Презентация " Методика организации прогулки в детском саду"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация будет полезна начинающим педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_progulka.ppt | 1.27 МБ |
konsultatsiya.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г. Н. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья».
Воспитательно - образовательные задачи
Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур : чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Разновидности прогулок (по месту проведения) 1. На участке Учреждения 2. Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ ( старший дошкольный возраст)
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Наблюдения – основной метод обучения. Объекты наблюдения: - живая природа (растения, животные) -неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы) - труд взрослых
Вид наблюдения: - кратковременные организуются для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления; -длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
Организуя наблюдения, воспитатель всегда должен соблюдать данную последовательность: 1. устанавливаются факты 2.формирутся связи между частями объекта 3.идет накопление представлений у детей 4.проводятся сопоставления 5.делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее
Двигательная деятельность детей
Самостоятельная двигательная активность Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают свои впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Характер и продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
Трудовая деятельность воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; уходу за растениями и т.д.
Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки!!!
Предварительный просмотр:
Консультация « Методика организации прогулки в детском саду»
Слайд 2
Георгий Нестерович Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья».
Каждый ребенок- маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд , занимают в ходе прогулки особое место.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи.
Слайд 3
Слайд 4
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур : чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам.
Слайд 5
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
Слайд 6
Подвижные игры в младшем возрасте длятся 6-10 минут, в старшем 10-15 мин. Каждый месяц разучивается 2-3 подвижные игры. В младшем возрасте рекомендуется использовать игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей ( роль водящего исполняет ребенок, который может справиться с этой задачей) В старшем возрасте проводятся игры –эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
Слайды до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...
Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...
Презентация "Методика организации прогулки в детском саду"
Презентация для педагогов детского сада, раскрывающая методику организации прогулки....
Методика организации прогулки в детском саду
Материал раскрывает значение прогулки в дошкольном образовательном учреждении....
Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных иг...
Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
На сегодняшний день задача сохранения и укрепления здоровья, как психического, так и физического, привлечение к здоровому образу жизни и обучение зберегающими здоровье технологиями является одной из с...
Консультация для воспитателей "Интересная прогулка. Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...