждут интересные картинки! -Берем большую картинку,какое время года на ней нарисовано? (зима).А как ты,Полина,догадалась что именно зима?(опрос еще 2 детей и выслушивание коллективных ответов). -Правильно все ответили,молодцы.А теперь нужно внимательно посмотреть на маленькие картинки и положить на нашу большую зимнюю картину только те,на которых нарисована зима! -Молодцы!У всех получилось разложить все правильно! -Вот какая у нас была зима---с санками,лыжами,снежками,сосуль- ками.Ребята,а что мы с вами рассматривали в начале занятия? -Верно,а теперь я приглашаю вас подойти немного поближе к мо- ему столу.У меня на столе есть 3 прозрачные баночки,в 1налита горячая вода,видете идет пар из баночки?Во 2 холодная вода,в 3 нет воды. Положим льдинку в пустую банку,положим в холодную воду,а теперь в горячую! -Где же тает лед быстрее всего?в какой воде? -Правильно,ребята,лед растаял быстрее в горячей воде,поэтому летом льда не бывает,потому что жарко очень. -Хоть весна уже настала,а снег еще лежит на дорогах,на площадке. -Хотите посмотреть что зима прячет под снегом? -Вот что!Что же это под снегом спрятала зима?(зеленую травку). -А что же будет расти еще здесь?(цветы). -Правильно,появятся первоцветы-первые цветочки мать-и- мачехи. -Давайте украсим нашу полянку этими цветочками. Сделаем цветочки из кусочков желтого пластилина.Берем комочки в руки,разминаем,затем катаем шарик кому как удобно:кто в ладонях скатывает,а кому удобно---на доске.Берем шарик двумя пальчиками,несем на нашу полянку, выбираем себе свободное местечко и приклеиваем его.Осталось присоединить лепестки. -Какая красивая полянка у нас вышла с первоцветами! Вот что значит вместе, дружно выполнять работу, мне одной не справиться бы было с ней! -Кто вспомнит ,как называется этот цветочек?(мать-и –мачеха). -Ребята,а что вам больше запомнилось с занятия, чем больше понравилось заниматься?Спасибо,вам,детки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Зимушка-зима".
Развитие связной речи детей....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
Формирование знаний о зиме....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Цель – ...