Вот оно какое, наше лето!
проект (подготовительная группа)
Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Участок детского сада — это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений. Именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Да и детям будет полезно вспомнить, как они провели лето.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект в подготовительной группе:
«Вот оно какое, наше лето!»
Паспорт проекта
Сроки проведения: 2 недели (05.06.2017г -16.06.2017г)
Авторы: воспитатели группы Михальченкова Ю.А., Афонина Е.В..
Участники: воспитанники подготовительной группы “Золотая рыбка”, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта:
Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Участок детского сада — это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений. Именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Да и детям будет полезно вспомнить, как они провели лето.
Цель:
- развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
- обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
- развивать творческие, познавательные, коммуникативные и социальные способности;
- развивать связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- разучивать стихотворения русских поэтов о лете
- способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям);
- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период
- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
Предполагаемые результаты:
- В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
- Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.
- Детьми были созданы творческие работы.
- Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.
- В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
- Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Просмотр презентаций, подборка иллюстраций с изображением лета, подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок;
- Фотографии детей «Как проводим лето»
- создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
- Репродукции: Д. Левин «Деревенское лето», И. И. Левитан «Июньский день», Ф. А. Васильев «Летний жаркий день».
- Тематическими альбомы «Насекомые», «Бабочки», «Художники о лете», «Цветы», «Труд людей летом».
Консультации родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
- «Предупреждение солнечных ударов»
- «Гигиена сна»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
Беседы:
- «Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Наш друг – светофор»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребенком»
- «Витамины летом»
- «Чем занять ребёнка на прогулке летом?»
- «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
Основной:
Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
Наблюдения:
- за растениями
- за огородом
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность:
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы;
- наведение порядка на участке;
- рыхление и полив песка в песочнице.
Игровая деятельность:
Подвижные игры
- Игры по желанию - учить играть по правилам.
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Лягушки и цапля»
- «Медведь и пчелы»
- «Море волнуется»
- «Не попадись»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Третий лишний»
- «Поменяйся местами» и др.
- «Попади в кольцо» - развивать глазомер.
- «Кто быстрее» - развивать ловкость и быстроту.
- «Школа мяча» - учить выполнять различные действия с мячом.
- «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении.
- «Футбол» - учить отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.
Словесно-дидактические игры:
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Хорошо-плохо»
- «Так бывает или нет»
- «Затейники»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Расскажи без слов» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Магазин полезных продуктов»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Экскурсии:
- В библиотеку.
Чтение художественной литературы:
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
- В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З. Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
- Г. Горина «Безбилетный муравей»
- Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
- В. Катаева «Цветик – семицветик»
Художественно-творческая деятельность:
Рисование:
- «Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Как мы гуляем летом на участке»
Аппликация:
- Коллективная работа «Лето-это маленькая жизнь!»
Лепка:
- Коллективная работа «Кто на клумбе живет!»
- Коллективная работа (налеп из пластилина) «Лето!»
Речевое развитие:
- Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй», «Времена года. Лето.»
Цель: закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года.
Просмотр мультфильмов о лете. («Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашково», «Лето кота Леопольда», «В гостях у лета», «Синичкин календарь. Лето».)
- Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
- Чтение и заучивание стихов о лете.
Развлечения
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Викторина «Вот оно какое, наше лето!»»
- «Кукольный спектакль «Спор овощей».
- Конкурс рисунков на асфальте.
- Рисование на песке.
Заключительный:
- Оформление общего альбома с рисунками детей.
- Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
- Выставка работ.
Оценка результатов проекта:
По окончании работы над проектом педагоги групп, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети весело проводили лето в детском саду, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными.
Литература.
- Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
- Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
- «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
- Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
- «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
- Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
- И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Сроки проведения : 2 недели (05.06.2017г -16.06.2017г) Участники : воспитанники подготовительной группы “Золотая рыбка”, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный, творческий. Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая Актуальность проекта: Для детей лето - самая долгожданная и любимая пора. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Участок детского сада — это место для игр, прогулок, физических упражнений, наблюдений. Именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Да и детям будет полезно вспомнить, как они провели лето.
Цель : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Задачи : развивать творческие, познавательные, коммуникативные и социальные способности; развивать связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями; разучивать стихотворения русских поэтов о лете способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям) ; воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений. Предполагаемые результаты : В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность. Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа. Детьми были созданы творческие работы. Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете. В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период) Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.
Рисование «Наша клумба» П рополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы;
Коллективная работа «Лето-это маленькая жизнь!» Коллективная работа ( налеп из пластилина) «Лето!»
Коллективная работа «Кто на клумбе живет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Викторина "Вот оно какое наше лето!"
Викторина рассчитана на старших дошкольников....
"Вот оно, какое наше лето..."
В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
"Вот оно какое - наше лето"
сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...
- Мне нравится (1)