Игра лото ММЧ «Засекреченные предметы»
методическая разработка (старшая группа)
Активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах веществ (твердые, жидкие, газообразные); развивать воображение, умение перевоплощать и абстрагировать. Речевое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_loto_mmch_zasekrechennye_predmety.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (модели, схемы, планы и т.д.) . Также психологи утверждают, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности и, прежде всего в игре. Естественно, что и развитие способностей складывается в процессе присущих дошкольнику деятельностей.
Поскольку игра является ведущей деятельностью ребёнка, то и предложенная любая игра должна быть интересной детям и вызывать у них положительные эмоции; их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем.
В каждом ребёнке есть что-то особенное, и я решила дать детям возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях. Развитие познавательных процессов и способностей в дошкольном возрасте происходит посредством дидактических игр (здесь дети не только получают новые знания, но и усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности, проявляют собственную инициативу и активность в решении поставленной задачи) .
Предлагаемая игра, разработанная и апробированная мною в работе с детьми, построена на основе методе ММЧ (моделирования маленькими человечками) ТРИЗ технологии; моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое –газообразное).
“Методика «маленьких” человечков и знаковые взаимодействия между ними помогает совершать малышу первые открытия, проводить научно – исследовательскую работу на своем уровне, знакомиться с закономерностями живой и неживой природы. С помощью таких “человечков” дети составляют модели.
«Маленькие частицы», из которых состоят вещества, называются «молекулы», вместо слова «молекулы» говорим «маленькие человечки» твёрдые – держатся за руки;- мыло; жидкие – руки на поясе;- вода; газообразные – бегут - ветер.
Игра лото ММЧ «Засекреченные предметы»
Цель игры: Активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах веществ (твердые, жидкие, газообразные); развивать воображение, умение перевоплощаться и абстрагироваться. Речевое развитие детей.
Комплект игры: 66 карт-схем различной сложности; 66 карт с изображением предметов и явлений живой и неживой природы.
Состав играющих: 2 игрока и более
Правила игры: игра имеет несколько вариантов сложности: от простого к более сложному.
1 вариант:
В игре принимают участие карты-схемы с одним изображенным схематичным человечком; карты-схемы раздаются по числу игроков, карточки с изображением предметов кладутся на середину игрового поля перевернутыми картинками вниз. Ведущий переворачивает первую карточку изображением вверх, игроки открывают одну из своих карт-схем и смотрят на карточку-картинку, определяя, о каком состоянии предмета может идти речь и соответствует ли их карта-схема состоянию данного предмета. Если карта-схема отвечает карте-картинке, игрок забирает ее, объясняя свое решение.
2 вариант:
В игре принимают участие карты-схемы с изображением двух схематичных человечков; карты-схемы раздаются по числу игроков, карточки с изображением предметов кладутся на середину игрового поля перевернутыми картинками вниз. Ведущий переворачивает первую карточку изображением вверх, игроки открывают одну из своих карт-схем и смотрят на карточку-картинку, определяя, о каком состоянии предмета или совокупности предметов может идти речь и соответствует ли их карта-схема состоянию данного предмета. Если карта-схема отвечает карте-картинке, игрок забирает ее, объясняя свое решение.
3 вариант:
В игре принимают участие карты-схемы с изображением трех и более схематичных человечков; карты-схемы раздаются по числу игроков, карточки с изображением предметов кладутся на середину игрового поля перевернутыми картинками вниз. Ведущий переворачивает первую карточку изображением вверх, игроки открывают одну из своих карт-схем и смотрят на карточку-картинку, определяя, о каком состоянии предмета или совокупности предметов, действий, совершаемые с помощью этих предметов, явлений природы может идти речь и соответствует ли их карта-схема состоянию данного предмета или явления. Если карта-схема отвечает карте-картинке, игрок забирает ее, объясняя свое решение.
Во всех вариантах игр, выигрывает тот, кто больше сможет набрать карт-картинок к своим картам-схемам.
Карты-картинки в игре одни и те же, что позволяет детям совершать более детальный, подробный анализ предметов или явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...
Игры в семейном кругу. Настольная игра - лото
Познакомить ребёнка с числами, можно играя всей семьей в настольную игру в лото....
Игра - лото "Предметы народного быта"
Цель игры: закреплять знания детей предметов быта русского народа, развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к родному краю...
Для Вас родители! Дидактическая игра-лото "Предметы и материалы"
Дидактическая игра лото "Предметы и материалы"...
Конспект открытого занятия по предмету " Игра" Тема: игра лото "Домашние животные"
Самоанализ открытого занятия по настольной игре на тема : лото «Домашние животные».Болдырева Н.К.Анализ занятия по теме: лото «Домашние животные».Занятие соответствовало програ...