Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
методическая разработка

Лебедева Людмила Игоревна

На сегодняшний день задача сохранения и укрепления здоровья, как психического, так и физического, привлечение к здоровому образу жизни и обучение зберегающими здоровье технологиями является одной из самых значимых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Подготовила: воспитатель Лебедева Л. И.

Слайд 2

Цели и задачи прогулок: Цели: Физическое и умственное развитие детей Укрепление здоровья, профилактика утомляемости Восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма. Задачи: Оптимизация двигательной активности детей Повышение уровня их физической подготовленности Закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей

Слайд 3

Требования к продолжительности прогулки Общая продолжительность – 3-4 ч. Строгое соблюдение режима В летний период – максимальное пребывание детей на улице В холодный период – 2 раза в день При t -15С для детей младшего дошкольного возраста и t -20С для детей старшего дошкольного возраста, а так же силе ветра более 15м/с продолжительность прогулки сокращается

Слайд 4

Оборудование прогулочных площадок и требования к санитарному состоянию участка Оборудование для проведения подвижных игр Материал для проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр Оборудование для игр с песком и водой Выносной материал, пособия Соблюдение санитарных норм и правил

Слайд 5

Требования безопасности при организации прогулок Ежедневный обход и осмотр на предмет безопасности участков перед выходом детей на прогулку Во время прогулки следить, чтобы дети не покидали пределы ДОУ В процессе прогулки обучать детей навыкам безопасного поведения; общения с различными предметами При выборе игр учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста Запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить руководителя , родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи.

Слайд 6

Подготовка к прогулке и возвращение Перед выходом на прогулку и по возвращении– гигиенические процедуры; Одевание детей на прогулку и раздевание после - по подгруппам; В любое время года – одежда и обувь детей должна соответствовать погодным условиям.

Слайд 7

Виды прогулок - Традиционная; - Тематическая; - Целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада); - Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц); - Поход , пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Слайд 8

Содержание прогулки Наблюдение Двигательная активность: подвижные и малоподвижные игры, спортивные упражнения Индивидуальная работа по различным направлениям развития детей Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей

Слайд 9

Наблюдения Живая природа Неживая природа Труд взрослых Виды наблюдений: Кратковременные Длительные

Слайд 10

Подвижные игры. Особенности организации двигательной активности детей Игры подбираются в зависимости от времени года, погодных и температурных условий; В жаркую погоду проводятся игры с водой; В холодный период необходимо следить за дыханием детей через нос; При низких t игры большой подвижности и игры, требующие произнесения в полный голос не проводятся; Время проведения подвижных игр на утренней прогулке: младшие группы-6-10 мин, средние группы-10-15 мин, старшие и подготовительные группы-20-25 мин. На вечерней прогулке время проведения подвижных игр сокращается; Каждый месяц разучивается 2-3 подвижные игры.

Слайд 11

Дидактические игры и упражнения Состоит из: Дидактической задачи; Содержания; Правил; Игровых ситуаций; Педагогические принципы: - опирается на уже имеющиеся знания у детей; - задача должна быть достаточно трудна, но и доступна детям; - задача и игровые правила постепенно усложняются; - правила конкретно и четко объясняются; Виды дидактических игр: Игры с предметами Словесные игры Дидактические упражнения

Слайд 12

Трудовая деятельность детей Длительность: 5-10 мин – для младшего возраста 15-20 мин – для старшего возраста Формы организации: Индивидуальные трудовые поручения Работа в группах Коллективный труд

Слайд 13

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

методика проведения прогулки в детском саду

Для коллег представленны методики проведения прогулок в детском саду....

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Консультация для воспитателей дошкольной ступени....

Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...

Презентация на тему "Методика проведения прогулки в детском саду"

Цели: -Дать знания о разновидности прогулок               -структуре прогулок               -организации  прог...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способ...