Рабочая программа музыкального руководителя подготовительная к школе группа
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Настоящая Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 и программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой – С-Пб.: ООО «Невская нота» 2010-63с.
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до 7-ми лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 454.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Принято: на Педагогическом совете №1 от __________2018г | Утверждено: Заведующий МБДОУ д/с №18 ______________Т.А.Шуянова Приказ №___от «___»____2018г |
Рабочая программа образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Ромашка»
на 2018 – 2019 учебный год
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Карасёва Светлана Николаевна
Городской округ город Выкса, 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел……………………………………………………………………... | 3 |
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………….. | 3 |
1.2. Цели и задачи реализации программы …………………………………………. | 4 |
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса ……………. | 5 |
1.4. Возрастные особенности детей подготовительной группы…………………… | 7 |
1.5. Задачи музыкального воспитания детей подготовительной группы……….. | 9 |
1.6. Планируемые результаты освоения Программы подготовительной группы… | 15 |
1.7. Контингент воспитанников подготовительной группы………………………… | 16 |
2. Содержательный раздел ………………………………………………………….. | 16 |
2.1. Учебный план …………………………………………………………………….. | 16 |
2.2. Содержание образования по образовательным областям…………………….. | 18 |
2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности ………………… | 19 |
2.4. Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы………… | 19 |
2.5. Формы, способы, методы и средства реализации Программы………………. | 36 |
2.6. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы ………………............................................................................. | 39 |
2.7. Взаимодействие с семьями воспитанников ……………………………………. | 42 |
2.8.Взаимодействие со специалистами, социумом………………………………….. | 43 |
3. Организационный раздел ………………………………………………………… | 46 |
3.1. Циклограмма деятельности музыкального руководителя…………………….. | 46 |
3.2. Культурно-досуговая деятельность…………………………………………….. | 48 |
3.3. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала и кабинета………………………………………………………………………………... | 50 |
3.4. Перечень методического обеспечения …………………………………………. | 51 |
4. Приложение | |
4.1. Программа по саморазвитию | |
4.2. Календарное планирование подготовительной группы |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 и программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой – С-Пб.: ООО «Невская нота» 2010-63с.
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до 7-ми лет.
Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год и разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Устава МБДОУ детского сада №18
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста. Программа включает в себя следующие разделы:
1.музыкально – ритмические движения
2.развитие чувства ритма, музицирование
3.пальчиковая гимнастика
4.слушание, импровизация
5.распевание, пение
6.пляски, хороводы
7. игры.
1.2. Цели и задачи программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Цель программы «Ладушки»: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
1.3. Методические принципы и подходы в организации образовательного процесса
1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет полное право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами.
- Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка.
- Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.
- Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога - акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки быстрее отвлекут ребенка.
2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:
• Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование. • Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
- Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
- Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историкокультурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).
- Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») - недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет» - эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.
- Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Принцип программы «Ладушки» - никаких замечаний ребенку. Что бы и как бы ни сделал ребенок - все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей - 3-4 лет. Можно и нужно ли делать замечания детям 5-6 лет? Безусловно, да. Но в очень корректной, деликатной и доброжелательной форме. Обучаясь в школе, других учебных заведениях, дети будут получать замечания. Поэтому задача педагогов-дошкольников - научить детей правильно и адекватно на них реагировать. Детям в этом возрасте нужно говорить, обязательно акцентируя на положительных моментах: «Ты старался, попробуй вот так»; «Ты молодец, но немного ошибся», «Очень хорошо, но я вижу маленькую ошибку. Может, ты заметишь ее сам или кто-то из детей хочет подсказать»; «Ты меня огорчил, вчера было лучше»; «Ты поторопилась, не подумала, постарайся сделать еще раз» и т. д. При более серьезных замечаниях: «Так нельзя, это неправильно», «Вы не справились с заданием, потому что...», «Давайте еще раз повторим, но будем все стараться». Тон педагога должен оставаться спокойным, добрым. Улыбка обязательна. Дети спокойно воспринимают такие замечания и стараются все сделать лучше.
- Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.
1.4. Возрастные особенности детей подготовительной группы.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом
дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли
акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в
изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику,
космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени
сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности
не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные
отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно
учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений
затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В
некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением
форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Непрерывная-образовательная деятельность является основной формой обучения. Задания, которые дают детям подготовительной группы, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
1.5. Задачи музыкального воспитания детей подготовительной группы.
Музыкально-ритмические движения
- Ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Четко останавливаться с концом музыки.
- Совершенствовать движения рук.
- Выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение.
- Выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми.
- Ориентироваться в пространстве.
- Выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги.
- Придумывать свои движения под музыку.
- Выполнять маховые и круговые движения руками.
- Выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами.
- Выполнять разнообразные поскоки.
- Развивать ритмическую четкость и ловкость движений.
- Выполнять разнообразные движения в соответствии со звучанием различных музыкальных инструментов.
