Играем в театр дома
консультация (средняя группа)
Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. С появлением у детей простейших игровых действий, предметов-заместителей и т.п. складываются благоприятные условия, позволяющие начинать знакомство детей с искусством театра. Однако практика семейного воспитания показывает, что раннее посещение театральных зрелищ является скорее исключением, чем правилом. Чаще всего знакомство с театром происходит в 4-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_teatr_doma.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в театр дома.
Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. С появлением у детей простейших игровых действий, предметов-заместителей и т.п. складываются благоприятные условия, позволяющие начинать знакомство детей с искусством театра. Однако практика семейного воспитания показывает, что раннее посещение театральных зрелищ является скорее исключением, чем правилом. Чаще всего знакомство с театром происходит в 4-6 лет.
Однако наиболее эффективным средством эмоционального проживания полученных впечатлений является домашний театр. Поскольку домашний театр – весьма своеобразная форма семейного досуга и, к сожалению, в последнее время почти забытая, то разговор о нем должен быть особый.
Домашний театр издавна был одной из самых распространенных форм семейного досуга.
Домашний театр помогает удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяет реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал. В повседневной жизни у ребенка не всегда есть возможность и необходимость использовать все известные ему движения, проявлять все многообразие чувств и ярко их выразить. Театральное искусство способствует физической и эмоциональной разрядке.
Домашний театр играет особую роль в представлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.
Какие спектакли можно разыгрывать в домашних условиях?
Это зависит от возможностей семьи. Если кто-то из членов семьи хорошо владеет навыками игры на каком-либо музыкальном инструменте, то возможна постановка оперетт, водевилей, сцен из классических или детских опер. Интерес к изготовлению различных поделок позволит создавать своеобразный театр кукол. Владение пластикой движения дает возможность реализовать сценические особенности театра теней или пантомимы.
При организации домашнего театра взрослым необходимо определить последовательность приобщения детей к искусству театра. С точки зрения О.А. Белобрыкиной (кандидат психологических наук), последовательность может быть следующей:
-мимические игры;
-ролевые игры;
-игры-импровизации;
-игры-представления;
-кукольные представления.
Мимические игры заключаются в том, что детям читают текст, сопровождая его имитационными движениями и звукоподражанием. Например, потешки «Идет коза рогатая», «По кочкам» и т.п., стихи известных детских поэтов К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др.
Ролевая игра характеризуется наличием диалога между действующими лицами. При этом каждый ребенок берет на себя роль и старается доступными средствами передать образ своего героя. В этой связи уместно вспомнить сказку «Теремок», стихотворение С.Я. Маршака «Телефон» и др.
Игра - импровизация предполагает самостоятельное придумывание детьми сцен и диалогов на заданную тему.
Игры - представления включают инсценировку или драматизацию каких-либо жизненных ситуаций и любимых сказок.
Таким образом, каждая семья решает для себя самостоятельно, в какой последовательности лучше приобщать ребенка к искусству театра в домашних условиях.
Одно, несомненно: с младшими дошкольниками начать следует с простейшего кукольного театра. И, наконец, непременным условием успеха является совместное творчество всех членов семьи.
Каждый вид и жанр театра имеет свою особенность и специфические средства выразительности. В постановках домашних спектаклей необходимо это учитывать.
Независимо от жанра и вида театра любая постановка реализуется в несколько этапов:
1. Выбор пьесы (произведения). Определение основной идеи спектакля.
2. Работа над текстом.
3. Определение характера героев. Распределение ролей.
4. Репетиции отдельных сцен.
5. Репетиции на сценической площадке.
6. Создание декораций, костюмов, бутафории.
7. Генеральная репетиция.
8. Подготовка билетов, программ, афиш.
Конечно, такое деление является несколько условным. Параллельно с репетициями может идти изготовление декораций, костюмов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем в театр дома.» Консультация для родителей.
Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей бы...
Консультация для родителей. «Играем в театр дома»
Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести мал...
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...
"Играем в театр дома"
Рекомендации для родителей...
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ИГРАЕМ В ТЕАТР ДОМА"
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состоя...
Методическая рекомендация для родителей "Играем в театр дома"
Методическая рекомендация...
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...