Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, можно убедиться в следующем:
- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы:
1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.
2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.
3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.
Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:
- После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);
- Пальцы следует нагружать равномерно.
Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи.
Упражнения для кистей
«Шарик»
Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.
Надуваем быстро шарик –
Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар).
«Фонарики»
Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;
Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).
Условно-статические упражнения для пальцев
«Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты),
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
«Петушок»
Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Динамические упражнения для пальцев
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
«В детский сад»
Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны.
Большой палец встал один,
Указательный – за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – ура!
В детский сад идти пара.
Как мы видим пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Проведение семинара – практикума для родителей первой младшей группы...
Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
Играя пальчиками, развивам речь...
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их ...
Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
Рекомендации родителям как развить речь ребёнка дома, используя пальчиковые игры....
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Консультация для родителей«Играем пальчиками и развиваем речь»...
Консультация для родителей Играем пальчиками и развиваем речь
Консультация для родителей Играем пальчиками и развиваем речь...
консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
Наша речь и моторика тесно взаимосвязаны и развиваются пораллельно....