развлечение для детей в летний период"По мотивам сказок"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
летнего праздника
для детей средней группы
По мотивам русской
Народной сказки
«МАША И МЕДВЕДЬ»
.
Сказочница: Открывайте, дети уши,
приготовьтесь, дети, слушать.
А слушать будем сегодня сказку.
И так, в давние-давние времена жили-были не тужили Дед да Баба.
(Звучит фонограмма птичьего двора. Бабушка подметает пол. Дед ремонтирует забор.)
Дед: Бабка, ты корову подоила?
Бабка: Да! И подоила, и пастись отпустила! А ты воды наносил?
Дед: А как же! Вот и забор поправил! А ты кашу сварила?
Бабка: И щи сварила, и кашу, и блинков напекла!
Дед: Ну, ты у меня молодец! А давай сядем рядком, да споём ладком!
Бабка и Дед ( поют оба): Мы с бабуленькой вдвоём
очень весёло живем.
Живём, поживаем,
Добра наживаем.
Баба: У меня дедок удалый –
руки золотые!
Ложки вырезал он лихо,
посмотри какие!
Дед: Бабка вяжет днём и ночью
то чулочки, то носки.
Как бы мне от невниманья
Не завыть бы от тоски!
Баба: Тру-ля-люшки! Тру-ля-ля!
Вот такие вот дела!
Если б праздник приключился
я бы в пляс пошла!
Дед: Так пляши, Бабулечка, а я тебе на ложках играть буду.
(Дед играет на ложка, Бабка пляшет).
Дед: А скажи мне, Бабка, чего это народ честной у ворот столпился? Да нарядные все, да весёлые?
Бабка: Так праздник нынче! Лето красное пришло, наступило!
Дед: А где моя нарядная рубаха? Я на праздник хочу! Душа праздника требует! (наряжается)
Бабка: Ох, гляньте, люди добрые, дедок-то приоделся. Принарядился, да в пляс пустился.
Дед: А что? Я ещё и спляшу лихо, и спою громко.
Эй, кто смелый, выходите, вместе с дедушкой спляшите!
(исполняется пляска по показу )
Бабка: Пляска в праздник- это, конечно, хорошо, но вот раньше, помню, мы за околицей хороводы вокруг берёзок водили.
Дед: Раньше водили и сейчас водить будем. Правда, ребятишки?
За руки берись, народ, становись-ка в хоровод!
( исп. хоровод “Во поле берёза стояла”р.н.п.)
Бабка: Слышишь, Дед, а вот раньше, помню, в молодости, на праздники подарки разные добры молодцы красным девицам дарили.
Дед: Ну, дарили, так дарили! Я и сегодня для тебя подарок припас- платочек из шёлка заморского, красоты сказочной.
Бабка (примеряет на голову, возмущается): Маловат платочек-то!
Дед: Ты что, старая?! Такой платочек на голову не одевают, с ним пляски задорные отплясывают, да в игры играют разные. Ребятишки, налетайте, да платочки разбирайте!
( проводится “Игра с цветными платочками» украинская народная мелодия «Ой, за гаем, гаем» обработка Я.Степового)
Бабка: Слышь, Дед, я для тебя тоже подарочек припасла. Вот кепка с цветком. А то рубаха то у тебя нарядная, а вот шапка старовата.
(Одевает себе веночек, поёт): Я принарядилась, танцевать пустилась,
Деда наряжаю, на танец приглашаю!
(проводится игра “Таня нарядилась, Таня в пляс пустилась...” автор В.А.Петров)
Дед: Эй, старая, расплясались мы с тобой, развеселились, а ты котят-то покормила, что-то их не видно?
Бабка: А как же, вон кот на печи дремлет, да и котятки где-то здесь. Кис-кис-кис! На ковре котятки спят!
(проводится игра “На ковре котята спят..”
На ковре котята спят - лежат на бочке
-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
Просыпаться не хотят.
-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
Тихо спят спина к спине - Перевернулись на другой бочок
-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
и мурлыкают во сне:
-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
Вот на спинку все легли. - легли на спинку.
Расшалились все они
Лапки вверх и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Проигрыш: - болтают ножками и ручками
Тут идет лохматый пес,
а зовут его Барбос:
-Где котята тут шалят?
Напугаю всех котят! - дети убегают, Барбос их догоняет)
Дед: Котят ты накормила, а лошадок-то напоила?
Бабка: Сейчас, сейчас.
Дед: Да ты не торопись, я сам их накормлю. Идите, лошадки, ко мне. (кормит): Накормлю лошадок свежею травою,
Напою лошадок чистою водою.
Поели? Попили? А теперь покажите какие вы резвые, да веселые!
( дети исп. песенку “Конь» Музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Найденовой
У меня есть конь,
Этот конь – огонь!
Но! Но! Но!
Этот конь – огонь!
Я скачу на нём,
На коне моём.
Но! Но! Но!
На коне моем. По-окончании песни входит Медведь).
Медведь: Ух, ты! Хороши лошадки! Сытые, породистые! Вкусные, наверно!
Дед: Что ты! Что ты! Не тронь лошадок наших, Мишка!
Мишка: Ну, не тронь, так не тронь. Вижу и детки тут аппетитные. Упитанные, да воспитанные!
Бабка: Да, детки у нас и упитанные, и воспитанные, а ещё добрые, да хорошие. Они игры разные знают и с тобой, Мишка, охотно поиграют.
( проводится русская народная .игра “У медведя во бору…”
Медведь спит. Дети крадутся к нему, поют: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас рычит!
