ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ И ДЕТЕЙ
презентация для интерактивной доски
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_pedagogov_dou_i_detey.ppt | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТАП ЛЮБОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектирование – это разработка сценариев предстоящих действий
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей
ПРОЕКТИРОВАНИЕ Цель – создание нового объекта или процесса Результат – детальное представление о будущем процессе Продукт – проект
Проект – это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, решения конкретной педагогической задачи и сфокусированная на преобразовании конкретной педагогической системы.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТОВ В проблемных ситуациях; При изменениях такого масштаба, на которые не решаются при осуществлении текущей деятельности; Когда сложно оценить все последствия от внедрения новшества.
ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Анализ объекта проектирования Выбор формы проектирования Теоретическое обеспечение проектирования Методическое обеспечение проектирования Пространственно-временное обеспечение проектирования Материально-техническое обеспечение проектирования Правовое обеспечение проектирования
ЭТАП 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Выбор системообразующего фактора Установление связей и зависимостей компонентов Написание документа
ЭТАП 3. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ПРОЕКТА Мысленное экспериментирование применения проекта Экспертная оценка проекта Корректировка проекта Принятие решения об использовании проекта
Метод проектов – система обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (т.е. проектов)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В центре внимания – ребенок; Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию; Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития; Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях
ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Развитие качеств личности (самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.) Развитие познавательных умений (выявлять проблему, ставить цель, планировать поисково-исследовательскую деятельность и др.)
ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта Использование исследовательских методов
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРОЕКТОВ Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выбор темы проекта, его типа, количества участников Постановка проблемы Постановка цели Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам Промежуточное обсуждение полученных данных Защита проектов Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы
ТЕМЫ ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ Воспроизведение домашней жизни: жилище, оборудование, отношения в семье, обязанности членов семьи, работа взрослых Воспроизведение общественной жизни
УРОВНИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Подражательно-исполнительский (от 3,5-4 до 5 лет) Развивающий (5 – 6 лет) Творческий (6 – 7 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...
Консультация для педагогов "Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста."
Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста.Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников, объясняем негативной ...
Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».
Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Консультация для педагогов: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия детей, педагогов и родителей"
Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит...
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.» ...
Проектная деятельность "Перелётные птицы". Участники: дети-педагог- родители
19.03.2024г. в средней группе МБДОУ – детский сад № 5 п.г.т. Погар Брянской области под руководством воспитателя Токовой Анны Владимировны прошла итоговая презентация проекта «Перелё...