Репертуар:
«Марш». Музыка Ю. Чичкова
«Прыжки». Музыка JI. Шитте
Хороводный и топающий шаг. Русская народная мелодия
«Марш». Музыка Н. Леви
Упражнение для рук «Большие крылья». Армянская народная мелодия
Упражнение «Приставной шаг». Музыка А. Жилинского
Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Музыка Ж. Люли
«Боковой галоп». Музыка Ф. Шуберта
Упражнение «Приставной шаг». Музыка Е. Макарова
Бег с лентами. Музыка А. Жилина
«Поскоки и сильный шаг». Музыка М. Глинки
«Упражнение для рук». Музыка Т. Вилькорейской
«Прыжки через воображаемые препятствия». Венгерская народная мелодия
«Спокойная ходьба с изменением направления». Английская народная мелодия
«Шаг с акцентом и легкий бег». Венгерская народная мелодия
Упражнение для рук «Мельница». Музыка Т. Ломовом
«Марш». Музыка Ц. Пуни
«Боковой галоп». Музыка А. Жилина
«Упражнение с лентой на палочке». Музыка И. Кишко
«Поскоки и энергичная ходьба». Музыка Шуберта. «Парный танец».
Латвийская народная мелодия
Ходьба змейкой. Музыка В. Щербачева
«Поскоки с остановкой». Музыка А. Дворжака
«Прыжки и ходьба». Музыка Е. Тиличеевой
«Нежные руки». Музыка Д. Штейбельта
«Марш-парад». Музыка К. Сорокина
«Бег и подпрыгивание». Музыка И. Гуммеля
«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». Музыка М. Чулаки
Упражнение «Бабочки». Музыка П. Чайковского
«Ходьба с остановкой на шаге». Венгерская народная мелодия
«Бег и прыжки». Музыка Л. Делиба
«Осторожный шаг и прыжки». Музыка Е. Тиличеевой
Упражнение для рук «Дождик». Музыка Н. Любарского
«Тройной шаг». Латвийская народная мелодия
«Поскоки и прыжки». Музыка И. Саца
«Цирковые лошадки». Музыка М. Красева
«Спокойная ходьба и прыжки». Музыка В. Моцарта
«Шаг с поскоком и бег». Музыка С. Шнайдер
«Шагают аисты». Музыка Т. Шутенко
«Осторожный шаг и прыжки». Музыка Ф. Бургмюллера
«Волшебные руки». Музыка К. Дебюсси
«Передача мяча». Музыка С. Соснина
«Энергичные поскоки и пружинящий шаг». Музыка С. Затеплинского
Развитие чувства ритма. Музицирование
- Ритмично играть на разных инструментах по подгруппам, цепочкой.
- Выкладывать на фланелеграфе различные ритмические формулы, проговаривать, прохлопывать, играть на музыкальных инструментах.
- Самостоятельно выкладывать ритмические формулы с паузами.
- Самостоятельно играть ритмические формулы на музыкальных инструментах.
- Уметь играть двухголосье.
- Ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы.
- Ритмично играть на палочках.
Репертуар:
Ритмические цепочки из мячиков
«Комната наша»
Ритмические цепочки из гусениц
«Горн»
Игры с картинками
«Хвостатый-хитроватый»
Веселые палочки
Пауза
Ритмические цепочки из жучков и пауз
«Аты-баты»
«Ручеек»
«С барабаном ходит ежик»
«Загадка»
Игра «Эхо»
Двухголосие
Знакомимся с длительностями и штилями
Ритмические картинки
«Комар»
Ритмическая игра «Сделай так»
«Ворота»
«Дирижер»
«Что у кого внутри?»
«Семейка огурцов»
Пальчиковая гимнастика
- Развитие и укрепление мелкой моторики.
- Развитие памяти, интонационной выразительности, творческого воображения.
- Развитие звуковысотного слуха и голоса.
- Развитие чувства ритма.
- Формирование умения узнавать знакомые стихи и потешки по показу без сопровождения текста; без показа на произношение текста только гласными звуками, слогами в разном сочетании.
Репертуар:
«Мама»
«Замок-чудак»
«В гости»
«Гномы»
«Мостик»
«Утро настало»
«Паук»
«Сороконожка»
«Пять поросят»
«Паучок»
Слушание музыки
- Знакомить с творчеством русских композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского.
- Знакомить с творчеством зарубежных композиторов.
- Учить определять форму и характер музыкального произведения.
- Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.
- Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.
- Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения.
Репертуар:
«Танец дикарей». Музыка Ёсинао Нако
«Вальс игрушек». Музыка Ю. Ефимова
«Марш гусей». Музыка Бин Канэда
«Осенняя песнь». Музыка П. Чайковского
«Две плаксы». Музыка Е. Гнесиной
Русские наигрыши
«В пещере горного короля». Музыка Э. Грига
«Снежинки». Музыка А. Стоянова «У камелька». Музыка П. Чайковского «Пудель и птичка». Музыка Лемарка
«Флейта и контрабас». Музыка Г. Фрида
«Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского
«Марш Черномора». Музыка М. Глинки
«Жаворонок». Музыка М. Глинки
«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Музыка Д. Кабалевского
«Гром и дождь». Музыка Т. Чудовой
«Королевский марш львов». Музыка К. Сен-Санса
«Лягушки». Музыка Ю. Слонова
«Полет шмеля». Музыка Н. Римского-Корсакова
«Сонный котенок». Музыка Б. Берлина
Распевание, пение
- Чисто интонировать интервалы, показывая их рукой.
- Передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д.).
- Придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен).
- Петь согласованно и выразительно.
- Выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре.
- Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).
