Проект "Ах, какая осень" старшая группа
проект (старшая группа)
Осенний проект для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akh_kakaya_osen_33_2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели проекта: расширить и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить представления об изменениях в природе осенью.
- Расширить представления о многообразии и пользе осенних даров природы
- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, фантазии, творческие способности и коммуникативные навыки
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
- Развивать активный словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Актуальность проекта:
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их из года в год. Родная природа в душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты.
Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями, расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период, обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, поделки из природных материалов, лепка). Вовлечение родителей в творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Классификация проекта:
Тип проекта | Краткосрочный. Познавательно – творческий. | ||||
Характер участия | от зарождения до получения результата | ||||
Характер контактов | внутри одной группы | ||||
Продукт проектной деятельности | Фото стенд «Ах, какая осень!» Выставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская» | ||||
Срок реализации | 1 октября – 19 октября | ||||
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели. | ||||
1 этап подготовительный | |||||
Совместная деятельность | Развивающая среда | Работа с родителями | |||
Сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подборка иллюстративного материала. Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме. Подготовка материал для изобразительной деятельности. Разработка плана проекта. | Книги, картины и иллюстрации, альбом с фотографиями, стихами о осени | Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте. | |||
2 этап практический. | |||||
Познавательное развитие | |||||
Беседы на темы: «Осень.Что ты знаешь о ней?», «Приметы осени», «Что мы знаем о лесе», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери». Рассматривание: иллюстрации об осени. Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру). Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья и растения в нашем детском саду» Наблюдения на прогулке. | Альбомы: «Ягоды», «Грибы», «Деревья,кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери». Иллюстрации об осени. | Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями погоды осенью» «Осенние прогулки» «Здравствуй, осень золотая» | |||
Речевое развитие | |||||
Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» . Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Словесные игры: «Опиши словами осень», «Один – много», «Подбери действие» | Книги, иллюстрации | Заучивание и повторение стихов об осени. | |||
Социально – коммуникативное развитие | |||||
Дидактические и развивающие игры: «Времена года», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Найди дерево по описанию», «Что растет на грядке» «Грибная полянка», «Что лишнее» Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Прогулка в лес» Игры – драматизации – «Репка», «Под грибом» Беседы: «Чем опасны старые, засохшие деревья?», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы. | Картинки, иллюстрации. Атрибуты к сюжетной игре Настольно – печатные игры: | ||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Рисование: «Осеннее дерево», «Золотая осень!» Раскраски на тему осени. Разучивание песни: «Ах, какая осень! Лепка «Овощи» Аппликация «Ежик в листьях». | Природный материал, акварельные краски, цветные карандаши, раскраски | ||||
Физическое развитие | |||||
Утренняя гимнастика «Осенний урожай», «Что нам осень подарила»; Беседа: Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров» Физкультминутки: «Клен», «Грибы» Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Осенние листочки» | Консультация «Как сохранить здоровье ребенка осенью», «Осень без простуд» Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок. | ||||
3 этап - заключительный | |||||
Продукт проектной деятельности: Фото стенд «Ах, какая осень!» Выставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская» | Фотографии в электронном и печатном виде. |
Вывод:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. Проект объединил детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции.
Литература:
- Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (старшая группа) Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова
- 3. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Старшая группа М: Просвещение 2015 г.
- Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.
- «Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»
Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...
Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...
Проект в старшей группе на тему: «Мука -какая она?»
Что такое мука? Откуда она пришла? Как она появилась? Как вырастить зерна и получить? - Задавали дети вопросы. Как получается пирожок, или почему дырка в баранке? Все такое вкусное такое разное....
проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.
Цель проекта: Сформировать представления детей о ели, как живой, так и искусственной.Задачи:1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...
проект в младшей группе "Ёлочка, ёлочка - вот она какая.
Цель проекта: Сформировать представления детей о ели, как живой, так и искусственной.Задачи:1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде ...
проект в средней группе "Какой бывает транспорт"
Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....