Статья на тему: "Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр".
статья (средняя группа) на тему
В каждом ребенке заложена творческая искра. У одних она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, необходима практика в решении тех или иных задач, развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве. Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну - аффективно-защитную - роль, предохраняя растущую и легкоранимую, еще слабо защищенную личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм. Благодаря познавательной функции воображения дети лучше узнают окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_teme_razvitie_voobrazheniya_doshkolnikov_posredstvom_didakticheskih_igr.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр
Практика работы в дошкольном учреждении показывает, что в число неуспевающих в школе детей чаще всего попадают интеллектуально пассивные дети, с не развитой творческой активностью, поэтому важная задача состоит в том, чтобы способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию творческого воображения.
В процессе творчества ребенок раскрывается, реализует свои потребности в общении, выражении эмоций, самореализации. Дети не рождаются с развитым воображением, оно осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, что в дальнейшем служило материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе воспитания и обучения, а также в единстве с мышлением, памятью, волей, чувствами.
В каждом ребенке заложена творческая искра. У одних она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, необходима практика в решении тех или иных задач, развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве. Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну - аффективно-защитную - роль, предохраняя растущую и легкоранимую, еще слабо защищенную личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм. Благодаря познавательной функции воображения дети лучше узнают окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.
Существует множество дидактических игр на развитие воображения дошкольников, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения:
– «Клякса»
Цель: развивать творческое воображение.
– «Оживление предметов»
Цель: развивать воссоздающее воображение
– «Так не бывает»
Цель: развивать активное воображение детей
– «Продолжи рисунок»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
– «Камешки на берегу»
Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических воображений.
– «Волшебная мозаика»
Цель: учить создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
– «На что похожи наши ладошки»
Цель: развивать воображение и внимание.
– «Иду, вижу, рассказываю сам себе»
Цель: погружение в сюжет картины, ощущение её деталей как частей целой композиции.
– «На что похожи облака?»
Цель: развивать созерцательное воображение.
Воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют восприятие, память и внимание, выраженное из непосредственного постепенно превращается в опосредованное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...
Отчет по теме «Развитие речи у дошкольников посредством дидактических игр»
Заниматься с ребенком с задержкой речевого развития в детском саду и дома — так, чтобы было интересно и ребенку и взрослому....
Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр
В процессе творчества ребенок раскрывается, реализует свои потребности в общении, выражении эмоций, самореализации. Дети не рождаются с развитым воображением, оно осуществляется в ходе онтогенеза чело...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Статья по теме: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте у детей возникает и формируется один из основных психических процессов — воображение, способность создавать на основе прошлого опыта новые представления, позволяющие планир...
Статья на тему:"Развитие связной речи дошкольников посредствам дидактических игр".
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение связной речью, показывающей уровень культуры человека, его мышления и интеллекта. Возникнув впервые в раннем детстве в вид...
Консультация для воспитателей. Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников по средствам использования дидактического пособия «Палочки Кюизенера»
Палочки Кюизенера развивают зрительное восприятие, внимание, память фантазию, воображение, творческие способности детей и позволяют им овладеть теми способами действий, которые необходимы для возникно...