Репертуар:
«Динь-динь-динь - письмо тебе». Немецкая народная песня
«Осень». Музыка А. Арутюнова. Слова В. Семернина
«Лиса по лесу ходила». Русская народная песня
«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко. Слова М. Ивенсен
«Ехали медведи». Музыка М. Андреева. Слова К. Чуковского
«Хорошо у нас в саду». Музыка В. Герчик. Слова А. Пришельца
«Как пошли наши подружки». Русская народная песня
«Ручеек». Распевка
«Моя Россия». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьевой
«Дождик обиделся». Музыка Д. Львова-Компанейца. Слова М. Пляцковского
«Горошина». Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
«Пестрый колпачок». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьевой
«В просторном светлом зале». Музыка и слова А. Штерна
«Новогодняя». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Горячая пора». Музыка А. Журбина. Слова П. Синявского
«Зимняя песенка». Музыка М. Красева. Слова С. Вышеславцевой
«Два кота». Польская народная песня
«Сапожник». Французская народная песня
«Маленькая Юлька». Распевка
«Будем моряками». Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
«Мамина песенка». Музыка М. Парцхаладзе. Слова М. Пляцконского
«Хорошо рядом с мамой». Музыка А. Филиппенко. Слова Г Ношиной
«Идет весна». Музыка В. Герчик. Слова А. Пришельца
«Солнечная капель». Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой
«Долговязый журавель». Русская народная песня
«Песенка о светофоре». Музыка Н. Петровой. Слова Н. Шифриной
«Солнечный зайчик». Музыка В. Голикова. Слова Г. Лагодынь
«Зеленые ботинки». Музыка С. Гаврилова. Слова Р. Алдониной
«До свиданья, детский сад». Музыка Г. Левкодимова. Слова В. Малкова
«Как мне маме объяснить?». Немецкая народная песня
«О ленивом червячке». Музыка В. Ефимова. Слова В. Новикова
«В лесу». Распевка
Пляски, игры, хороводы
- Передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения.
- Танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз.
- Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз.
- Сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни.
- Самостоятельно придумывать движения к танцевальной музыке.
- Воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания).
- Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.
- Правильно и выразительно выполнять танцевальные движения и различные перестроения.
Репертуар:
«Мяч». Музыка Ю. Чичкова. Слова 3. Петровой
«Передай мяч». Моравская народная мелодия
«Почтальон». Немецкая народная песня
«Веселые скачки». Музыка Б. Можжевелова
«Алый платочек». Чешская народная песня
«Отвернись - повернись». Карельская народная мелодия
Хоровод «Светит месяц». Русская народная мелодия
Хоровод «На горе-то калина». Русская народная мелодия
«Зеркало». Музыка Б. Бартока
«Полька». Музыка Ю. Чичкова
«Кто скорее?». Музыка Л. Шварца
«Парный танец». Хорватская народная мелодия
«Ищи». Музыка Т. Ломовой
«Танец маленьких утят». Французская народная мелодия
«Роботы и звездочки». «Контрасты» «я на горку шла». Русская народная мелодия
«Танец вокруг елки». Чешская народная мелодия
«Жмурка». Русская народная мелодия
«Веселый танец». Еврейская народная мелодия
«Дед Мороз и дети». Музыка И. Кишко. Слова М. Ивенсен
«Парный танец». Латвийская народная мелодия
«Что нам нравится зимой?». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой
«Сапожники и клиенты». Польская мелодия
«Скрипучая дверь». Музыка Ф. Черчилля
«Как на тоненький ледок». Русская народная песня
«Полька с поворотами». Музыка Ю. Чичкова
«Детская полька». Музыка А. Жилинского
«В Авиньоне на мосту». Французская народная песня
«Танец». Музыка Ю. Чичкова
«Будь ловким!». Музыка Н. Ладухина
Хоровод «Вологодские кружева». Музыка В. Лаптева
«Заря-заряница». Русская народная игра «Полька с хлопками». Музыка И. Дунаевского
«Звери и звероловы». Музыка Е. Тиличеевой
«Замри». Английская народная песня
«Чебурашка». Музыка В. Шаинского
«Зоркие глаза». Музыка М. Глинки
«Лягушки и аисты». Музыка В. Витлина
«Весело танцуем вместе». Немецкая народная песня
«Танцуй, как я!»
«Если б я был...». Финская народная песня
1.6. Планируемые результаты освоения Программы подготовительной группы
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.7. Контингент воспитанников подготовительной группы №2
№ | Имя ребенка | Дата рождения | Осн. гр. здоровья | Национальность | |
1 | Абрамова Вероника | 3.07.2012г | II | русский | |
2 | Бирюкова Вика | 05.05.2012г. | I | русский | |
3 | Витушкин Вова | 01.09.2012г. | II | русский | |
4 | Денисенко Дана | 27.07.2012г. | I | русский | |
5 | Зуева Софья | 09.12.2012г. | I | русский | |
6 | Шмелёва Евгения | 25.11.2012г. | II | русский | |
7 | Колобаева Аня | 27.12.2011г. | II | русский | |
8 | Колесников Ваня | 16.04.2012г. | I | русский | |
9 | Коннов Данил | 01.09.2012г. | II | русский | |
10 | Конышева Элина | 22.06.212г. | I | русский | |
11 | Кучин Степан | 24.08.212г. | II | русский | |
12 | Матюков Захар | 03.03.2012г. | I | русский | |
13 | Михеева Настя | 07.03.2012г. | II | русский | |
14 | Сидорин Алёша | 18.05.2012г. | II | русский | |
15 | Пантелеева Соня | 16.09.2012г. | II | русский | |
16 | Панкратов Ваня | 30.11.2011г. | II | русский | |
17 | Перепелов Дима | 22.08.2012г. | I | русский | |
18 | Пименов Арсений | 01.02.2012г. | II | русский | |
19 | Плескач Аня | 25.01.2012г. | II | русский | |
20 | Рассадин Артемий | 24.06.2012г. | II | русский | |
21 | Сафиулин Миша | 16.04.2012г. | II | русский | |
22 | Серов Стёпа | 21.05.2012г. | I | Русский | |
23 | Синёва Василиса | 24.11.2011г. | II | русский | |
24 | Черепушкин Артём | 17.02.2012г. | II | русский | |
25 | Чернобровкина Вика | 14.05.2012г. | II | русский | |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план
Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и один вечер досуга. Музыкальные занятия проводятся в утренний отрезок времени. Вечер досуга - во второй половине дня.