Медведь просыпается и догоняет малышей ).
Дед: С играми, конечно, весело, но скажи мне, Мишка, ты в лесу Машеньку - внучку нашу не видел? Пошла с подружками в лес, да заблудилась!
Мишка: Как не видеть? Видел, конечно. Это она - Машенька меня к вам и привела. Пойдём, говорит, к Деду, к Бабе, скучают они без меня.
Дед: Так, где же, где она?
Мишка: Где же ей быть-то, всё как в сказке? В коробе моём и сидит себе! Эй, Маша, вылезай! Дед с Бабой тебя заждались.
( из короба вынимают Машу. Маша – кукла)
Дед: Вот она, внучка моя любимая.
Баба: Вот она – внучка моя родимая!
Маша: Здравствуй, Дедушка! Здравствуй, Бабушка! Я тоже скучала без вас. А с Мишкой мы жили дружно. Он меня не обижал, он меня мёдом угощал, а я ему песенки пела. Про матрёшек.
Мишка: Эй, матрёшки, выходите, дайте на вас посмотреть.
( исполняется песня «Матрёшки» на русскую народную мелодию «Канава» обработка Т.Шутенко, автор движений и слов Н.Кукловская
- Мы- матрешки, -повороты
вот такие крошки. –«крошки»
Как у нас, как у нас -ладошки перед собой
чистые ладошки.
2 Мы- матрешки, -повороты
вот такие крошки, –«крошки»
как в нас, как у нас - ножку на пятку, руки-на поясе
новые сапожки.
3.Мы- матрешки, - повороты
вот такие крошки. –«крошки»
поплясать, поплясать -кружение с фонариками
мы хотим немножко.
-поклон.)
Мишка: Вы поёте, а я танцевать умею. Вот так:
Раз, два! Раз-два-три! Как мы пляшем посмотри!
Маша: Подожди, Мишка, для танца этого манжетки красивые нужны. Вот такие!
( исполняется танец с манжетками “Весёлый танец» музыка Т.Шутенко, автор движений Н.Кукловская
Исходное положение – дети стоят в парах, лицом друг к другу
Раз, два, раз, два, три - хлопки
Как мы пляшем посмотри! - топотушки
Раз, два, раз, два, три - хлопки
Как мы пляшем посмотри! - топотушки
Проигрыш – кружение лодочкой в паре
Раз, два, раз, два, три - хлопки
Как мы пляшем посмотри! - топотушки
Раз, два, раз, два, три - хлопки
Как мы пляшем посмотри! - топотушки
Проигрыш – бег мелким шагом в паре ).
Мишка: Бабка, Дед, я смотрю собачки у вас отличные, отдайте мне собачек ваших. Они мне дом охранять будут.
Дед: Так ведь и собачки у нас не простые, они цирковые, умные. Умеют они задачки решать разные. Смотри!
( исполняется «Песенка цирковых собачек» слова и муыка З.Я.Роот….”
Мы веселые собачки, -лапки перед грудью
гав-гав-гав, -хлопки
Любим мы решать задачки, -лапки перед грудью
Гав-гав-гав! -хлопки
Посмотрите, как мы пляшем, -лапки перед грудью
Гав-гав-гав, - хлопки
и как хвостиками машем, -лапки перед грудью
гав-гав-гав! - хлопки
Проигрыш: вертим хвостиками.
после песенки проводится игра с собачками “Посчитай шарики”
счет: – 1 – Гав!
2 – Гав! Гав!
Мишка: Ух, ты, какие умные собачки, а у меня тоже такие шарики есть, только считать я их не умею, я их с горки катаю. Вот так!
( проводится игра “Прокати шарик.”)
Мишка: Шарики - это здорово, шарики – это весело, но есть все равно хочется. А ещё мне Маша рассказывала, какие у Бабушки оладушки вкусные, да ароматные!
Бабка: А про ладушки ребятишки даже песенку выучили.
( исполняется песня “Ладушки”слова Н.Голля и Г.Григорьева, музыка Г.Вихаревой)
Мишка: Песни – это здорово, но есть всё равно хочется. Вы так пели про бабушкины щи, да пирожочки, аж за душу взяло!
Дед: Эй, Бабка, накорми, наконец-то гостя!
Ставь самовар, разводи сильный жар! Чай пить будем!
Бабка: Ох, бегу, бегу, бегу! (несёт самовар)
Самовар кипит, шипит, всех за стол он звать велит.
Чаю в чашки наливаю, оладушками, да блинами угощаю!
А ещё я вам сладости припасла!
Вкусные шоколадки, угощайтесь, ребятки!
( угощает всех)
Мишка: Ох, такие вкусные праздники я люблю!
Сказочница: Вот и празднику конец! А кто слушал – молодец!
Использованная литература:
- В.А.Петров «Музыкальные занятия с малышами». Москва «Просвещение» 1993.
- З.Я.Роот «Новогодние праздники для малышей». Москва Творческий центр. 2003
- «Музыкально-ритмические движения в детском саду» выпуск 1 Киев «Музична Украина» 1981
- Г.Ф.Вихарева «Пёстрые страницы» Песни и развлечения для самых маленьких. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
- Журнал «Музыкальная палитра» №1.2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развлечений для детей в летний оздоровительный период.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям прио...
Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
В основе сценария развлечения русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»
Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....
Консультация для педагогов "Особенности организации развлечений детей в летний период"
В данной консультации отражены основные формы работы с детьми в летний период....
Развлечение для детей в летний период на участке детского сада «Песочные фантазии».
Развлечение для детей на участке сада в летний период....
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...