Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
консультация
Консультация для родителей
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchitel-logoped_may.docx | 142.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Учитель- логопед
МДОУ «Детский сад № 17
с.Пушкарное»
Перелыгина А.О.
Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных потешек, стихов, сказок с помощью пальцев и рук. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Очень важным фактором для развития речи является то, что все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Такие игры формируют добрые взаимоотношения.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
- Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Предлагаем вашему вниманию пальчиковые игры, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
«Дождик, дождик»
Дождик, дождик кап, кап, кап
Мокрые дорожки.
Нам гулять идти нельзя
Мы промочим ножки.
Дети поворачивают ладошку кверху и указательным пальцем и постукивают по ладошке, имитируя капельки дождя; потом меняют руки.
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
(Вытягивают ручки вперед)
Где же, где же наши ручки?
(Показывают руки)
Нету наших ручек.
(Спрятали ручки за спину)
Вот, вот наши ручки,
(Опять показывают ручки)
Вот наши ручки.
Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
Пальчик-мальчик
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
Улей.
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
Черепаха
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
Капуста.
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
Пять пальцев
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Мы рисовали.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
Повстречались.
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Лодочка.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Рыбки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Надеемся, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Проведение семинара – практикума для родителей первой младшей группы...
Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
Играя пальчиками, развивам речь...
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их ...
Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
Рекомендации родителям как развить речь ребёнка дома, используя пальчиковые игры....
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движе...
Консультация для родителей Играем пальчиками и развиваем речь
Консультация для родителей Играем пальчиками и развиваем речь...
консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
Наша речь и моторика тесно взаимосвязаны и развиваются пораллельно....