Учебный план
Группа | Продолжительность занятия (мин) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год | Занятие с воспитателем |
Подготовительная к школе | 30 | 2 | 73 | 1 |
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.
2.2 Содержание образования по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря». |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации. |
2.3. Расписание музыкальной образовательной деятельности подготовительной группы
Дни недели | Время проведения НОД |
Понедельник | |
Вторник | 10.20-10.50 |
Среда | |
Четверг | 10.20-10.50 |
Пятница |
2.4. Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы
Задачи музыкального воспитания воспитанников седьмого года жизни
- Формировать у воспитанников музыкальную культуру: воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение дошкольников, активизировать проявления творчества.
Знакомить детей с жанрами музыки. Развивать умение сравнивать произведения разных жанров, одного жанра, пьесы с одинаковыми или близкими названиями. Развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие, выразительные средства музыки, в движениях (в движениях рук, танцевальных, образных).
- Формировать навыки выразительных движений, творческие умения. Отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп. Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, перестроение из круга врассыпную и обратно, учить овладевать движениями с предметами.
- Знакомить с выразительными возможностями музыкальных инструментов (орган, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра). Находить тембры музыкальных инструментов близкие по характеру звучащему произведению; ритмично и выразительно играть на музыкальных инструментах. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
4 Развивать певческий голос, звукообразование, чистую интонацию.
Формировать навыки самостоятельного пения, пения без сопровождения, умение слушать друг друга, развивать песенное творчество. Инсценировать песни, сказки, создавать выразительные сценки, используя детский фольклор, игры-драматизации, психологические этюды
Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию с детьми 6-7 лет.
Продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут, количество НОД в неделю – 2
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку 2. Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. | «Марш» Дунаевский, «Хороводный шаг» р.н.м., «Упражнение с мячом» Петров, хоровод «Речка» обр. Каплуновой, «Здравствуйте» обр. Каплуновой, «Танцевальная угадай-ка». | И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (Конспекты музыкальных занятий) Подготовительная группа Стр. 3-21 |
Слушание:
| Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. | «Утро» Григ, «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Весело-грустно» Левкодимов. | |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить самостоятельно придумывать мелодии. | «Андрей-воробей» р.н.п., «Листопад» Попатенко, «Чудо из чудес» Сокольская, «Веселый и грустный колокольчик». | |
Игра на музыкальных инструментах: | Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. | «Андрей-воробей» р.н.м. | |
Самостоятельная деятельность: | Развивать ритмический слух детей. | Игры из репертуара старшей группы | |
Развлечение: | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. | «День знаний!». |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. 2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Побуждать детей к поиску выразительных движений. | «Приставной шаг» Жилинский, «Боковой галоп» Шуберт. «Вальс» Джойс, «Полька» Дунаевский, «Плетень» обр. Бодренкова, «Осенние листья» Косма. | И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 24-41 |
Слушание:
| Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки. | «Осень» Александров, «Весна и осень» Свиридов, «Определи по ритму» Тиличеева. | |
Пение:
| Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию ( дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Учить детей придумывать мелодии по образцу и без него. | «Бубенчики» Тиличеева, «Край родной» Гомонова, «Чудная пора» Верижников, «Осенью» Зингер. | |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. | «К нам гости пришли» Александров. | |
Самостоятельная деятельность: | Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно». | «Весело-грустно» Левкодимов. | |
Развлечение: | Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей. | Музыкальная сказка «Репка». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. | «Марш» Люлли, «Упражнение с лентами» Штраус, «Смелый наездник» Шуман, «Поскоки» Дунаевский, Полька «Добрый жук» Спадавеккиа, «Теремок» р.н.п., «Птицы» Маршетти. | И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 44-63 |
Слушание:
| Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности. Развивать звуковысотный слух детей. | «На тройке» Чайковский, «Мама» Чайковский, «Кого встретил колобок» Левкодимов. | |
Пение:
| Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме, уважение к воспитателям и т.д. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Предложить детям импровизировать на заданный текст. | «Осенняя песенка», «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко, «Наш любимый детский сад», «Полька». | |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Бубенчики» Тиличеева. | |
Самостоятельная деятельность: | Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в игру соблюдая правила. | «Определи по ритму». | |
Развлечение: | Приобщать детей к народному творчеству, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Осенняя ярмарка». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. 2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. | «Цирковые лошадки» , «Поскоки», «К нам приходит Новый год», «Бери флажок», «Снежинка» Шопен. | И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 65-81 |
Слушание:
| Учить детей определять жанр музыкального произведения, Узнавать и называть музыкальные инструменты, исполняющие данное произведение. Учить отличать вокальную музыку от инструментальной, определять форму. Характер частей, выделять средства музыкальной выразительности. Развивать динамический слух детей. | «Вальс-шутка», «Полька» Шостакович, «Почему медведь зимой спит?», «Громко-тихо запоем». | |
Пение:
| Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь, усиливая и ослабляя звук. Самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст по образцу и без него. | «Русская зима» Олифирова, «Елочная», «Снежок» Бырченко. | |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. | «Латвийская полька». | |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух детей. | «Кого встретил колобок?». | |
