план работы на лето в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы на лето составлен с учетом примерной комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство". Тематические недели подобраны в соостствии с праздниками, такие как Пушкиннский день, День семьи, День флага и малоизветными День шоколада, День светофора и т.д. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_leto_2018-2019.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»
ПЛАН
летней оздоровительной работы
в средней группе «А»
2018-2019 учебный год
Воспитатели
Федорова Т.А.
Ловырева Т.В.
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологического воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сетка занятий на летний период
понедельник | Музыкальное развитие |
вторник | Художественно-эстетическое развитие |
среда | Физическое развитие |
четверг | Музыкальное развитие |
пятница | Физическое развитие 1-я и 3-я неделя развлечение 2-я -4я неделявечер загадок по теме недели |
Режим дня детей средней группы
на теплый период 2017-2018 учебного года
Вид деятельности | Часы проведения |
Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры.Завтрак | 8.10-8.20 |
Игровая самостоятельная деятельность. | 8.20-10.00 |
Подготовка к прогулке. | 10.00-10.10 |
Образовательная деятельность на прогулке. | 10.10-10.25 |
Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. | 10.25-11.50 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.Обед | 11.50-12.10 |
Подготовка ко сну, сон. | 12.10-15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия). | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. | 15.30-16.30 |
Возвращение с прогулки. Совместная деятельность (гигиенические процедуры). | 16.30-16.50 |
Подготовка к ужину, ужин. | 16.50-17.15 |
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | 17.15-19.00 |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
на летний оздоровительный период в средней группе «А»
Месяц | Тема недели | Содержание воспитательно- образовательной работы |
Источник |
Июнь | «У лукоморья дуб зеленый …» | 1.Подвижные игры: «Черномор» 2.Художественно- эстетическое развитие: «Сказки Пушкина глазами детей» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Сказка о мертвой царевне» 4.Тематическая беседа «А.С Пушкин и его творчество» 5.Досуг «Сказочная эстафета»(по сказкам Пушкина» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Т.А. Егорова стр. 25 |
«Это - русская сторонка, это – Родина моя!» | 1.Подвижные игры: «Едем на поезде» 2.Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Береза – символ России» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Как Илья из Мурома богатырем стал» 4.Тематическая беседа «Безопасность на улицах поселка» 5. Досуг «Вечер загадок «Мы- друзья природы» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | З.А. Ефанова стр. 176 З.А. Ефанова стр. 177 В.В. Баронова стр.4 З.А. Ефанова стр. 179 | |
«Мы в ответе за тех, кого приручили.» | 1.Подвижные игры: «Лохматый пес» 2.Художественно- эстетическое развитие: Аппликация из газет «Кошка» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Как собака друга искала» (мордовская сказка) 4.Тематическая беседа «Правила поведения с домашними животными» 5. Досуг «Мой четвероногий друг» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр З.А. Ефанова стр. 61 Т.А Егорова стр.24 З.А. Ефанова стр. 62 | |
«С детства дружбой дорожи» | 1.Подвижные игры: «Крепкая дружба»; 2.Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Дерево дружбы» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Бременские музыканты» 4.Тематическая беседа «Дружба всего дороже» 5. Досуг «Вечер загадок о дружбе» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Т.А. Егорова стр.28 Г.Я. Затулина стр. 99 | |
Июль | «Моя семья» | 1.Подвижные игры: «Собери всю семью»; 2.Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Яблоня» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Гуси-лебеди» 4.Тематическая беседа «О родственных отношениях в семье» 5. Досуг (с родителями) «День семьи любви и верности» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | З.А. Ефанова стр. 38 З.А. Ефанова стр. 39 В.В. Баронова стр. 11 З.А. Ефанова стр. 34 |
«Шоколадные фантазии» | 1.Подвижные игры: «Собери конфеты» 2.Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Мороженое» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Сладкая сказка» 4.Тематическая беседа «О пользе и вреде шоколада». Приобщение к миру взрослых: «Приготовим шоколадный торт» 5. Досуг «Сладкие веселые старты». Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр | |
«Мир насекомых» | 1.Подвижные игры: Пчелы и цветы» «Сладкий нектар» 2.Художественно- эстетическое развитие: Поделка из бросового материала «Божья коровка» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Муха цокотуха» 4. Тематическая беседа «Осторожно, насекомые». 5.Досуг Вечер загадок о насекомых Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | З.А. Ефанова стр. 68 стр. 68 стр. 70 Л.В. Лебедева стр. 54 З.А. Ефанова стр. 64 | |
«Вальс цветов» | 1.Подвижные игры: «Береги цветок» 2.Художественно- эстетическое развитие: Коллективная аппликация «Лилия» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки Г.Х. Андерсена: «Ромашка» 4. Тематическая беседа «Наши клумбы». 5.Досуг «Вальс цветов» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Т.А. Егорова стр. 42 | |
Август | «Красный, желтый, зеленый» | 1.Подвижные игры:« Мы –шоферы», «Автобус» 2. Художественно-эстетическое развитие: Коллективная лепка «На улицах города» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки «Веселый светофорик» 4. Тематическая беседа «Откуда к нам пришел светофор». 5.Досуг «Уважайте светофор» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Г.Д. Беляевскова стр. 71 |
«Радуга красок» | 1.Подвижные игры: «Цветные танцы» 2. Художественно- эстетическое развитие: Рисование по мокрому «Радуга» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Жар птица» 4. Тематическая беседа «Разноцветный мир». 5. Досуг «Праздник мыльных пузырей» | Картотека подвижных игр Ю.Б. Сержантова стр. 305 О. Е. Белова стр. 109 Ю.Б. Сержантова стр. 300 | |
«Флаг России» | 1.Подвижные игры: «Скорее к своему флажку» 2. Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Российский флаг» 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки: «Чудесные лапоточки» 4. Тематическая беседа «государственные символы». 5. Досуг «День государственного флага» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 39 | |
«До свидания, лето!» | 1.Подвижные игры: «Хоровод друзей» 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование по замыслу 3. Игровое познавательно-речевое занятие на основе сказки «У солнышка в гостях» 4. Тематическая беседа: «Как я провел лето» 5.Досуг «До свидания лето!» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада
план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...
План летней - оздоровительной работы на лето в средней группе на каждый день
Этот материал будет полезен воспитателям...
План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.План летней образовательной и оздоро...
Перспективный план работы на лето в средней группе
Работа с детьми средней группы ( 4-5 лет) в период летней оздоровительной компании....
План работы с детьми в средней группе по 75 - летию в ВОВ
План работы с детьми в средней группе по 75 - летию в ВОВ с января по май....
- Мне нравится (2)