Презентация " Методика организации прогулки в детском саду"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Презентация будет полезна начинающим педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_progulka.ppt1.27 МБ
Файл konsultatsiya.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика организации прогулки в детском саду Составитель: Александрова Ольга Юрьевна

Слайд 2

Г. Н. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья».

Слайд 3

Воспитательно - образовательные задачи

Слайд 4

Подготовка к прогулке Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур : чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Слайд 5

Разновидности прогулок (по месту проведения) 1. На участке Учреждения 2. Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ ( старший дошкольный возраст)

Слайд 7

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Слайд 8

Наблюдения – основной метод обучения. Объекты наблюдения: - живая природа (растения, животные) -неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы) - труд взрослых

Слайд 9

Вид наблюдения: - кратковременные организуются для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления; -длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Слайд 10

Организуя наблюдения, воспитатель всегда должен соблюдать данную последовательность: 1. устанавливаются факты 2.формирутся связи между частями объекта 3.идет накопление представлений у детей 4.проводятся сопоставления 5.делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее

Слайд 11

Двигательная деятельность детей

Слайд 12

Самостоятельная двигательная активность Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают свои впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Характер и продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

Слайд 13

Трудовая деятельность воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; уходу за растениями и т.д.

Слайд 14

Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 15

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки!!!



Предварительный просмотр:

Консультация « Методика организации прогулки в детском саду»

Слайд  2

Георгий Нестерович Сперанский писал: «День, проведенный ребенком  без прогулки, потерян для его здоровья».

Каждый ребенок- маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и  детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд , занимают в ходе прогулки особое место.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи.

Слайд 3

Слайд 4

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур : чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам.

Слайд 5

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей,  специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей,  физических и умственных нагрузок,  активной деятельности и отдыха.

Слайд 6

Подвижные игры в младшем возрасте длятся 6-10 минут, в старшем  10-15 мин.  Каждый месяц разучивается 2-3 подвижные игры.  В младшем возрасте рекомендуется использовать игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе  воспитатель распределяет роли среди детей ( роль водящего исполняет ребенок, который может справиться с этой задачей) В старшем возрасте проводятся игры –эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Слайды до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...

Презентация "Методика организации прогулки в детском саду"

Презентация для педагогов детского сада, раскрывающая методику организации прогулки....

Методика организации прогулки в детском саду

Материал раскрывает значение прогулки в дошкольном образовательном учреждении....

Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности.  Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных иг...

Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

На сегодняшний день задача сохранения и укрепления здоровья, как психического, так и физического, привлечение к здоровому образу жизни и обучение зберегающими здоровье технологиями является одной из с...

Консультация для воспитателей "Интересная прогулка. Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...