Игры с правилами. Народные игры. Классификация игр.
презентация
Материал будет полезен для педагогов, родителей и всем, кому интересна тема "Игра". В презентации представлена классификация игр с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_pravilami.pptx | 833.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. И гра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Отечественная классификация игр Л.С.Новоселовой Игры делятся на : ТВОРЧЕСКИЕ. ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ. НАРОДНЫЕ.
ТВОРЧЕСКИЕ игры Сюжетно-ролевые Строительно-конструктивные Режиссерские Игры-фантазии Игры-экспериментирования Театрализованные (хороводные, игры- и митации, игры-импровизации, игры-инсценировки, игры-спектакли)
игры с правилами делятся на: дидактические , развивающие , подвижные , спортивные игры, которые классифицируются с учетом разных оснований.
дидактические игры п одразделяются на: Игры с предметами, дид . игрушками Игры с картинками, моделями, настольно-печатные Маршрутные Словесные Пальчиковые
Развивающие игры Относятся к интеллектуальным, искусственным, результативным , абстрактным (или символическим), являются своеобразным интеллектуальным тренингом .
Виды развивающих игр Игры на плоскостное и объемное моделирование : сложи квадрат, игры-головоломки, танграм , уголки и др . Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование): геометрические головоломки (из счетных палочек), на построение, изменение фигур (например, из определенного количества спичек лодку преобразовать в ракету), игрушки- трансформеры , квадрат В.В. Воскобовича . Игры на комбинатори ку, передвижение, замену мест: паркеты, цветное панно . Логические игры : логические блоки Дьенеша и др . Художественно-развивающие – подбери палитру к картине, подбери схему к картине.
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников , способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.
Народные игры Обрядовые Семейные сезонные Тренинговые Сенсомоторные Интеллектуальные адаптивные Досуговые Забавляющие Развлекающие Подвижные словесные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»
В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...
Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Игры с правилами. Дидактические игры.
Консультация и презинтация для педагогов: "Игры с правилами. Дидактические игры."...
Презентация "Игры с правилами. Дидактические игры"
Презентация для педагогов...