Развлечение: | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике. | «Дед Мороз и фиксики». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей различать динамические оттенки, передавая изменения в движении. Развивать согласованность движения рук. 2.Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать песню в хороводе. Побуждать придумывать варианты образных движений персонажей. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий. | «Качание рук» анг. н. м., «Мельница» Ломова, «Как на тоненький ледок» р. н. м., «Аннушка» ч. н. м., «Ищи!» Ломова, «Перышко». | И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 83-96 |
Слушание:
| Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера, различать, сопоставлять образы контрастных произведений. Различать три жанра музыки: песня, танец, марш. | «Тройка» Свиридов, «Зима» Вивальди, «Три кита». | |
Пение:
| Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Импровизировать мелодию на заданный текст. | «Буденовец» Дубравин, «Частушки», «Плясовая» Ломова. | |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле и оркестре. | «Во саду ли, в огороде». | |
Самостоятельная деятельность: | Развивать динамический слух детей. | «Громко-тихо запоем». | |
Развлечение: | Способствовать развитию эстетического вкуса. | «Зимние забавы». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в движении переменного шага, развивать чувство партнерства, умение двигаться легко и красиво. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. | «Игра с мячом» Орф, «Переменный шаг» р. н. м., «Сударушка», «Чапаевцы», «Наши кони чисты». | И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 99-113 |
Слушание:
| При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке. Развивать музыкальную память детей. | «Вечерняя сказка» Хачатурян, «В пещере горного короля» Григ, «Повтори мелодию». | |
Пение:
| Продолжать развивать певческие способности детей петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии. | «Мамин праздник» Гурьев, «Край родной», «Молодой боец», Красев. | |
Игра на музыкальных инструментах: | Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах, добиваться ансамбля. | «Ой, лопнув обруч» | |
Самостоятельная деятельность: | Различать три жанра музыки. | «Три кита» | |
Развлечение: | Расширять представление детей о Российской армии, воспитывать уважение к воинам. | «На привале», |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей передавать в движении веселый. легкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперед. 2.Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей объяснять правила игры. Воспитывать выдержку, играть по правилам. Развивать реакцию детей на остановку в музыке, добиваться легкого стремительного бега. | «Легкие прыжки» Шитте, «Бег с остановками». «Пружинки» Чичков, «Кто скорей» Шварц, «Жучок» Бетховен.
| И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 117-134 |
Слушание:
| Развивать у детей представление о том, как музыка может изображать животных. Учить детей распознавать в музыке черты танца и колыбельной песни. Формировать тембровый слух детей, упражнять в различении звучания нескольких инструментов. | «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский, «Тамбурин» Рамо, «Угадай на чем играю?».
| |
Пение:
| Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Предложить детям импровизировать, придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно. | «Пасхальная песня» Крупа-Шушарина, «Ивушка» Алексеев, «Марш». | |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в оркестре на разных музыкальных инструментах. | «В нашем оркестре» Попатенко. | |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать знания детей трех жанров музыки. | «Три кита». | |
Развлечение: | Вызвать у детей интерес к слушанию музыки. | «Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. Учить двигаться шагом менуэта, выполнять несложные перестроения, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами. | «Упражнение с кубиками» Соснина, «Упражнение с цветами», «Менуэт» Мориа, «Полька» Комарова, знакомые игры, «Солнечный луч».
| И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 137-154 |
Слушание:
| Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке. Развивать музыкальную память детей. | «Петя и волк» Прокофьев, «В церкви» Чайковский, «Назови композитора».
| |
Пение:
| Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст. | «Мы теперь ученики» Струве, «Собираю портфель» Протасов, «Колыбельная». | |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. | «Вальс» Тиличеева. | |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра. | «Симфонический оркестр». | |
Развлечение: | Воспитывать у детей любовь к русским народным играм. | «русские народные игры». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать образные движения животных. | «Упражнения с лентами», «Менуэт» Мориа, «Вальс» Делиба, «Воротики» Орф, «Кошки и мышки».
| И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 157-168 |
Слушание:
| Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица Чайковского, Знакомые упражнения.
| |
Пение:
| Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций. | «До свидания, детский сад!» Филиппенко, «Звенит звонок», «Дин - дон». | |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать исполнение знакомых песен. | «Ворон» р. н. м. | |
Самостоятельная деятельность: | Развивать музыкальную память детей. | «Назови композитора». | |
Развлечение: | Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике. | «До свидания, детский сад!». |
Июнь
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Репертуар | Источник |
Музыкально-ритмические движения:
| «Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание», «Ну и до свидания!» Штраус, «Теремок» р. н. м., «Плетень» р. н. м., «На лугу» Шопен.
| И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Подготовительная группа Стр. 168-169 |
Слушание:
| Балет «Спящая красавица» Чайковский ( музыкальные фрагменты). Знакомые упражнения по выбору педагога. | |
Пение:
| «В золотой карете», «Земляничная полянка» Олифирова знакомые упражнения | |
Самостоятельная деятельность: | Дидактическая игра по желанию детей, пособия, разные виды театров. | |
Развлечение: | «Здравствуй, лето красное!» |
Ожидаемый результат усвоения программы:
К концу года дети должны уметь:
Музыкально- ритмические движения:
- Уметь различать трех частную неконтрастную музыку
- Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам
- Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.
- Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.
Развитие чувства ритма, музицирование:
- Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.
- Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.
- Уметь считывать ритмические рисунки с паузами.
- Играть в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.
Слушание музыки:
- Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.
- Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор
- Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.
- Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.
- Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на муз инструментах.
- Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра
Пение:
- Петь выразительно, легким звуком
- Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.
- Активно проявлять себя в инсценировании песен.
- Петь эмоционально, передавая характер мелодии
- Узнавать песню не только по вступлению, но и по фрагменту.
2.5. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Реализация рабочей программы осуществляется через формы проведения занятий:
1.Традиционное
2.Комплексное
3.Интегрированное
4. Доминантное
Методы активации и приемы включения детей в музыкальную деятельность:
-словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т.д);
-наглядные (видеоряд, изобразительный ряд и т.д);
-использование различных видов художественно- творческой деятельности (игровая , художественно-речевая, театрализованная, изобразительная и т.д.);
-использование ИКТ
Формы взаимодействия детей и взрослых | |||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Формы организации деятельности детей | |||||
Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | ||
деятельность;
дневной сон | Использование музыки: *во время праздников и развлечений; *в музыкально- театрализованной деятельности; *при слушании муз. сказок и т.д. | Создание условий для самос-льной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов. ТСО. Музыкально-дидактические игры. | Консультации для родителей; *Родительские собрания; *Индивидуальные беседы; *Совместное проведение праздников и развлечений; *Открытые просмотры НОД; *Создание средств наглядно-педагогического просвещения и т.д. |
Условия реализации Программы:
1.Создание развивающей предметно-пространственной среды:
Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
Способствует реализации образовательной программы;
Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
2.Программа по музыкальному воспитанию предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится в первой половине дня. Музыка используется в режимных моментах.
Целевые ориентиры:
Результатом реализации программы по музыкальному развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Содержание психолого-педагогической образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к музыке, развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности детей;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
2.6. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы
Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Для этого проводится диагностирование. Оно осуществляется в процессе музыкальных занятий, во время которых музыкальный руководитель с помощью воспитателя фиксирует уровень двигательных и певческих навыков детей, их интерес к слушанию музыки, чувство ритма. Специальных занятий с целью диагностики проводить не нужно. Этот процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях. В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится (в январе, в мае) по четырем основным параметрам:
- Движение.
- Чувство ритма.
- Слушание музыки.
- Пение.
Этих параметров диагностирования вполне достаточно для детей дошкольного возраста.
Начинать диагностирование детей второй младшей группы можно с первых занятий, детей постарше - после нескольких занятий. Дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, поэтому пометки следует делать в их отсутствие. Все параметры
Подготовительная группа
- Движение:
а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки;
б) проявляет творчество;
в) выполняет движения эмоционально;
г) ориентируется в пространстве;
д) выражает желание выступать самостоятельно.
- Чувство ритма:
а) правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические формулы;
б) умеет их составлять, проигрывать на музыкальных инструментах;
в) умеет держать ритм в двухголосии.
- Слушание музыки:
а) Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами); умеет
самостоятельно придумать небольшой сюжет;
б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;
в) различает двухчастную форму;
г) различает трехчастную форму;
д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;
е) способен самостоятельно придумать небольшой сюжет к музыкальному произведению;
ж) проявляет желание музицировать.
- Пение:
а) эмоционально исполняет песни;
б) способен инсценировать песню;
в) проявляет желание солировать;
г) узнает песни по любому фрагменту;
д) имеет любимые песни.
Процесс диагностирования не должен носить формальный характер. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы педагог смог выявить уровень музыкальных способностей каждого ребенка и по возможности развить их. Каждый ребенок индивидуален, и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям.
2.7. Взаимодействие с семьями воспитанников
Задача: Расширить контакты и взаимодействие с родителями.
