Картотека игр "Художественно-эстетическое развитие"
картотека (подготовительная группа)
Картотека игр "Художественно-эстетическое развитие"
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.
(Подготовительная группа)
«Симметричные предметы»
Цель: дать понятие «симметричность предметов»; формировать умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.
Материалы: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.
Содержание.
Детям предлагается составить из деталей как можно больше симметричных предметов.
«Подбери узор»
Цель: закрепить знание элементов народной росписи.
Материалы: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.
Содержание.
Детям предлагается путем наложения подобрать платья для барышень или подобрать узор для посуды, игрушек.
«Кора дерева»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
Материалы: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.
Содержание.
Детям предлагается подобрать кору к каждому дереву.
«Фантастическое животное»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
Материалы: разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).
Содержание.
Детям предлагается составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.
«Веселые ладошки»
Цель: развивать творческое воображение.
Материалы: картонные силуэты ладошек, предметы-шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.
Содержание.
Педагог предлагает детям нарядить каждый пальчик - на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.
«Угадай на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
Материалы: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
Содержание.
Педагог предлагает детям постараться увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать и описать.
«Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, формировать умение составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)
Материалы: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Содержание.
Детям предлагается составить натюрморт.
«Перспектива»
Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материалы: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта; силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).
Содержание.
Педагог предлагает детям разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).
«Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
Материалы: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.
Содержание.
Педагог предлагает детям подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.
«Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.
Материалы: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.
Содержание.
Детям предлагается нарядить клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме), может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.
«Дом паука»
Цель: развивать чувство композиции.
Материалы: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.
Содержание.
Педагог проводит небольшую беседу: «Вы знаете, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хотите изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть».
Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.
«Распознаваемость объектов»
Цель: формировать умение детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.
Материалы: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.
Содержание.
Педагог предлагает детям разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).
«Фигурки из проволоки»
Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
Материалы: проволока разного цвета.
Содержание.
Педагог показывает, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку, а затем предлагает детям изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.
Можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.
«Таинственный рисунок»
Цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.
Материалы: белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).
Содержание.
Педагог рисует что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы дети этого не видели. Затем показывает этот лист, и говорит, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.
«Радуга пузырей»
Цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.
Материалы: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.
Содержание.
Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
Педагог булькает через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины. Затем берет плотную бумагу, и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки.
- Посмотрим, на что они похожи? Дорисуем недостающие детали.
«Морское дно»
Цель: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Материалы: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Содержание.
Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти, нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция.
Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов.
«Кони расписные»
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Материалы: силуэты лошадок, расписанные по мотивам народных росписей «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», а также «полянки», расписанные в этих же стилях.
Содержание.
Педагог предлагает детям, определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
«Волшебный пейзаж»
Цель: формировать умение видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Материалы: силуэты деревьев и домиков различных размеров, а также картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта.
Содержание.
Педагог предлагает детям расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью.
«Собери пейзаж»
Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Материалы: картинки с изображением предметов в различное время года, а также несколько плоскостей с изображением различных времен года.
Содержание.
Детям предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), а также подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
«Матрешкин сарафан»
Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Материалы: силуэты матрешек, а также отдельные части матрешек с определенной росписью.
Содержание.
Педагог показывает детям нарисованные силуэты трех матрешек, и дети на выбор одевают свою матрешку.
«Разложи и сосчитай матрешек»
Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Материалы: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.
Содержание.
Педагог показывает детям нарисованные силуэты матрешек, вызываются трех детей, и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ"
Для художественно-эстетического развития в дошкольных образовательных учреждениях используют различные виды образовательной деятельности детей: художественно - продуктивная, музыкальная, театрализован...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Картотека по художественно-эстетическому развитию
Игры-драматизации...
Картотека по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Картотека по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Картотека по художественно-эстетическому развитию
Картотека по художественно-эстетическому развитию...