«Опасные ситуации»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Тема мероприятия» : «Опасные ситуации»
Возраст детей: средняя группа
Детская цель: научиться правильно себя вести в опасных ситуациях.
Дидактическая цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми
людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки)
Задачи:
Образовательные:
- Учить самостоятельному принятию решения
- Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных
ситуациях - Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить
ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к
участию в беседе
Развивающая:
- Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
- Расширение словарного запаса
Планируемый результат: Уточнение, обогащение представлений детей о правилах поведения в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_provedeniya_igrovoy_obuchayushchey_situatsii_s_detmi.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми
Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Квалификационная категория: нет
«Тема мероприятия» : «Опасные ситуации»
Возраст детей: средняя группа
Детская цель: научиться правильно себя вести в опасных ситуациях.
Дидактическая цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми
людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки)
Задачи:
Образовательные:
- Учить самостоятельному принятию решения
- Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных
ситуациях - Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить
ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к
участию в беседе
Развивающая:
- Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
- Расширение словарного запаса
Планируемый результат: Уточнение, обогащение представлений детей о правилах поведения в опасных ситуациях.
Оборудование:
- знаки, презентация.
- стихи о правилах поведения с незнакомыми людьми. «Игры и физминутки» (движения с речью)
- музыкальная физ.минутка.
- мультимедийные средства
- знаки-раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры
Игровые атрибуты:
Краткое описание игровой ситуации (сюжета):Путешествие Машеньки в гости к Медведю, где на пути ей встречаются различные опасные ситуации.
Предлагаемые роли, в которых будут действовать дети: Волк, заяц
Взрослый: Машенька, Медведь
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | ||
2 минуты | Организационный момент | Заводит детей в группу. Начинается | Ответы детей на вопрос воспитателя. | Готовность детей к |
Введение в игровую ситуацию | Смотрим 1 ситуацию на слайде. | Дети отвечают на вопрос | Ответы на вопросы. | |
Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей. | Одним солнечным, прекрасным Заяц: А может ты со мной пойдешь | Дети рассмотрели | Умение правильно отвечать | |
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Показ знака о данной ситуации. придумала вот такой знак. Что вы Что же было дальше?! Идёт Маша, а было поверить Волку и сесть в Воспитатель: Ребята, никогда не | Видим руку, конфету. Дети отвечают на С незнакомыми нельзя | Познакомить со знаком Учить выражать свои | |
Самостоятельное применение нового на практике | Ребята, мы с вами познакомились с Выберите знак, с которым вы хотите | Самостоятельный выбор | Самостоятельное принятие | |
Открытый выход из игровой ситуации Обсуждение результатов | Наблюдает за детьми во время | Дети предоставляется | Развивать мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация деятельности по предотвращению опасных ситуаций в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Данные методические рекомендации по организации работы, направленной на формирование навыков здорового образв жизни дошкольников с учетом интеграции различных образовательных областей....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опасные ситуации"
Конспект занятия по азнакомлению с окружающим "Опасные ситуации" для детей старшего возраста.В конспекте раскрываются те опасные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на улице и дома пр контакт...
Занятие в подготовительной к школе группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми"
На занятии дети седьмого года жизни рассмотрят и обсудят типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научаться правильно вести себя в таких ситуациях....
Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома
Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Памятка для родителей "Опасности и причины попадания детей в опасные ситуации"
Подвижность, любопытность ребёнка часто становится причиной несчастных случаев. Как уберечь ребёнка от несчастного случая? Большинство правил безопасности строится на предупреждении опасных ситуаций....