Содержание | Формы работы | Сроки |
1.Знакомство с возрастными возможностями детей и с задачами по муз. воспитанию. | Выступление на родительском собрании. | Сентябрь |
2.Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики, дидактического материала, муз. инструментов в муз. уголок группы. | Консультация | Октябрь |
3. Культура поведения родителей и детей на праздниках. | Стендовая информация | Ноябрь |
4. Мастерим костюмы к празднику | Семейный конкурс | Декабрь |
5. Проблемные моменты по вопросам музыкального воспитания детей. | Индивидуальные консультации | Январь |
6. Участие родителей в праздниках, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. | Совместные выступления детей и родителей | Февраль Март |
7. Музыка в жизни ребёнка. | Стендовая информация | Март |
8. Перспектива дальнейшего музыкального развития ребёнка. Участие родителей в празднике «Прощай, детский сад». | Индивидуальные консультации | Апрель Май |
2.8. Взаимодействие со специалистами, социумом
План работы музыкального руководителя по взаимодействию со специалистами МБДОУ №18 на 2018-2019 учебный год.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организационные мероприятия -Комплексное обследование развития детей дошкольного возраста. -Обсуждение и принятие плана совместной работы специалистов. | Сентябрь 2018г. Май 2019 г. Сентябрь 2018г. | Специалисты Педагоги ДОУ Специалисты Педагоги ДОУ |
Совместная деятельность -Микропедсоветы по взаимодействию и координации деятельности специалистов. | 1 раз в квартал | Специалисты Педагоги ДОУ |
Аналитические мероприятия -Анализ результативности работы за 2018-2019 учебный год, определение задач на 2019-2020 учебный год. -Составление и озвучивание аналитической справки о персональной деятельности специалиста. | Май 2019г. Май 2019г. | Специалисты Педагоги ДОУ Специалисты Педагоги ДОУ |
План музыкальных мероприятий по взаимодействию с социумом
на 2018-2019 учебный год.
Содержание | Сроки | Ответственная |
1.Выступление учеников ДШИ с концертами для детей детского сада. | В течение года. | Муз. руководитель |
2.Участие детей в фестивале ко Дню защиты детей в ДДТ. | июнь | Муз. руководитель |
Работа музыкального руководителя с воспитателями на 2018-2019учебный год.
Задача: Обеспечение системного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по созданию единого музыкально- образовательного пространства детства.
Содержание работы | Формы проведения | Субъект | Сроки Ответственные |
1.Консультация «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Сентябрь Муз. рук |
2.Консультация «Роль воспитателя на музыкальных НОД» | Индивидуальная | Педагоги дошкольного возраста | Октябрь Муз. рук. |
3.Семинар-практикум «Музыкально-ритмические движения» | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Ноябрь Муз. рук.. |
4.Консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | Индивидуальная | Нач. педагоги, педагоги дошкольного возраста | В течение года Муз. рук. |
5.Консультация «Подготовка к праздникам» Организационные моменты, репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам, подготовка декораций. | Общая и индивидуальная | Педагоги дошкольного возраста | В течение года Муз. рук. |
6.Мастер-класс «Изготовление цветов для оформления музыкального зала» | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Февраль Муз. рук. |
7.Консультация «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности» | Стендовая информация | Нач. педагоги, педагоги дошкольного возраста | В течение года Муз. рук |
8.Консультация «Роль воспитателя в развитии музыкальной самостоятельной деятельности детей» | Стендовая информация | Педагоги дошкольного возраста | Март Муз. рук. |
9.Консультация «Подготовка к выпуску в школу» | Общая | Педагоги дошкольного возраста | Май Муз. рук |
3.Организационный раздел
3.1. Циклограмма деятельности музыкального руководителя
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.00 – 17.30 | 8.00 – 16.30 | 8.00 – 17.30 | 8.00 – 16.30 | 8.00– 16.30 |
8.00-8.20-подготовка к образовательному процессу | 8.00 – 8.20 – подготовка к образовательному процессу
| 8.00 – 8.20 – подготовка к образовательному процессу | 8.00 – 8.20 – подготовка к образовательному процессу
| 8.00- 8.20 - подготовка к образовательному процессу |
8.30 – 8.55 – организация музыкальной среды в зале 9.00-9.15- Группа младшего возраста«Василёк» 9.25-9.40- Группа млад.возраста«Одуванчик» | 8.30 – 8.55 – организация музыкальной среды в зале 9.00-9.20 Группа среднего возраста«Бабочка» 9.30-9.55 Группа старшего возраста«Пчёлка» | 8.30 – 8.50- организация музыкальной среды в зале 8 50-9.05 Группа «Василёк» 9.15-9.30 Группа «Одуванчик» | 8.30 – 8.55 – организация музыкальной среды в зале 9.00-9.20 Группа среднего возраста«Бабочка» 9.30-9.55 Группа старшего возраста«Пчёлка» | 8.30- 9.30 – изучение инновационных технологий по музыкальному воспитанию посредством интернет-материалов |
10.00-10.30-индивидуальная работа с детьми. 10.30-11.30- работа с документацией, разработка календарных планов | 10.20-10.50- Группа подготовительная«Ромашка | 9.40-10.05 Группа «Колокольчик» 10.30-12.00 подбор музыкального материала и литературы | 10.20-10.50-группа подготов. «Пчёлка» 11.00 – 12.00- – работа с документацией, разработка календарных планов | 9.30-10.10- работа по самообразованию 10.10-10.40- Индивидуальная работа с детьми. |
11.30-12.30- изготовление музыкальных пособий и музыкально-дидактических игр | 11.00 – 12.30 – разработка и изготовление оформления музыкального зала к праздникам | 12.00 – 12.30 – построение индивидуального образовательного маршрута для детей | 12.00 – 12.30 - подготовка к праздникам и развлечениям (написание сценариев | |
13.00-15.00- взаимодействие с воспитателями: репетиции, консультации (общие, инд-е) | 13.00-15.00 – взаимодействие с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды | 13.00 -14.00- взаимодействие с воспитателями: репетиции, консультации (общие, инд-е) | 13.00 – 14.00 - взаимодействие с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды | 10.40-11.30 – организация музыкальной среды в зале |
15.15-15.25- Группа раннего возраста«Солнышко» | 15.30-16.00- консультации для родителей | 14.00-15.00- организация творческой проектной деятельности | 11.30. – 12.30 – проведение мониторинговых обследований и контрольных диагностических срезов | |
15.15-15.25- Группа «Солнышко» | 13.00 – 15.00 - взаимодействие с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды | 13.00-15.00 Работа с документацией | ||
15.30-16.00- вечер развлечений и досугов, | 15.45-16.10 Группа старшего возраста «Колокольчик» |
3.2. Культурно-досуговая деятельность
Музыкальные праздники на учебный 2018-2019 год.
