Конспект образовательной деятельности по предметной деятельности с детьми раннего возраста "Моряки и летчики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по предметной деятельности с детьми раннего возраста "Моряки и летчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moryaki_i_lyotchiki.docx | 195.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по предметной деятельности с детьми 3-его года жизни
«Моряки и лётчики»
Воспитатель:
Хлопенова Марина Владимировна
1 кв. категория
МБДОУ «Детский сад №19 «Лилия»
2017 год.
«Моряки и лётчики»
Цель: Создание условий для поддержания познавательной активности и развития целенаправленности действий детей раннего возраста.
Задачи:
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Формировать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности.
Образовательные:
Продолжать учить детей конструировать из мягкого модуля по замыслу.
Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении.
Оборудование и материалы:
Модуль «Альма»: горка, брус, скамья, цилиндр, мост, музыкальные рули, массажные круги, пилотки, бескозырки.
Планируемый результат:
Используемые в ходе образовательной деятельности методы и приёмы будут способствовать развитию следующих качеств ребёнка:
проявление интереса к предметной и игровой деятельности, становлению целенаправленности, активности, эмоциональности, любознательности.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных и предметных картинок из серии « Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме Транспорт»: А.Барто «Игрушки», В. Берестов «Самолёт», Е. Благинина «Кораблик».
Сюжетно – отобразительная игра «Самолёт»
Пальчиковая игра «Мой кораблик», подвижная игра «Самолёт».
Ход:
Воспитатель: ребятки, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие. А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: а я вам предлагаю отправиться путешествовать на корабле. Тогда мы покружимся и в моряков превратимся, (одеваю на себя бескозырку). Я моряк. Одевайте бескозырки, вы будете тоже моряками.
Индивидуальная работа с детьми: Марик ты кто? А ты Мишенька кто? А ты кто Карина? Мы свами моряки будем плавать на корабле.
Пальчиковая игра «Кораблик»
Две ладошки я прижму (ладошки вместе)
И по морю поплыву (имитация движения)
Две ладошки друзья это кораблик у меня (сделать лодочку)
Паруса я подниму синем морем поплыву (ладошки раздвинуть в верх)
А по буйным волнам плывут рыбки тут и там (имитация движений)
А еще можно построить корабль из модуля. Вы мне поможете? Да. (инструкции к действию детей).
Наш корабль готов, но посмотрите у нас еще, что то осталось. Что это?
Дети: рули.
Воспитатель: правильно рули, а на корабле руль называется штурвалом. Берите штурвалы и садитесь на корабль. Поплыли!
Воспитатель: плывёт, плывёт корабль в далёкие края, кто капитан корабля?
Дети: конечно, это я!
Воспитатель: Ветер по морю гуляет, и корабль наш качает.
По волнам, по волнам, корабль ведёт наш капитан.
К берегу приплыл корабль, мы на берег прыгнем ловко вот и наша остановка. Приплыли!
Дети выходят из корабля.
Воспитатель: ребятки, вам понравилось путешествовать. Да.
Путешествие продолжается. Сейчас мы будем путешествовать на самолете, покружимся и из моряков в летчиков превратимся, (снимаю бескозырку, одеваю на себя пилотку). Я летчик. Одевайте пилотки, вы будете тоже летчиками.
Индивидуальная работа с детьми: Данил кто ты? А ты Мишенька кто? А ты кто Карина? Мы с вами лётчики будем летать на самолёте.
Полетели, полетели, вперёд руками завертели.
А потом наоборот назад помчался самолёт.
Воспитатель: а самолета у нас нет, где можно взять самолет? Ответы детей.
Воспитатель: Можно корабль перестроить в самолёт.. (инструкции к действию) У самолёта есть нос, крылья и хвост. Наш самолёт готов мы с вами лётчики и полетим на самолёте, садитесь в самолёт. Полетели!
Воспитатель: самолёт идет на взлёт, куда нас он повезёт. Отважный самолет летит, летит, летит, доставить пассажиров на землю он спешит.
Кружит в небе самолёт на посадку он идёт.
Прилетели!
Понравилось вам летать на самолете? Да .
Были мы пилотами, были моряками,
Плавали по морю, в облаках летали,
А теперь вернулись снова в детский сад,
Покружитесь, превратитесь снова все в ребят!
Молодцы ребятки, вы были очень внимательными, сообразительными, активными. А еще мы с вами делали корабли и самолеты из бумаги, давайте их подарим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста
Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...
Конспект образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими детский сад (консультативный пункт)
Конспект по сенсорному развитию детей от 1 года до 3 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ. Занятие построено на работе с кварцевым и кинетическим песком....