Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр
статья (старшая группа)
В процессе творчества ребенок раскрывается, реализует свои потребности в общении, выражении эмоций, самореализации. Дети не рождаются с развитым воображением, оно осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, что в дальнейшем служило материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе воспитания и обучения, а также в единстве с мышлением, памятью, волей, чувствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_voobrazheniya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки»
Тарасова Татьяна Вячеславовна
Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр
Практика работы в дошкольном учреждении показывает, что в число неуспевающих в школе детей чаще всего попадают интеллектуально пассивные дети, с не развитой творческой активностью, поэтому важная задача состоит в том, чтобы способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию творческого воображения.
В процессе творчества ребенок раскрывается, реализует свои потребности в общении, выражении эмоций, самореализации. Дети не рождаются с развитым воображением, оно осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, что в дальнейшем служило материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе воспитания и обучения, а также в единстве с мышлением, памятью, волей, чувствами.
В каждом ребенке заложена творческая искра. У одних она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, необходима практика в решении тех или иных задач, развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве. Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну - аффективно-защитную - роль, предохраняя растущую и легкоранимую, еще слабо защищенную личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм. Благодаря познавательной функции воображения дети лучше узнают окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.
Существует множество дидактических игр на развитие воображения дошкольников, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения:
– «Клякса»
Цель: развивать творческое воображение.
– «Оживление предметов»
Цель: развивать воссоздающее воображение
– «Так не бывает»
Цель: развивать активное воображение детей
– «Продолжи рисунок»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
– «Камешки на берегу»
Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических воображений.
– «Волшебная мозаика»
Цель: учить создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
– «На что похожи наши ладошки»
Цель: развивать воображение и внимание.
– «Иду, вижу, рассказываю сам себе»
Цель: погружение в сюжет картины, ощущение её деталей как частей целой композиции.
– «На что похожи облака?»
Цель: развивать созерцательное воображение.
Воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют восприятие, память и внимание, выраженное из непосредственного постепенно превращается в опосредованное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены вели...
«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Статья о том,как влияют нетрадиционные техники рисования на развитие воображения ребенка....
«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...
Доклад к методическому объединению для воспитателей на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. Именно в этот период ребенок начинает дополнять, замещать реальные предметы и действия воображаемыми, называть их. Воображение ок...
ЭОР «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Слайд-презинтация из опыта работы...
Статья на тему: "Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр".
В каждом ребенке заложена творческая искра. У одних она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, необходима практика в решении тех или иных задач, развитие в той или иной степени...
Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
Доклад к методическому объединению для воспитателей на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...