Содержание | Время проведения | Ответственные |
1.Праздник «Осенняя сказка» 1,2 младшие группы | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
2.Праздник «Осень, в гости просим!» средняя группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
3.Праздник «Осенины» старшая группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
4.Праздник «В гостях у Осени» подготовительная группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
5.Новый год (все возрастные группы) | Декабрь | Муз. руководитель, воспитатели |
6.Праздник, посвящённый 8 марта (1,2 младшие, средняя, старшая, подготовительная группы) | Март | Муз. руководитель, воспитатели |
7.Весенние праздники (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) | Апрель | Муз. руководитель, воспитатели |
8.Выпуск в школу (подготовительная группа) | Май | Муз. руководитель, воспитатели |
План развлечений и тематических занятий на учебный
2018-2019 год.
Содержание | Время проведения | Ответственные |
1. «День знаний» (старшая, подготовительная группы); Кукольный театр (1,2 мл, средняя группы) | Сентябрь | Муз. руководитель воспитатели |
2. «День матери» (старшая, подготовительные группы); Кукольный театр (1,2 мл, средняя группы) | Ноябрь | Муз. руководитель воспитатели |
3. «Прощание с новогодней Ёлочкой» (все возрастные группы) | Январь | Муз. руководитель воспитатели |
4. «Папа-лучший друг» (старшая, подготовительная группы) | Февраль | Муз. руководитель воспитатели |
5. «День блина» (все возрастные группы) | Март | Муз. руководитель воспитатели |
6. «Заглянем в старину» (все возрастные группы) | Апрель | Муз. руководитель воспитатели |
7. «День победы» тематическое занятие (старшая, подготовительная группы); «У солнышка в гостях» детская дискотека (1,2 мл, средняя группы) | Май | Муз. руководитель воспитатели |
8. «Здравствуй, лето!» (все возрастные группы) | Июнь | Муз. руководитель воспитатели |
9. «Прощание с летом» (все возрастные группы) | Август | Муз. руководитель Воспитатели |
3.3 Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала и кабинета
Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среды, которая включает наличие необходимых пособий, игр, игровых материалов, соответствующего оборудования. Музыкальная предметная среда в ДОУ ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей.
Организуется по трем основным блокам:
- восприятие музыки (магнитофон, аудиозаписи, портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, репродукции картин);
- воспроизведение музыки (неозвученные музыкальные инструменты и озвученные, согласно возрасту группы);
- музыкально-творческая деятельность (музыкально-дидактические игры, шапки-маски, различные атрибуты).
Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детском музыкальной деятельности.
Для организации работы по театрализованной деятельности в группах имеются уголки театрализации, уголки ряжения.
Средства ТСО: музыкальный центр, телевизор, диски с обучающим материалом по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, диски (музыка из мультфильмов, звуки природы, современные записи и т.д.)
3.4 Перечень методического обеспечения
Комплект методического обеспечения музыкального образовательного процесса
Учебно-методический комплекс |
Изд. «Композитор» 2011г. Санкт-Петербург стр3-168
2014г. Санкт-Петербург
Изд. ООО «Лансье» 2018г.
|
2. Пение: музыкально-слуховые представления | «Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент» |
- ладовое чувство |
«Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Слушаем внимательно» |
- чувство ритма | «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие» ; «Определи по ритму» |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материал |
3. Музыкально-ритмические движения | 1. Осенние листочки - 30 штук. 2. Разноцветны платочки – 30 штук. 3. Зонтики-6 штук, 4. Цветные султанчики-30 штук. 5. Букетики цветов-30 штук. 6. Цифры от 1 до 10 7. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 8. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кот, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр) ;балалайка; гармошка; 2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки ; треугольник ; музыкальные молоточки ; колокольчики ; металлофон (хроматический ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ; 3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочки ; 4. Струнные инструменты: арфа, ; гусли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя. Подготовительная к школе группа.
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2018-2019 учебный год. предназначена для детей 6-7 лет и расчитана на один год обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...
рабочая программа музыкального руководителя для детей 2 группы раннего возраста
ПРИНЯТО:Педсоветом МБДОУДетский сад № 13 «Вишенка»Протоколот _____________№__________УТВЕРЖДЕНО:Заведующий МБДОУдетский сад № 13 «Вишенка»Приказ от ________№ ____________...
рабочая программа музыкального руководителя для детей младшей группы
ПРИНЯТО:Педсоветом МБДОУДетский сад № 13 «Вишенка»Протоколот _____________№__________УТВЕРЖДЕНО:Заведующий МБДОУдетский сад № 13 «Вишенка»Приказ от ________№ ____________...