ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ И ДЕТЕЙ
презентация для интерактивной доски

Кутеляпова Ирина Михайловна

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_pedagogov_dou_i_detey.ppt179 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ И ДЕТЕЙ Автор-составитель: воспитатель И.М.Кутеляпова

Слайд 2

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТАП ЛЮБОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3

Проектирование – это разработка сценариев предстоящих действий

Слайд 4

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей

Слайд 5

ПРОЕКТИРОВАНИЕ Цель – создание нового объекта или процесса Результат – детальное представление о будущем процессе Продукт – проект

Слайд 6

Проект – это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, решения конкретной педагогической задачи и сфокусированная на преобразовании конкретной педагогической системы.

Слайд 7

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТОВ В проблемных ситуациях; При изменениях такого масштаба, на которые не решаются при осуществлении текущей деятельности; Когда сложно оценить все последствия от внедрения новшества.

Слайд 8

ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Слайд 9

Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Анализ объекта проектирования Выбор формы проектирования Теоретическое обеспечение проектирования Методическое обеспечение проектирования Пространственно-временное обеспечение проектирования Материально-техническое обеспечение проектирования Правовое обеспечение проектирования

Слайд 11

ЭТАП 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Выбор системообразующего фактора Установление связей и зависимостей компонентов Написание документа

Слайд 12

ЭТАП 3. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ПРОЕКТА Мысленное экспериментирование применения проекта Экспертная оценка проекта Корректировка проекта Принятие решения об использовании проекта

Слайд 13

Метод проектов – система обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (т.е. проектов)

Слайд 14

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В центре внимания – ребенок; Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию; Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития; Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях

Слайд 15

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Развитие качеств личности (самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.) Развитие познавательных умений (выявлять проблему, ставить цель, планировать поисково-исследовательскую деятельность и др.)

Слайд 16

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта Использование исследовательских методов

Слайд 17

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРОЕКТОВ Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность проекта

Слайд 18

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выбор темы проекта, его типа, количества участников Постановка проблемы Постановка цели Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам Промежуточное обсуждение полученных данных Защита проектов Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы

Слайд 19

ТЕМЫ ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ Воспроизведение домашней жизни: жилище, оборудование, отношения в семье, обязанности членов семьи, работа взрослых Воспроизведение общественной жизни

Слайд 20

УРОВНИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Подражательно-исполнительский (от 3,5-4 до 5 лет) Развивающий (5 – 6 лет) Творческий (6 – 7 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

Консультация для педагогов "Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста."

Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста.Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников, объясняем негативной ...

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».

Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Консультация для педагогов: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия детей, педагогов и родителей"

Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит...

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка  через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»      ...

Проектная деятельность "Перелётные птицы". Участники: дети-педагог- родители

19.03.2024г. в средней группе МБДОУ – детский сад № 5 п.г.т. Погар  Брянской области под руководством воспитателя Токовой Анны Владимировны прошла итоговая презентация проекта «Перелё...